Немножко о Гончукове

May 14, 2014 21:31

Для пресс-кита по новому фильму "Сын" Арсения Гончукова написал несколько слов о нём - экспромтом, буквально за пару минут.

Наверно, режиссёр Арсений Гончуков будет сам отрицать, что три его полнометражных фильма - "1210", "Полёт. Три дня после катастрофы" и "Сын" - сложились в своеобразную трилогию, хотя это понятие всё-таки условно. Вряд ли автор задумывается о том, что и как он снимает - и в каком порядке? Однако невольно получается, что в этих трёх картинах прослеживается некая сквозная линия.
Её определить вроде бы просто - данные киноленты рассказывают о человеке, пусть это покажется кому-то банальным, но в наше время - такая редкость, когда создаются фильмы об обычных людях, столь узнаваемых и понятных нам, и кому хочется сопереживать. А вот поставлены герои, придуманные Гончуковым, но словно подсмотренные в реальной жизни, в такие нелёгкие обстоятельства, когда приходится так или иначе выбирать между жизнью и смертью.
И тогда выясняется, что фильмы Арсения Гончукова намного глубже, чем можно было предположить - они повествуют о том, что практически каждый из нас, вероятно, даже не подозревая этого, постоянно вынужден решать сложный экзистенциальный вопрос: как остаться самим собой и поступить по совести, если жизнь всё время подкидывает неразрешимые ситуации, мучительные по тому выбору, который всё равно придётся сделать.
Previous post Next post
Up