Jun 07, 2014 18:16
Идеи точно носятся в воздухе. Ещё в 2001 году вышли на экран практически одновременно мистический фильм «Другие» Алехандро Аменабара и анимационная лента «Корпорация монстров» Пита Доктера, реализованная им при содействии Дэвида Силвермена и Ли Анкрича. Но картину Аменабара я увидел сразу после её появления - и уже тогда обратил внимание на мелькнувшую там вроде как ненароком, однако весьма любопытную тему: не только живые могут бояться мёртвых, а и призраки тоже способны пугаться, вдруг увидев тех, кто продолжает жить как ни в чём не бывало. Зато с «Корпорацией монстров» познакомился лишь сейчас - и был действительно удивлён, что в этом фильме, всё-таки рассчитанном на детскую аудиторию, затронут вполне «взрослый вопрос» о том, как соотносятся мир выдуманных чудовищ, которых боятся, наверно, все дети, и якобы существующая параллельная реальность, где монстры, напротив, дрожат и падают в обморок при виде любого ребёнка даже младенческого возраста.
В истории, сочинённой несколькими авторами, ещё можно углядеть иной фантастический мотив, который присутствовал, например, в «Жизненной силе» Тоуба Хупера, где инопланетяне были озабочены своего рода «космическим вампиризмом», поскольку старались высосать из людей все витальные соки, столь необходимые в энергетическом плане. А в «Корпорации монстров» разнообразные чудовища пытаются напитать «энергией страшного крика» свою систему жизнедеятельности в городе под названием Монстрополис (дежурный реверанс в сторону «Метрополиса» Фрица Ланга). И только благодаря «асу крика» Джеймсу П. Салливену, оказавшемуся неожиданно добродушным и трогательным в своей симпатии к маленькой, но озорной девчонке с данной лично им прозвищем Бу, всё меняется в энергетической компании, снабжающей мир монстров чрезвычайно нужными ресурсами. Кто-то даже может догадаться, что вместо страха эта действительность «по ту сторону двери» станет отныне питаться…
Обойдёмся всё же без спойлеров!
Охотно верю, что забавная и изобретательная лента компании «Пиксар», работающей в новой технике компьютерной анимации, способна привлечь других зрителей совсем иными составляющими - и её громадный успех в США ($289,9 млн.) и в мировом прокате (($562,8 млн.) это подтверждает. Но мне было куда интереснее вычленить в «Корпорации монстров» необычную интерпретацию многажды использованной во всевозможных «ужастиках» и прочих мистико-фантастических картинах, порою являющейся уже спекулятивной темы страха, а также подчеркнуть действительно оригинальный поворот давно известного сюжета, из-за чего пугающие и пугающиеся тут точно меняются местами. Кстати, существование «детских страшилок», подчас обладающих редкостным чувством «чёрного юмора», доказывает, что ситуации могут быть повёрнуты в противоположную сторону - и тогда разным букам придётся немало натерпеться от «ужасающих детей».
Оценка - 7,5 (из 10).