Aug 13, 2014 22:53
После большого успеха экранной версии популярного бродвейского спектакля «Странная парочка» американский режиссёр Джин Сэкс закономерно решил перенести в кино ещё один театральный хит - «Цветок кактуса», который привлекал внимание нью-йоркской публики почти в течение четырёх лет. Однако для кинематографического переложения пьесы Эйба Барроуза, которая основывалась, в свою очередь, на французском первоисточнике, принадлежащем перу драматургов Пьера Барийе и Жан-Пьера Греди, был приглашён известный голливудский сценарист И.А.Л. Дайэмонд (он неоднократно сотрудничал на фильмах Билли Уайлдера), да и актёров, игравших на Бродвее, заменили на других исполнителей.
И если казался вполне оправданным выбор Уолтера Мэттау на роль якобы неженатого дантиста Джулиана Уинстона, вынужденного испытывать немало проблем из-за того, что он сам некогда соврал Тони, юной возлюбленной, относительно своего брака, то предпочтение Ингрид Бергман в качестве медсестры Стефани Дикинсон, «старой девы», работающей вместе с Уинстоном, и дебютантки Голди Хон, которая должна была сыграть Тони, вряд ли могло устроить всех. Хотя именно Хон получила премию «Оскар» в номинации «лучшая второплановая роль», что следует посчитать всё же несправедливым решением - особенно в сопоставлении её с теми претендентками по итогам 1969 года, которых Американская киноакадемия не удостоила престижной награды.
Впрочем, в этом желании непременно отметить призом появление нового лица в Голливуде (а «забавная мордашка» Голди Хон с её огромными голубыми глазами сразу же стала всеми узнаваемой) косвенно проявилось стремление как-нибудь компенсировать то, что по тогдашним всё ещё консервативным моральным нормам и правилам приличия не мог завершиться счастливым супружеством союз «странной парочки» персонажей, между которыми было 25 лет разницы в возрасте. Но как раз Мэттау и Хон - соответственно в ролях немолодого ловеласа, наконец-то собравшегося остепениться, и всё-таки наивной девчушки, которая готова покончить с собой только из-за того, что её возлюбленный решил однажды пропустить очередное свидание - выглядят наиболее живыми и энергичными, естественными и непосредственными, раскованными в своём поведении на экране и отпускающими немало шуточек. И трудно не поверить в существование таких людей в реальной жизни, чего никак не скажешь о двух других, более придуманных и искусственных героях из условного «любовного четырёхугольника», словно они и необходимы для того, чтобы поменять развитие сюжета и привести историю к благонравному финальному результату, к коему относишься не без сомнений.
Как ни парадоксально, исход взаимоотношений в недавнем вольном римейке под названием «Притворись моей женой», вообще-то придурковатом по манере, а временами чуть ли не дегенеративном по чувству юмора, неожиданно умиляет и даже трогает душу, когда смогли воссоединиться персонажи Дженнифер Энистон и Адама Сэндлера. И уже ретроспективно понимаешь, насколько была бы удачнее и зажигательнее семейная парочка в исполнении Уолтера Мэттау и Голди Хон - куда похлеще, чем внезапно расцветший кактус!
Оценка - 6,5 (из 10).