Полудокументальное кино всегда проиграет документальному

Oct 26, 2014 15:57

По-моему, основное и даже кардинальное различие фильмов "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" и "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" заключается в том, что в первой картине режиссёр Андрей Кончаловский отталкивался от всё-таки выдуманного сценария "Год неспокойного солнца" Юрия Клепикова, хоть и погружая повествование в реальную среду, заснятую как бы документально.
В новой ленте он пытается идти от обратного - словно подкрепить документальное кино придуманными сценами и мотивировками. И получается, увы, искусственно и фальшиво. К тому же подлинный герой из глубинки явно не может вытянуть всё действие на себе - в отличие от профессиональной актрисы в давнем фильме. Другое дело, если бы он был в центре именно документальной картины... Мне вспомнился, например, замечательный "Лёша" Елены Демидовой.
Previous post Next post
Up