В кино пришла психоделия

May 07, 2007 02:43


Удивляясь тому, как описывают свои впечатления от просмотра "Внутренней империи" фанаты Дэвида Линча, я всё-таки не соглашусь с некоторыми из них, считающими, что это кино можно воспринять только на уровне интуиции или подсознания. Немало произведений и классического, и модернистского, и постмодернистского искусства тоже рассчитаны на интуитивное проникновение в их скрытую суть.
Если взять того же Линча, то его первая работа "Голова-ластик", не чуждая сюрреалистического подхода к отображению мира на экране, всё-таки считывается при помощи обычных кодов. И даже его мистико-детективные фантазии "Шоссе в никуда" и "Малхолланд Драйв", несмотря на зашифрованность авторских посланий, вполне понимаемы в рамках прежних художественных парадигм.
А вот чувство недоумения и разочарования, которое испытываешь на "Внутренней империи", в отличие от передаваемых поклонниками фильма своих ощущений, больше похожих на психоделические откровения, становится объяснимым по очень простой причине. Если ты никогда не употреблял даже лёгких наркотиков и вообще не расположен ни к табакокурению, ни к алкогольной зависимости, то даже физически не сможешь пережить состояние наркотической эйфории и последующей ломки. 
Со стороны это выглядит довольно неприятно - вот и кино, которое теперь демонстрирует Линч, похоже на постороннее лицезрение обкуренных, или впавших в белую горячку, или испытывающих наркобредни. Для тех, кто ни разу не был в подобном трансе, это всё чуждо и противно, а в лучшем случае - просто скучно. И, разумеется, никто не сможет убедить, насколько это "улётно", если ты сам не хочешь попасть в эту психоделическую реальность.
Раньше была киногения, теперь - психоделия. Изображение - как у пьяного киномеханика. "Сапожники!" - кричали мы ещё детьми в сельском клубе.
Previous post Next post
Up