Юзберг
Брендинговое агентство Wellhead завершило проект по созданию бренда «Юзберг» для Суздальской Пивоваренной Компании. Работа над ним велась чуть больше двух лет, в это же время под Суздалем велось строительство производства. В проекте также были задействованы руководство компании-производителя, специалисты PricewaterhouseCoopers, а также немецкая компания GEA Brewery Systems GmbH, выступившая консультантом по разработке продукта и поставщиком оборудования.
На предварительном этапе был проведен анализ категории, конкурентов, тенденций рынков, а также проведены исследования, позволившие лучше понять поведение и модели покупки потребителей, их вкусовые и стилистические предпочтения, включая даже такие детали, как оформление горловины бутылки. На данном этапе была определена перспективная ниша для нового бренда.
Заказчик был нацелен на получение наиболее надежного результата, поэтому каждый этап работ подвергался тестированию и оценке потребителей. В результате были проведены тесты концепций позиционирования, вариантов названий, формы бутылки и ее дизайна, отдельных брендинговых атрибутов марки, был включен блок исследований, посвященный оценке различных вариантов вкусов будущего продукта.
«Это довольно редкий пример невероятно вдумчивого отношения заказчика к разрабатываемому бренду. Раннее начало работы над проектом, фактически совпавшее с закладкой первого камня, позволило максимально воплотить идеи брендинга и дизайна в упаковку продукта. Кроме того, это позволило нам сосредоточенно разработать каждый элемент бренда, проверив его на потребительских тестах. В результате, совместно с клиентом мы создали выверенный и «идеально отшлифованный» бренд», - рассказывает Олег Ткачев, директор по стратегическому планированию Wellhead.
На этапе креативной реализации стояла задача воплотить сформированное позиционирование, отразить сочетание суздальского происхождения, ощущения заповедных, исторических мест и немецких традиций пивоварения. «Мы должны были передать ощущение того, что, пиво сварено на небольшом заводе, где к качеству продукта относятся с большим трепетом. Это вдохновило нас на создание такой формы - слегка неровной, как будто вылепленной из глины старинной бутылки, получившей неровности при обжиге», - комментирует Павел Конюхов, арт-директор Wellhead.
«Нужна была концепция, доносящая до потребителя главные идеи бренда: уникальный состав, качество на уровне лучших немецких марок, и то, что пиво сварено у нас, на Суздальской земле. На мой взгляд, в этом проекте всё сложилось. Получился отличный продукт, выделяющийся на пивной полке не только дизайном, но, что не менее важно, качеством самого пива», - рассказывает Александр Орлов, креативный директор Wellhead.
На рынок выпущено два вкуса: Munchener Helles и Weissbier, производящиеся из немецкого сырья и под строгим и педантичным контролем немецкого пивовара. Впервые на российском рынке производитель точно указывает на используемые сорта солода, хмеля и дрожжей.
Илья Голубовский, исполнительный директор ООО «Суздальская пивоварня»: «Вывод нового пивного бренда на рынок - довольно сложный процесс. Слишком сильна конкуренция, существует запрет рекламы алкогольной продукции. Концепция пива «Юзберг» - импортозамещение, то есть немецкое качественное пиво, сваренное из немецкого сырья, по немецкой технологии, на немецком оборудовании, по доступной цене - не самый простой путь завоевания рынка, ведь у потребителей, приобретающих пиво этой ценовой категории, уже есть любимые сорта, они привередливы и консервативны. Основная сложность в том, чтобы потребитель взял пиво «Юзберг» первый раз с полки! На это влияет внешний вид: форма бутылки, этикетка, общее впечатление. На мой взгляд, брендинговое агентство Wellhead с этим справилось очень хорошо: дизайн продукта гармоничен, по своему провокационен и уникален, он привлекает внимание и интерес. Благодаря необычному внешнему виду мы «зацепили» не только тех, кто ищет чего-то новенького и легко покупает новый продукт, но и тех, кто является лояльным потребителем определенных марок! Впервые небольшую отгрузку пива «Юзберг светлое» и «Юзберг пшеничное» произвели 11 марта 2013 года в Самару и Саранск. Но серьезные поставки, как и планировалось, пошли в Москву. И главное - текущие показатели продаж пива «Юзберг» превысили в 3 раза оптимистичный расчетный прогноз».
По материалам агентства
Wellhead и
Sostav.ru Неплохое, в общем, пиво. Интересная бутылка и приятный дизайн. «Ингридиенты» действительно написаны на этикетке, хотя «Юзберг» явно не пионер в этом, просто тема, так сказать, более «развита», но оставим это заявление на совести копирайтеров. Состав «Юзберг Weissbier»: вода из месторождения пресных подземных вод древнего русла реки Нерль, солод пивоваренный пшеничный Weizenmalz, солод пивоваренный ячменный Pilsner Malz и Karamel Malz, хмель сортов Traditional и Perle, пивные дрожжи из банка дрожжей Weihenstephan из Мюнхена. Состав «Юзберг Munchener Helles»: вода из месторождения пресных подземных вод древнего русла реки Нерль, солод пивоваренный ячменный Pilsner Malz, Karamel Malz и Munchner Malz, хмель сортов Traditional, Perle и Hersbrucker, пивные дрожжи из банка дрожжей Weihenstephan из Мюнхена. На этикетке изображен некий пейзажик - зимой и летом. Это - Суздаль?
Завод расположен рядом с селом Чириково Суздальского района Владимирской области. Планируется выпуск пива в премиальном сегменте объемом 50 тысяч гекалитров в год с последующим увеличением до неких заоблачных величин. Правда эксперты относятся к этому скептически: выбрано неудачное время для запуска нового завода. Ходят слухи, что выпускается (или планируется к выпуску) вторая марка пива - «Waldshnep», но я пока о ней ничего не слышал и не видел ее.
Что касается названия пива. По непроверенным данным пиво варится немецким пивоваром. Это «подтверждается» подписью на кольеретке некоего Клауса фон Юзберга. С другой стороны генеральный директор компании - Юзвик Александр Евгеньевич. Помните истории происхождения омского «
Bagbier» и пензенского «
Самко»? Мне кажется, это тот самый случай, а немецкий пивовар - лишь маркетинговый.
Производитель:
ООО «Суздальская пивоварня» (пока без контента)
Сайт бренда:
Юзберг (пока без контента)