Анимации становится больше. Это не может не радовать.
Вот и у нас в кинотеатре "35мм" анимационные фестивали уже составляют добрую половину от всех.
На следующей неделе стартует еще один новый фестиваль - другая анимация, экспериментальная.
16 - 19 августа
LINOLEUM-2007
Фестиваль стремится представить круг явлений экспериментальной анимации от пионеров анимации и авангардного кино до современных российских и зарубежных медиа художников, аниматоров, дизайнеров.
Фествиаль включает в себя:
выставочный проект Learn to See!/ From “motion paintings” to “moving images”,
который пройдет в Московском Музее Современного Искусства (в пространстве галереи Зураб);
программа показов в кинотеатре 35мм,
включающая в себя
подборки всемирно известной кинокомпании и дистрибьютора анимации Autour de Minuit (Франция), программу автсрийской абстрактной анимации,
российской скреч-анимации,
работы Pippiloti Rist & Bady Minck и многое другое.
Специальная часть фестиваля - мультимедийный перформанс
проект 52 Spaces, Scanner`а Робина Римбода
Расписание
16 августа (четверг)
19-00 Австрийские Эксперименты
21-00 Autour de Minuit. Программа 1
17 августа (пятница)
19-00 Autour de Minuit. Программа 2
21-00 Медиа-перформанс Scanner «52 Spaces»
18 августа (суббота)
17-00 Фильмы режиссера Бориса Казакова
19-00 Autour de Minuit. Программа 1
21-00 «Анимационные штудии» (Vincenzo Gioanola и "Scuola Nazionale di Cinema", Турин Италия)
22-30 «Beauty and the Beast - Art and Film» («Красавица и Чудовище - Искусство и Кино»)
19 августа(воскресенье)
17-00 Autour de Minuit. Программа 2
19-00 Австрийские Эксперименты
21-00 «Beauty and the Beast - «the Art and the Film» («Красавица и Чудовище» - «Искусство и Кино»)
22-30 «Анимационные штудии» (Vincenzo Gioanola и "Scuola Nazionale di Cinema" Турин, Италия)
Программы кинопоказов:
Австрийская экспериментальная анимация.
Куратор Бади Минк
Iby Jolande Varga
Kleiner Skulpturen Garten (2002)
Loops 2007
«Salome in Low Land» (2006)
Режиссер Chris Zagler
Зеленая, похожая на шарик, прекрасная принцесса Саломея, дочь Ирода, требует головы Иоанна Крестителя после того как он отверг ее любовь. Захватывающая дыхание красота и завораживающая музыка внутри пиксельной мирка старой компьютерной игры.
«All People is Plastic» («Вселюди - пластмасса») (2006)
Режиссер Harald Hund
В истории кино современный большой город обычно служит экраном на который проецируется антиутопические фантазии. Идея городского пространства как жестокой, подобной Mолоху машины явлена в фильме Ф. Ланга «Метрополис», где массы рабочих-рабов обречены на машинную работу. 3D-анимационный фильм Харольда Хунда отсылает к этим картинам города как машины принуждения и дисциплины, а также к критике Жака Тати о современном мире. Мире, в котором «корпоративная культура» механизм подавления индивидуальности. В мире «AllPeopleisPlastic» человек был длительное время результатом массового производства. Хунт создает эти образы с помощью специализированного программного обеспечения для создания 3D анимационных героев, так называемые стандартные люди и вставляет эти серые прототипы (собранные как женские или мужские) в ячейки футуристического офисного мира.
«Copy Shop» (2001)
Режиссер Virgil Widrich
Настоящий «копировальный» фильм! История человека, который копирует сам себя, пока не заполняет весь окружающий мир. Фильм состоит из 18 тысяч фрагментов, сделанных с помощью копира, которые засняты на 35мм камеру, а затем с анимированы. Фильм выиграл 34 международные награды и номинирован на Оскар в 2001 году, как лучший короткометражный фильм.
«Fast Film» (2003)
Режиссер Virgil Widrich
65 000 распечатанных кадров из 300 фильмов, наклеенных на ожившие модели из бумаги - история американского кино (на английском - Быстрый Фильм), снятая немцем (на немецком - Почти Фильм), и помещенная в 14 минут.
“Being and Nothingness” (2007)
Режиссер Bady Minck
"Being and Nothingness" - трансформация музыкального произведения в визуальное. В прологе показано как композитор и Дирижер Беат Фюрер находит и подготавливает партитуры Шумана, исполнение которых и есть основная тема фильма. В то время, как ноты возникают на экране, изображение музыкантов оркестра (Klangforum Wien) возникают или исчезают согласно участию в партии того или иного инструмента. Диалектический микроспектакль где непостоянство бытия, как мимолетность и бескрайность музыки, выражена в балете тел, подчиняющихся хореографии звука, где-то на грани присутствия и отсутствия.
________________________________________________________________________________
«Beauty and the Beast - Art and Film»
«Красавица и Чудовище - Искусство и Кино»
PIPILOTTI RIST & BADY MINCK
Пипилотти Рист и Бади Минк
The Man With Modern Nerves
Режиссер Бади Минк
Luxembourg /Austria 1989 b&w 8min 35mm
Этот фильм - анимационная фантазия на проект Адольфа Лооза для здания муниципалитета в Мексике. Материалом к нему стали эскизы, сделанные архитектором в 1923 году, в которых он обращается к террасным мексиканским пирамидам, построенным индейцами. В этой работе воплотился известный чистотой и простотой стиль Адольфа Лооза, одного из пионеров современной архитектуры.
Mécanomagie
Режиссер Бади Минк
Luxembourg 1996 color 16min 35mm
Это «деревенская» анимация, живая и одновременно сюрреалистичная. В пейзаж, в котором все движется, вторгается статичная фигура на подобие механического человека , которая тоже перемещается. Границы восприятия и законы природы взломаны, для того чтобы создать нечто новое. Фантастический, эксцентричный анимационный фильм, полный чувственности символов и фантастических образов.
Rotterdam International Film Festival Catalogue, January 1997
Pickelporno / Pimple Porno
РежиссерПипилоттиРист
Switzerland 1992 color 12min Video
В этом визуальном воскрешении секса и сексуальности, мужчина и женщина организуют продуманно поставленный ритуал ухаживания, составленный с характерным для Рист вниманием к синтаксису средств массовой информации. В то время как проигрывается основная тема, объектив камеры наблюдения движется поперек тел актеров, выхватывая кадры одновременно четкие и размытые, согласно задумки Рист "воспроизвести образ сексуальности, вне размышлений за или против порнографии».
La Belle est la Bête
Режиссер Бади Минк
Austria /Luxembourg 2005 color 3min 35mm
Мечта, женщина, меховой язык «красавица есть чудовище» Бади Минк обращается к границе между цивилизованностью и дикостью, природой и культурой, человеком и животным. Фильм ставит вопрос о необходимости нашего «совершенствования». На грани между животной натурой и цивилизованной оболочкой «красавица» сама собой превращается в «чудовище».
I'm Not The Girl Who Misses Much
Режиссер Пипилотти Рист
Switzerland 1986 color 5min Video
Это классическое видео Пипилотти Рист, где она оперирует эстетикой рок-музыки, репрезентативными стратегиями «попсы» и до абсурдного растянутой фигурой женщины. Это видео, где художник напевает строчку из песни Биттлз «Happiness is a Warm Gun», проигрывается то убыстряясь, то замедляясь с наложением видео эффектов, размывающих изображение до состояния «живописи». Манипуляции Рист делают ее голос похожим на пародию женской истерики, а ее тело превращают в гротескную танцующую куклу. Вся эта череда манипуляций направлена на то, чтобы исчерпать любую возможную четкость и длительность слов, только под конец давая возможность Джону Ленону просто спеть песню.
In the Beginning was the Eye
Режиссер Бади Минк
Austria /Luxembourg 2003 color 45min 35mm
"В Начале было Око" - формальный лидер фестиваля «Две недели Режиссеров» в Каннах 2003. Пять лет ушло на то, чтобы произвести этот «НЛО кинематографа» составленный из сотен открыток.
Образец технического совершенства, сказочное видение, временами политическое, философское и даже кулинарное. Ошеломляющий звук и и визуальный ряд и гипнотического свойства не дадут заскучать ни на секунду.
Martin Granica, Repérages, Paris
_______________________________________________________________________________
Autour de Minuit Production Программа 1
Фильмы производства компании “Autour de minuit”
Autour de Minuit - всемирно известная парижская кинокомпания специализирующая на цифровой анимации, созданная в 2001 Николасом Шмеркиным (признан лучшим продюсером Франции 2006 года (фестиваль Clermont-Ferrand 2006)). Компания поддерживает эстетически инновационные проекты, в которых сочетаются оригинальные сюжетная линия и визуальный ряд. В основе большинства фильмов, созданных Autour de Minuit, лежит использование новейших открытий в пластическом искусстве.
С 2004, Autour de Minuit является так же международным дистрибьютором анимации и цифрового искусства.
'Obras’ «Обрас»
Режиссер Хендрик Дюсоллиер/Hendrick Dusollier
F 2004 color 12min Digital Animation.
Франция 2004 12мин., цифровая анимация.
«Путешествие через время и пространство, в котором показывается процесс жестокого и необратимого разрушения Барселоны.»
'Empire' «Империя»
Режиссер Эдуард Салиер/SalierEdouard
F 2005 color 4min 35mm
Франция 2005 4мин.
«Американское господство дает нам уверенность, гарантирует комфорт и процветание. Фильм - идиллическая открытка новой Империи.»
Эдуард Салиер
'Flesh' «Плоть»
Режиссер Эдуард Салиер/SalierEdouard
F 2005 color 10min 35mm
Империя обнажает все, - но ничего не видит.
Ее враги - идеалисты, для которых неприемлема терпимость.
Кому-то оргазм и виртуальные шлюхи, - здесь и сейчас.
Для других - вечный оргазм и семьдесят вечных девственниц посмертно.
А что если все это облечется во плоть?
'Kontrol-Eskape'
Режиссер mAt&spoN
F 2005 11min b&w Beta
В урбанистической вселенной, вне времени, толпа маленьких клочков бумаги медленно раскачиваются как зомби, в такт движениям тиранических, изуверских рук.
'OMR: the way we have chosen'
МЭти Spon/MAt&SpoN
F 2004 color 4:20min
Франция 2004 4.30мин
Комок бумаги путешествует по лабиринту. Он пытается пробить себе путь в этом мире, населенном бумажками, движущимися подобно тесной толпе. Руки показывают направление или разрешают пройти. Они хотят заставить это комок следовать общему пути. Но он единственный, кто обладает секретом: у него есть индивидуальность.
'Apnée' «Остановка дыхания»
Режиссер Chabot Claude/КлодэШабот
F 2006 color 4min no dialogues
Франция 2006, 4 мин.
Фотограф пытается поймать неловкий момент чей-то публичной жизни. Он не понимает, что время работает против него.
'Silence is Golden' «Молчание-золото»
Режиссер Shepherd Chris/КрисШепард
UK/F 2006 color 14:40min 35mm engl. Dialogues
Великобритания/Франция 14:40мин.
«Мои соседи походу рехнулись - постоянно барабанят в стену. Меня это достало. Может в домах других людей сверхъестественные стены? И никакого стука, а?»
'Faces' «Лица»
Режиссер Dusollier Hendrick/ХендрикДюсолье
F 2007 color 5:40min Beta
Франция 2007, 5.40мин.
Запертый в тесной коробке человек переносит серию экспериментов.
Nieto
1.Carlitopolis 2005
2. Far West 2006
3. Prof Nieto Show 2007
Полные цинизма и искрометного юмора «эксперименты» с участием братьев наших меньших.
_________________________________________________
Autour de minuit Distribution. Программа 2
Фильмы дистрибуции компании “Autourdeminuit”
'ElectronicPerformers'
Режиссеры Арно Ганзерли/ Лорен Бурдозье/ Жером Бланке (ArnaudGanzerli / LaurentBourdoiseau / JéromeBlanquet)
France 2003 color 5:45min
Франция 2003 5.45мин.
Может ли чувство быть выражено физически? Эмоции здесь представлены как горячая вибрация, распространяющаяся по всему телу.
'X.Pression' «Икс.прессия»
Режиссер ThinotLaurie/Тино Лаурье
F 2007 color 3:20min
Франция 3.20 мин.
Красочное цунами насыщенных, экстремальных, удивительных изображений прямо из электророзетки на экран.
(-)'Raymond' Раймонд
BIF
F 2006 color 5min Beta
Франция 2006, 5 мин.
www.bif-pictures.com Раймонд - ленивый инструктор по плаванью хочет исследовать океан, команда ученых предлагает ему помочь…
'Meischeid' «Мейшид»
Режиссер Matray Матрей
F 2007 color 2:20min
Оригинальное музыкальное видео созданное с помощью программы Blender 2.4
Chrysalide «Кристаллит»
Режиссеры BertrandYann/ SerbanDamien, Ян Бертран/ Дамьен Себран
F 2005 7:20min Beta no dialogues Exercice of Style
Франция 2005, 7.20 мин.
Первая часть двадцати минутного фильма, в трех главах описывающего, различные позы японского танца Бутё. В работе, при помощи «холодных» трехмерных конструкций и полигонов, выявляется чувственность и самоуглубленность, характерная для данного танца.
Plasticat «Пластикот»
Режиссер Симон Богожевич-Нарат/SimonBogojevic-Narath
Croatia 2003 color 10min
Хорватия 2003 10мин.
Ночь. Город. Карманы полны денег. Попрошайка на оживленной улице. Простая прогулка по улице может перевернуть твою жизнь с ног на голову. Или с головы на ноги.
Do you have the Shine? Есть ли у тебя сияние?
Режиссер Иохан Тюрфьелл/ Johan Thurfjell
Sweden 2003 col 6min Digital Animation,
Швеция 2003 6мин.
Быстрый ли ты, смышленый или эксперт по видеоиграм? Значения не имеет, единственное, что имеет значение, есть ли у тебя сияние.
'Le Régulateur' «Регулятор»
Режиссер Филипп Грамматикополос/Philippe Grammaticopoulos
F 2004 col 15:30min Digital Animation
Пара усыновляет ребенка, построенного из множества различных частей. Но выбор частей столь широк, что ребенок никогда не будет так идеален как должен бы быть.
Forecast «Прогноз»
Режиссер Адриан Локман/Adriaan Lokman
NL 2006 color 9:30min Cloud-Animation
Будучи детьми, люди любят играть, описывая образы создаваемые формой облаков. В интерпретации автора облака становятся актерами из параллельного мира, в игре которых каждый видит свою собственную историю.
Leviathan/«Левиафан»
Режиссер Симон Богожевич-Нарат/SimonBogojevic-Narath
Croatia 2006 color 14:40min
Хорватия 2006 14.40
Дерганные и улыбающиеся персонажи этой краткометражки погрузят зрителей в анимированное действо по мотивам книги Томаса Гоббса «Левиафан», написанной в 1651 году.
IntoPieces«По частям»
Режиссер Гильермэ Маркондэс/GuilhermeMarcondes
Brazil 2005 color 1:15min
«У вас когда-нибудь было ощущение что, что-то не складывается?»
Black Day to Freedom «”Черный день” Свободы»
Режиссер RobChiu/Роб Чу
UK 2005 color 4min War & Refugee
Великобритания 2005, 4 мин.
Солнечный денек, счастливое семейство, внезапно все оборачивается хаосом, потерями и трагедией.
Collision «Колоизия»
Режиссер Max Hattler
UK 2005 color 2:30min Pattern-Animation
Великобритания 2005 2.30мин.
Исламские узоры, американская пестрота, цвет и геометрия флагов, как абстрактное поле отражения.
____________________________________________________
Анимация Бориса Казакова
Программа кинопоказа представляет ретроспективу творчества известных режиссеров экспериментального кино - Бориса Казакова и Георгия Баранова. Авторы знакомы с 1982 года, но период активного совместного творчества приходится на начало 1990-х. К этому времени Борис Казаков состоял в "Школе инженеров искусств", где сотрудничал с Иналом Савченковым, а Георгий Баранов работал на независимой студии звукозаписи и участвовал в создании параллельного кино Евгения Кондратьева, одного из самых ярких режиссеров этого жанра.
Первый совместный фильм Казакова и Баранова - "Птенцы моря" был создан в 1996 году в характерной для параллельного кино технике процарапывания или рисования поверх изображения на пленке. Саундтрек к фильму был написан Г.Барановым совместно с В. Овчинниковым и М. Медведевым. Картина участвовала в фестивалях в Тампере, Штутгарте, была удостоена диплома жюри в Оберхаузене в 1998 году. Следующий фильм "Колы" (1999) принимал участие в конкурсе Берлинского фестиваля, фестивалей в Лейпциге и Иерусалиме, был награжден Гран-при фестиваля "Киношок". В 2000 году оба фильма приобретены Музеем кино в Амстердаме.
Совместное творчество Казакова и Баранова продолжается и сегодня. Каждый участвует в работе другого с полной свободой действия. Борис Казаков много экспериментирует в создании бескамерной анимации, работает в традиционной мультипликации, а также изобрел способ снимать кинофильмы посредством фотоаппарата. Георгий Баранов озвучивает фильмы Казакова, часто используя прием музыкально-шумового коллажа, снимает собственные короткометражки, преподает основы звукорежиссуры.
Фотограф Сергей Свешников рассказывает: "Фильмы Бориса Казакова и Георгия Баранова - часть проекта "Деревня художников". Единственное, что их объединяет - короткий метр. Во всем остальном они очень разные: ранний Казаков процарапывал готовое киноизображение (15 000 "процарапок"), поздний - пользуется компьютерной обработкой. Озорная барановская "машина Дотта" никак не походит на размеренную монастырскую зарисовку "Коневец". Авторы тесно сотрудничают. Жора озвучивает фильмы Бориса. Боря рисует для Георгия. Впрочем мы приврали. Есть у фильмов еще одно сходство - их интересно смотреть".
Текст с сайта Государственного центра фотографии:
http://www.ncprf.org/news-108-196.htmlФильмография:
- "Птенцы моря", 1996, 35 мм, ч/б, 6 мин. Режиссер Б. Казаков
- "Собака", 2001, 35 мм, ч/б, 5 мин. Режиссер Б. Казаков
- "Колы", 1999, 35 мм, ч/б, 8 мин. Режиссер Б. Казаков
- "Сирены Титана, 2001, 35 мм, цвет, 4,5 мин. Режиссер Б. Казаков
- "Облака", 2002, 35 мм, 4 мин, ч/б, Режиссер Б. Казаков
- "Новости", 2003, цифра, цвет, 11 мин. Режиссер Б. Казаков
- "Петрограц", 2003, 35 мм, цвет, 3,5 мин. Режиссер Б. Казаков
- "Алфавит", 2004, 35 мм, цвет, 5 мин. Режиссер Б. Казаков
- "Око", 2001, 35 мм, цвет, 5 мин. Режиссер Б. Казаков
- "Сад камней", 2004, 35 мм, цвет, 5 мин. Режиссер Б. Казаков
- Sauber Spile, 2005, dv, цвет, 5 мин. Режиссер Г.Баранов
- "Стрекозы", 2007, 35 мм цвет, 9 мин. Режиссер Б. Казаков
______________________________________________________
52 Spaces «52 Пространства»
Scanner «Сканер» (Робин Римбод)
Перформанс длится приблизительно 50 минут. Начинается и заканчивается погружением в полную темноту.
52 Spaces - проект реализованный по заказу Британской Международной Школы в Риме в честь 90-летия режиссера Микеланджело Антониони в 2002 году. В качестве звукового ряда использованы звуки городской среды Рима и части саундтрека к фильму «Затмение» The Eclipse (1962).
Используя «Затмение» как основную тему всего перформанса, Scanner пытается создать образ Рима через сопоставление звуковых и визуальных образов из фильма и своих собственных впечатлений от этого города.
Завораживающий мнемонический визуальный ряд из 52 фрагментов окончания фильма и диалог музыкальных фрагментов со звуками города - все это складывается в своеобразное слайд-шоу в сопровождении «мерцающей» музыки. Музыка ведет рассказ, повествуя сложную и таинственную хронику, оставляя место для рассуждений и рефлексии.
«Затмение» знаменует начало конца, вызывая ощущение потери, заключая, что современное индустриальное общество нивелирует человеческие эмоции. Отношения между мужчиной и женщиной, отраженные в зеркале собирательного образа мегаполиса, являют пустоту и отрешенность. Это классический фильм Антониони, который обращается к аудитории посредством гармонии, успокоенных голосов и звуковых эффектов.
В этом перформансе автор отражает свое понимание характеров персонажей фильма, выявляя их язык взаимодействия с окружающей средой, в которой звук является ключом к пониманию их истории. Захватывая отдельные моменты, манипулируя ими, переигрывая их в сознании зрителя, «52 Пространства» проводит «археологическое исследование» личных опытов и упущенных связей, собирая мимолетные мгновения прошлого в пределах нашего цифрового будущего.
Текст Робин Римбод/Commissioned for the British School of Art at Rome
Scanner - британский художник Робин Римбод (Robin Rimbaud) экспериментирующий со звуком, пространством, изображением и формой.Его ранние «спорные» работы, где использованы «найденные» записи разговоров по мобильному телефону, и более поздние исследованиями экспериментального «шумового ландшафта» современного мегаполиса, где проявляются скрытые значения и пропущенные связи.
Это художник международного уровня, имя которого стоит в одном ряду с такими именами, как Bjork, Aphex Twin и Stockhausen.
В разное время сотрудничал с такими именами как: Bryan Ferry, Radiohead и Laurie Anderson, The Royal Ballet и Merce Cunningham Random Dance companies, Michael Nyman и Luc Ferrari, Steve McQueen, Mike Kelley, Derek Jarman, Carsten Nicola и Douglas Gordon.
С 1991 он работает в таком направлении как саунд арт, участвуя в концертах, создавая композиции, инсталляции и записи, альбомы: Mass Observation(1994), Delivery(1997), и The Garden is Full of Metal (1998), провозглашенный критиками как инновационные в современной электронной музыке. Его работа совместно со Стивеном Витьелло (Stephen Vitiello) (2004) стала первым современным саунд арт произведением созданным при участии музея Tate Modern, в настоящее время ведет Ночные Тусовки (Night Haunts)в клубе Artangel UK ( 2006-2007).Sound Surface
Его работы демонстрировались на многих престижных площадках, таких как SFMOMA США, Галерея Hayward Лондон, Центр Pompidou Париж, Kunsthalle Вена, Большой Театр Москва, Tate Modern Лондон и Королевский Оперный Театр Лондон.