Попытки возобновления трансляции

Feb 25, 2005 16:28



На прошлой неделе прошел тут у нас в славном городе Краснодырске фестиваль (Не-Сказать-Чтобы-Очень-Уж-)Нового Британского Кино. Всего фильмов было семь, но мне удалось сходить только на три, причем на три последних (Трое сбоку, ваших нет, ага-ага). Судя по отзывам моих друзей, умудрившихся таки попасть на другие фильмы программы, я был не то чтобы не прав - в лучшем случае в их отзывах говорилось, что "если-бы-не-это-и-это-то-было-бы-вообще-классно" (что касалось в первую очередь фильма с завлекательным названием "16 Years of Alcohol"), а в худшем они просто фыркали на манер молодых коней и шли терапевтически отпаиваться пивом.

Первым фильмом стал На посошок, дебют сценариста-режиссера Криса Кука. Алкогольная тематика вообще была довольно актуальна для этого фестиваля, да. Фильм представлял из себя мрачноватую трагикомедию о тяжелой жизни британских алкоголиков, старающихся свести концы с концами, но всё безрезультатно. В фильме было вроде бы полно отличных моментов - вот только когда я вечером того же дня рассказывал об этом фильм друзьям, его не видевшим, я так и не сумел вспомнить ни одногй шутки или забавности. К финалу же фильм стал и вовсе страдать заболеванием, которое я нарёк "Синдромом Планеты Ка-Пекс" - когда у фильма появляется сразу несколько возможностей закончиться достойно, но он упорно их игнорирует и продолжает ползти к собственному, довольно мутному и невразумительному финалу. Причем если некоторое количество зрителей честно ахнуло в момент раскрытия главной составляющей трагической концовки (да, кто-то умер), мне неотвратимость этого была понятна еще минут за 15 до того, как это произошло. В общем, гражданин Кук позволил себе в финале пуститься в морализаторство, и тем самым свел на нет все шероховатое очарование собственного фильма. А оно там было, было ведь!

Вторым фильмом был В этом мире Уинтерботтома. Этот человек не устаёт меня поражать каждым своим новым фильмом, вернее, тем, что каждый его новый фильм, увиденный мною, оказывается кардинально не похожим на что бы то ни было из его предыдущих работ. Так случилось и в этот раз - в данном случае перед нами полудокументальная штука о путешествии двух беженцев из Пакистана до Британии, пешком и нелегальными собаками. Снято все на цифровую видеокамеру, благодаря чему выглядит одновременно чертовски реально и запредельно-красиво в некоторых местах. Благодаря тому, что эта история произошла на самом деле, и главного героя, собственно, играет сам главный герой, проделавший ранее это путешествие на самом деле, Уинтерботтом получает такой весьма отстраненный, лишенный морализаторства фильм, который при этом получается очень трогательным и местами страшным. Для меня главная прелесть состояла в том, что никаких перегибов и живописаний ужаса быта беженцев на Востоке в фильме нет - история эта сама по себе весьма красноречива, и Уинтерботтом позволяет ей рассказывать самой за себя. Финальный момент, когда Джамал звонит из Лондона в Пакистан, и говорит фразу, из которой становится понятно название фильма - это, братцы, нечто невероятное. Тихий и суровый катарсис, блин.

Третьим же фильмом был забавным образом перекликающийся названиями с предыдущим фильмом В Америке Джима Шеридана. Вспоминая то, что я знаю о предыдущих работах Шеридана (из которых я ни одной не видел), я ожидал тяжелой драмы с яркой социальной направленностью - а получил вместо этого неожиданно-легкую, почти что сказочную мелодрамку. Нет, неприятности там у героев, конечно же, были, и нешуточные (финальная где-то треть фильма почти полностью базируется в больнице), но вот в финале все вдруг стало так здорово-здорово, причем не обошлось даже без деуса экс макины, в роли которого ажно дважды выступил умирающий от СПИДа сосед-художник. Хороших моментов не счесть, но вот общее целое из них получается какое-то скообоченное слегка. Вообще, весь фильм на себе тащут две совершенно офигиательные девочки, всамделишные сестры, играющие половину семейства главных героев. И в общем-то именно младшей девочке принадлежит самая главная фраза всего фильма, которая лучше всего описывает моё ощущение от фильмов подобной направленности - сидя на койке в больнице, в которой то ли умирает то ли нет мама вместе с новорожденной сестренкой (которая тоже то ли умирает то ли нет), и точно умирает сосед-художник, девочка произносит "Everebody's dying...", с такой трогательно-озадаченной интонацией, словно она искренне недоумевает, зачем они все это делают. Лучше не скажешь

Previous post Next post
Up