(no subject)

Feb 27, 2006 10:37



Что-то везёт мне в последнее время на режиссеров фильмов ужасов с явно немецкими фамилиями, у которых общий контекст их творчества оказывается куда интереснее частных проявлений этого самого творчества. Эли Роту, конечно, пока далеко до Уве Болла, человека и ледокола - однако в нём меня в первую очередь интересует другое. Рот, по сути, занимается ни чем иным, как живописует новый американский фольклор. В его фильмах рассказываются такие истории, которые надо рассказывать ночью у костра, делая страшные глаза и в нужный момент заходя к слушателю за спину и неожиданно тыкая в бок для закрепления эффекта. Вот поедешь в глубинку, попьешь тамошней водички - и сгниешь заживо, а ежели выживешь, так местные добьют, на всякий случай. (см. фильм "Лихорадка"). Вот поедешь в Европейскую глубинку, так коварные европейки тебя там сначала отымеют, а потом съедят на завтрак - ну, или в крайнем случае, не сами съедят, а продадут тому, кто съесть не против. Смешно, как проглядывает в этом моменте народная американская бивисо-баттхэдовщина - только теперь вместо "нам точно не дадут" получается "дадут, но потом точно порежут на части".

Отдельной строкой, конечно, необходимо отметить финал Хостела - ведь это же "Бразилия" чистой воды! Верной смерти чудесным образом избежал, девицу спас, пусть и в слегка разобранном виде, коварным европейкам отомстил, с злодейскими местными дитями закорешился, эффектно ускользнул от погони, главного злодея замочил, причем не просто так, а очень даже в сортире - кра-со-та! Не хватает только последнего кадра - впрочем, додумать его не такая уж и большая проблема. В конце концов, как мог простой американский раздолбай всерьез выбраться из местечка, куда частенько в качестве посетителя заглядывает Такаси Миике?

Previous post Next post
Up