Урок 11. День святого Валентина.

Feb 13, 2016 15:45

После разбора домашней работы и грамматики (начинаем тройку правил чу-щу, ча-ща и жи-ши) мы перешли к проекту сегодняшнего урока, посвященного дню св. Валентина.

Этот праздник не особо празднуют в Германии. Немцы убеждены, что праздник раскрутила цветочная индустрия. Кроме того он чаще всего попадает на время незадолго до или сразу после карнавала. Так что здесь это действительно день только влюбленных, которые решают праздновать его или нет. Никаких валентинок знакомым и родным. Но цветы всё же покупаются в огромных количествах, судя по статистике. Wikipedia же пишет, что скорее всего день св. Валентина завезли стационированные в западной Германии американские солдаты. Обе версии очень правдоподобные.

Я буквально за 2 дня заказала лэпбук на тему "Дня Влюбленных" на сайте tavikia.ru. И вот в принципе вся подготовка к уроку.

Фото с сайта tavika.ru


Только я решила, что из заготовок Татьяны Пироженко мы сделаем не лэпбук, а стенгазету. Конечно, мои красавицы будут делать в школе презентации и сайты, а не бумажные стенгазеты. Зато это можно сделать быстро и всем вместе. Даже 4-летка участвовала. А к конце урока стенгазету надо было ещё и представить моему мужу как независимому эксперту. Так что занимались одновременно чтением, страноведением и ораторским искусством. А 4-летка украсила нашу стенгазету наклейками и рисунками возможных подарков ко дню св. Валентина: бусы, розы, платья, утюг! и морковки (но последнее принято только у зайчиков).



К готовым шаблоном я добавила еще несколько валентинок. Надо было прочитать вслух и подумать, кому можно послать такую валентинку.



И на дом дала читать и готовить для быстрого прочтения стихи про детскую любовь. Потом обсудим, что они о любви думают. Стихи специально подобрала, которые несколько разные мнения представляют:)

Первая любовь

Мишка дёрнул за косичку

Вылил клей ко мне в рюкзак.

И сказала мне сестричка:

«Это всё не просто так».

Он поставил мне подножку,

Он толкнул меня рукой.

А подруга мне: «Возможно,

От тебя он сам не свой».

Он кидал в меня снежками,

Он тетрадку мне порвал.

А подруги мне сказали:

«Мишка на тебя запал!»

Он мне мелом стул измазал…

«Всё! Его я отлуплю!»

…У него синяк под глазом,

Шишка у меня на лбу…

А подружки все вздыхают

И твердят мне вновь и вновь:

«Ты счастливая такая,

У тебя уже любовь».

(А. Алексеева)

Девчонки

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи:

Ленты, банты, всякий хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду сами лезут, сами.

Подойдешь к любой из них -

Огрызаются: „Жених!"

Вот когда на ветках ивы

В январе созреют сливы,

Рыба крикнет рыбаку:

"Догоняй меня, ку-ку“,

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда, вполне возможно,

Постепенно, осторожно,

Я слегка переменюсь.

И, наверное, женюсь...

(В. Лейкин)

ПРО ЧУВСТВА

Огурцова

Нет на свете краше

Девочки Наташи:

Локоны, как в сказке,

Голубые глазки.

Платьице из ситца

Димке ночью снится.

Только для Наташи

Всех милее Саша.

Но не смотрит Саша

В сторону Наташи -

Пишет он записки

Умнице Лариске.

А Ларисе всё же

Нравится Серёжа.

Ну, а для Серёжи

Оля всех дороже.

А для Оли Коля -

Лучший мальчик в школе.

Коле же всех краше

Девочка Наташа…

Ох, как трудно, братцы,

В чувствах разобраться!

Мультик на тему: "Пёс в сапогах"

Всем счастливого праздника с самыми любимыми!

русский язык дома 2 класс

Previous post Next post
Up