Повторение - мать учения. Если не возращаться к пройденному, боюсь мои девицы-красавицы всё забудут. Поэтому стараюсь всегда что-нибудь из прошлых уроков добавить. Вчера, например, был кроссворд по "Серебряному копытцу" Бажова.
Грамматику продолжаем проходить по рабочим тетрадям О. Соболевой:
Играли в скороговорки с сайта Пушкинского института русского языка:
http://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Skor_Greka Затем мы вернулись к нашей теме "Я и ты". На последнем уроке перед каникулами мне хотелось с ними пофилософствовать на тему "почему я - это я?". Не так давно именно этот вопрос мне задала Д8. Почему я - это я, а не кто-то другой? Мы несколько раз это всей семьей обсуждали. Потом я читала с Д8 отрывки из книги популярного в Германии философа Р. Прехта "Почему есть всё, а не пустота?". Это книга - сборник его разговоров с 6-летним сыном на самые разнообразные философские темы, которые волнуют детей (и взрослых).
Конечно, мы не смогли ответить на этот вопрос. На него и невозможно ответить, но почему бы не поболтать и нашим кружком на такую тему. Ключевое слово здесь "поболтать", точнее "разболтать" детей. Мы пытались рассуждать от обратного, то есть, что есть Не-я, чем я отличаюсь от других. С моими подсказками/вопросами девчонки нарисовали вот такую схему. В конце обсуждения каждый, включая меня, должен был рассказать о себе: как я выгляжу, сколько мне лет, где я живу, на каких языках говорю, о чём думаю, и какой у меня характер/темперамент. Как это оказывается сложно: описать себя! Без ложной скромности и самокритики. Неважно, 8 тебе лет или несколько раз по 8. Модерировать такую дискуссию тоже не просто. Надо очень основательно готовиться, чтобы, например, еще и новую лексику незаметно ввести.
Дальше плавно переходим к следующей теме: гороскопы. Я рассказала, что некоторые люди верят, что наши характеры уже определены звёздами. Хотя это и занимательная мысль, но к ней надо относиться с юмором. Поэтому мне очень подошли юмористические детские гороскопы в стихах, которые я вот здесь нашла:
https://www.stihi.ru/avtor/strogijkritik&book=16 Каждый прочитал свой гороскоп. Затем мы обсудили непонятные слова, например, фотогеничный, суетливый.
Тема гороскопов переходная, потому что после каникул мы полетим к звёздам, отметим день космонавтики и поговорим о созвездиях и древнегреческих мифах, по которым они были названы.
Тему я выбрала не случайно. Моя старшая дочь одну неделю на каникулах проведёт в детском дневном лагере для русскоговорящих детей при русско-немецкой школе. Тема недели: "Здравствуй, Древний Мир". Вот я и решила эту тему и после каникул расширить и углубить. Кроме того есть замечательные мультики по древнегреческим мифам, которые мы может после уроков смотреть.
На каникулы приготовила задание по внеклассному чтению. Специально для каникул купила электронную версию книги "Большая маленькая девочка" Марии Бершадской. Просто очаровательные иллюстрации! Бумажные книги, конечно, лучше, но мне ведь надо сразу три экземпляра. Уже с Бажовым было сложно организоваться, чтобы все прочитали одну и ту же книгу. А так я всем могу один файл разослать.
Пролетела еще одна четверть. Кажется, что успеваем так мало из того, что я хочу и планирую. А между тем, тетрадка и папка с распечатками почти полные. Значит, все таки продвигаемся :)