да, копилка упражнений - это сложно. Сколько уже думала: "ну много ж читаешь, повыбирай во время чтения интересное полезное". Но нет, никак руки не доходят. Единственное, что самостоятельно насобирала - лексика: омонимы, многозначные и т.п. А так тоже для диктовки упражнений пользуюсь старыми советскими
В.Ф. Грекова люблю (он сейчас переиздан). Дидактические материалы по русскому языку с 4-го по 8 класс еще постоянно в работе А.С. Хазанова "Работа по орфографии при изучении морфологии в школе", 1976. Там внимание уделяется именно трудным местам, где чаще всего недопонимание возникает. Очень толков упражнения даны а сборник диктантов лучший Рудяковой и Ганшиной 1963 года. В нем так хорошо по темам разбито
Оля, я уже давно думала предложить сделать общую копилку упражнений где-то в интернете. Все мамы что-то придумывают, хорошо бы это все собрать вместе разбить по темам, у кого-то новое упражнение появилось - добавили, причём хорошо бы все в одном формате , скажем РР, так чтобы можно было бы откорректировать под свои нужды. Представляешь 10 мам, каждая по два-три упражнения на тему, вот те самые 20-30 упражнений :)
Лариса, что-то похожее уже организовали учителя РКИ на вот этом сайте . это ссылка как раз на упражнение по предложному падежу, которое мы делали на уроке. Можно его как платформу и использовать.
Оля, я уже давно думала предложить сделать общую копилку упражнений где-то в интернете. Все мамы что-то придумывают, хорошо бы это все собрать вместе разбить по темам, у кого-то новое упражнение появилось - добавили, причём хорошо бы все в одном формате , скажем РР, так чтобы можно было бы откорректировать под свои нужды. Представляешь 10 мам, каждая по два-три упражнения на тему, вот те самые 20-30 упражнений :)
Посмотрите книгу “Мои друзья падежи” (Булгакова-Захаренко-Красных) Там упражнения в диалогах. Очен-на наш случай: Что-то взять, что-то составить, что-то попросить учеников допридумать.
Там начинается с простых фраз:
-- Все идут на экскурсию? -- Да, вся семья (весь класс, вся группа, все друзья, все подруги и т.п. )
Или что-то типа того:
“-- Алло! -- О, Маша, привет! -- Привет! -- Как у тебя дела, я второй вечер не могу до тебя дозвониться. Где ты пропадаешь? -- Я была на автобусной экскурии в ..... (город). (Дать список городов и повторить диалог, попросить составить свой такой список уже, попросить расширить список.) Если приплюсовать к диалогу что-нибудь типа: -- Извини, мне пора, не могу говорит, я тебе позже перезвоню/напишу., то можно предложить задание составить рассказ или написать открытку из города в котором были на экскурсии и мест, которые посетили.
Спасибо! Книжку уже нашла, надо будет внимательно посмотреть. По лексике, правда, уже видно, что книга на студентов рассчитала :) Как хорошо, кстати, что нашим билингвам не надо учить падежные окончания по таблицам. Все-таки они многое чувствуют интуитивно.
Я с билингвами больше как идеи для сеттинга использую: обычно просто быстренько карточки распечатываю с “нашей" лексикой или прошу, скажем за одну минуту, продиктовать “пять мест”: на стадионе, в магазине, в гараже... и т.п,. записываю и предлагаю: “а теперь -- не понарошку, а как в жизни" -- и даю диалоговый сеттинг к этим же словам. У меня соображалка так не работает, что б правдоподобно из головы контекстные фразы взять. :)
А идею с обменом материалов. кажется, можно решить, используя islcoll... просто надо сохранить к себе в избранное пару работ друг-друга -- получится быстрый переход к группе авторов с похожими матералами.
Спасибо большое за идею! Я тоже вижу как здорово использовать пройденную лексику в разных играх (придумайте свои предложения, найдите синонимы, придумайте ситуации и т.д.). На сайте хоумскулеров видела, как мама пишет все сложные слова на большой доске в кухне и вычеркивает их, если дети ситуативно используют эти слова в правильном контексте. По-моему, классная идея.
islcoll... я тоже уже нашла. Хороший сайт. Иногда можно очень подходящие материалы найти. Надо бы мне там зарегистрироваться и favorites сделать.
Comments 14
Reply
Да, приходится всё время искать в интернете, по учебникам, по рабочим тетрадям.
Вот здесь можно рабочие листы по темам найти: https://ru.islcollective.com/resources/printables
Хотя они в основном для классического РКИ, а не для билингвов.
Кое-что можно найти.
А какие Вы еще старые учебники используете?
Reply
Дидактические материалы по русскому языку с 4-го по 8 класс
еще постоянно в работе А.С. Хазанова "Работа по орфографии при изучении морфологии в школе", 1976. Там внимание уделяется именно трудным местам, где чаще всего недопонимание возникает. Очень толков упражнения даны
а сборник диктантов лучший Рудяковой и Ганшиной 1963 года. В нем так хорошо по темам разбито
Reply
Reply
Все мамы что-то придумывают, хорошо бы это все собрать вместе разбить по темам, у кого-то новое упражнение появилось - добавили, причём хорошо бы все в одном формате , скажем РР, так чтобы можно было бы откорректировать под свои нужды.
Представляешь 10 мам, каждая по два-три упражнения на тему, вот те самые 20-30 упражнений :)
Reply
https://ru.islcollective.com/resources/printables/worksheets_doc_docx/predloznyj_padez/--/33509
Reply
Reply
Все мамы что-то придумывают, хорошо бы это все собрать вместе разбить по темам, у кого-то новое упражнение появилось - добавили, причём хорошо бы все в одном формате , скажем РР, так чтобы можно было бы откорректировать под свои нужды.
Представляешь 10 мам, каждая по два-три упражнения на тему, вот те самые 20-30 упражнений :)
Reply
Что-то взять, что-то составить, что-то попросить учеников допридумать.
Там начинается с простых фраз:
-- Все идут на экскурсию?
-- Да, вся семья (весь класс, вся группа, все друзья, все подруги и т.п. )
Или что-то типа того:
“-- Алло!
-- О, Маша, привет!
-- Привет!
-- Как у тебя дела, я второй вечер не могу до тебя дозвониться. Где ты пропадаешь?
-- Я была на автобусной экскурии в ..... (город).
(Дать список городов и повторить диалог, попросить составить свой такой список уже, попросить расширить список.)
Если приплюсовать к диалогу что-нибудь типа: -- Извини, мне пора, не могу говорит, я тебе позже перезвоню/напишу., то можно предложить задание составить рассказ или написать открытку из города в котором были на экскурсии и мест, которые посетили.
Reply
Reply
У меня соображалка так не работает, что б правдоподобно из головы контекстные фразы взять. :)
А идею с обменом материалов. кажется, можно решить, используя islcoll... просто надо сохранить к себе в избранное пару работ друг-друга -- получится быстрый переход к группе авторов с похожими матералами.
Reply
На сайте хоумскулеров видела, как мама пишет все сложные слова на большой доске в кухне и вычеркивает их, если дети ситуативно используют эти слова в правильном контексте. По-моему, классная идея.
islcoll... я тоже уже нашла. Хороший сайт. Иногда можно очень подходящие материалы найти. Надо бы мне там зарегистрироваться и favorites сделать.
Reply
Leave a comment