Интервью в Parkomall

Apr 18, 2015 00:11

Ну вот, опять обо мне пишут в журналах. Хорошо, не федеральных - в последнее время это не делает чести. Чуть не лопнув от скромности публикую текст интервью.

Источник с картинками и красивой версткой здесь: Интервью с Сергеем Ануфриевым в проекте Parkomall

Интервью с путешественником: Сергей Ануфриев

Сергей Ануфриев - путешественник, талантливый фотограф, начинающий писатель и «конченный романтик, стремящийся попробовать в жизни все лучшее, отчего только нельзя умереть». Он шагал, стопил, крутил педали, ездил, летал и снова шагал по юго-восточной Азии: от Шэньчжэня в Китае до Куала-Лумпура в Малайзии.

Откуда: Тула, Россия

...Если считать по пройденным милям, то, больше всего, на самолете, а если по времени в пути, то на велосипеде...

Первый вопрос сразу напрашивается: а почему Азия? Что такого притягательного для вас в Азии? Почему не Европа?

Азия и Европа - два совершенно противоположных полюса в культурном и ментальном плане. Трудно найти человека, одинаково кипящего страстью к обоим.

К примеру, один не переносит простоты азиатов, а плюющий на улице малайец или бросающий мусор под ноги китаец вызывает отвращение.

Другой никогда не поймет лицемерия «фальшивых улыбок», меркантилизма и прагматичности чопорной Европы, будет презирать комфорт и искусственные альпийские горки, предпочитая им девственные долины Гималаев или Барисана. Если человек отдает предпочтение одному из них, то это сразу многое о нём говорит.

Пожалуй, тяга к искренности и открытости в людях во многом определяет мой выбор.

Если ты выезжала за пределы МКАД более, чем за 500 км на неделю или две, то потом, наверняка, замечала, какой чужой и недружелюбной кажется Москва.

Я не раз обнаруживал в Азии, что могу назвать человека, которого я знаю пару дней, своим лучшим другом. Со многими я до сих пор поддерживаю крепкую связь. Мне трудно представить такие теплые и открытые отношения в Европе.

Я был и в Европе, и она мне тоже по-своему нравится. Планируя свою следующую поездку, я все больше смотрю на Запад. Европа другая. Она требует зрелости, с моей точки зрения. Когда тебе становится интересно заглянуть в историю через бойницы замка XIII века или без лишних заморочек полетать на параплане на дюне Пила, не нужно думать, как добраться и где разместиться… это другой возраст.

Хотя многие скажут, что я начал не с той стороны, особенно те, кто в студенчестве хиппуют по сквотам в Амстердаме, а в 30 в попытках справиться с кризисом средних лет едут медитировать в индийский ашрам.

Так что мой выбор не однозначен. Если ты меня спросишь, что мне больше нравится, я тебе отвечу, что мне нравится открывать новое.
В моих хотелках еще Южная Америка и Австралия стоят в очереди.

Путешествовали ли автостопом? Если, да, то в каких местах и как долго длилось ваше путешествие?

Да, с автостопа все началось. Практически везде, где я был, кроме Европы, я не отказал себе в удовольствии поездить стопом. Ведь едва ли иначе можно познать дух нового региона (будь то другая страна или соседняя область) в глубоком срезе, если не автостопом. Особенно, если твой метод - Couchsurfing или дорм (прим. Общая спальня) в дешевом хостеле, а не гостиница.

Однажды мы с подругой ехали на великах по Суматре с полной провизией (рюкзаки килограмм по 30) и, устав педалить в крутую гору, подумали: «А почему бы не постопить?». Следующие несколько дней по горам мы так и возили своих коней в кузовах остановленных траков.

Мне стало интересно: а вот каким было ваше самое первое путешествие? Вот однажды вы съездили куда-то и поняли, что это было самое настоящее путешествие. Возможно, это была поездка лишь в соседний город или в деревню к бабушке, но для вас это было очень важным событием.

Отлично помню тот день, когда я впервые двинул автостопом из Москвы в Брянск. Полгода я читал форумы автостопщиков и прочих хиппи про путешествия, Hospitalityclub и прочие штучки подростковой романтики.

И вот, как-то сложилось, что в ноябре мне предложили сгонять к каким-то ребятам: прыгнуть с моста на веревке.

О, тогда это был экстаз! Когда у тебя 200 км магистрали до Тулы, где ни одного поселка на пути, и ты одним большим пальцем в небо рушишь общественные стереотипы о границе безопасности и здравого смысла.

От Тулы до Брянска я был с попутчицей, и мы попали в западню под Орлом. В поздний час на неосвещенной дороге началась метель, проезжало где-то 10 машин в час.

В общем, «лучшие условия» для первого стопа. Если такой опыт тебя не остановит, то, скорее всего, твоя жизнь сложится из длинных маршрутов по дальним странам.

Тогда я впервые понял, что значит граница комфорта и открыл новый том в философии жизни под названием «мистика путешествий».

В какой стране вы пробыли дольше всего? Почему? Вышло ли это случайно или вы намеренно решили задержаться здесь надолго?

Однажды мы с подругой замутили такой трип: взяли велики и поехали из Китая в Индонезию. У нас не было конкретного плана или даже маршрута. Мы ехали в никуда.

Родственникам я говорил, что еду на 1-6 месяцев или как пойдет.

На четвертый месяц в Индонезии мы уже успели найти более-менее постоянное жилье, пройти курс парапланеризма, устроить курсы английского для местных.

Думаю, наш тревелливинг продолжался бы и до сих пор где-нибудь в Папуа-Новой Гвинее или Австралии, но случилось какое-то странное стечение бюрократических обстоятельств, требующих вернуться домой на месяц-два.

Чтобы не соблазниться остаться на родине, каждый из нас взял билеты туда-обратно.

Путешествие в одиночку или в компании?

Путешествия в одиночку или в компании отличаются категорически. Когда едешь вдвоем, считай, что едешь без одного глаза и без одного уха, потому что половину своего восприятия, внимания, мыслей и слов ты отдаешь компаньону.

Если едешь втроем, вчетвером - вообще другая история, это уже не познавательное путешествие, а развлекательный туризм (если речь не идет о каком-либо целевом проекте).

Я люблю путешествия в одиночку. Они дают колоссальное погружение в атмосферу вокруг и не менее глубокое - в себя самого. Пожалуй, это наиболее интенсивный способ путешествия. Можно в одиночку съездить стопом в соседнюю область и приехать другим человеком, а можно в компании совершить трип на Бали, и не привезти ничего кроме загара и укусов комаров на лице.

Но в одиночку не наездишься. Я знаю мало путешественников, всегда ездящих соло.

Со временем, возникает необходимость за что-то уцепиться, с кем-то поделиться всем переваренным внутри, услышать родную речь, в конце концов. Так что, нередко я выбираю путешествие в паре. Возможно, потому что эти путешествия продолжительнее.

Хочешь идти быстро, иди один, если хочешь дойти далеко - идите вместе (c).

Тяжело ли постоянно быть на ногах, постоянно нужно куда-то идти? Не устаете ли от дороги?

Если усталость приходит, то это эмоциональная усталость, причем та, которую ты берешь с собой в дорогу, выходя из дома.

Здесь актуально вспомнить, что многие не отправляются в путешествие куда-то, они едут откуда-то, убегая из той реальности, которая их по каким-то причинам не устраивает.

Жизнь - это не только работа, крыша над головой и вечная строительная площадка далёкого благополучного будущего.

Если руководствоваться такими мотивами, усталость в путешествии придет очень быстро, потому что все проблемы мы обычно берем с собой, куда бы ни отправились.

Я не помню, чтобы за полгода непрерывного путешествия мне хоть на минуту захотелось остановиться. Во мне было много гармонии с окружающим миром, и он меня манил бесконечно.

Когда хотелось отдохнуть, я просто оседал на одном месте на несколько дней, корректировал планы и с нетерпением отправлялся дальше. Едва ли это можно назвать усталостью.

Только я не стал бы экстраполировать этот опыт на всех. Большинство людей достаточно сильно привязаны к дому и предсказуемому настоящему, поэтому, не удивлюсь, если мой опыт выбьется из статистики.

Что на ваш взгляд самое необходимое в любой дороге, куда бы она ни вела?

Для меня самое главное всегда будет настрой или гармония. Если нет настроя, лучше посидеть дома. Дорога без внутреннего ощущения дороги, внутренней мотивации (не от ума), меня пару раз приводила в разочарование. Такой опыт, как правило, не самый позитивный: вечно что-то случается не так, и весь трип идет наперекосяк.

Отвечая на этот вопрос, я бы даже не вспомнил о вещах, которые необходимо при себе иметь в роде паспорта или теплого свитера. В моем опыте были разные случаи. Бывало так, что меня обкрадывали, и я ехал без денег и вещей.

Однажды у меня с подругой оставалось 6 рублей и 1000 км до дома фактически без палатки, телефона, теплых вещей и времени (на утро надо было на работу). Но все сложилось гладко и удачно. И это закономерно по законам дороги, когда есть драйв.

После таких эпизодов я не привязываюсь к вещам и всегда рассчитываю, что могу потерять весь свой багаж и вероятно, продолжить трип. В этом сила omnia mea mecum porto (все свое ношу с собой).

Путешествия меняют человека, каждый раз вы возвращаетесь уже другим человеком.

А какие у вас жизненные приоритеты? Что на данный момент для вас главное? И как путешествия изменили вас?

Месяц путешествий заменяет опыт двух лет обычной жизни. Правильно ты говоришь, каждый раз домой приезжает совершенно другой человек.

Говорить о философии, родившейся в путешествии, здесь в полной мере едва ли возможно. Я об этом начал писать книгу.

В целом отмечу одну важное для себя открытие, к которому многие оказываются не готовы. Это умение отказаться от своей национальной, социальной и культурной обусловленности. Именно этот отказ, происходящий в столкновении с другой культурой, тотально расширяет восприятие и позволяет видеть окружающую действительность в совершенно непредвзятом и естественном виде.

Пожалуй, такая космополитичная позиция, позволившая выйти за рамки национальных ценностей и видеть нашу планету целой, гармоничной, открытой, явилась для меня одной из ключевых трансформаций сознания.

Что касается приоритетов, боюсь, что они едва ли изменились, ибо, скорее всего, они меня и направили в первое путешествие. Сейчас я их чуть лучше понимаю. Это что-то из области метафизики: ощущение себя, своего пути или следование за Богом, если кому-то свойственно так выражаться.

Приключением поделился блоггер и путешественник Сергей Кинос.
Previous post Next post
Up