Оскаровских номинантов в этом году было ровно на одного меньше. Не скажу, что фильмы были плохие, но в отличии от прошлого года пересмотреть хочется немногое. Синопсисы к фильмам не приводил, просто впечатления.
1 Джанго освобожденный. Ну что тут писать? Я уже несколько постов посвятил фильму Тарантино, посмотрел его два раза на языке оригинала и один раз в украинском дубляже (зацените перевод фразы Django. The D is silent. В русских трейлерах говорили, что Д не произноситься, но она то произноситься. Украинские дубляжники сказали, что ДЖ - африкат и просто поразили меня своим профессионализмом над переводом в целом). Прекрасно понимаю, что фильм может выиграть только в сценарной секции и Кристофу Вальцу дадут болванчика, ведь для практически комедии со 109-кратным произношением слова «ниггер» этому фильму ничего не светит. Кстати, мало кто обратил внимание на то, что после титров есть маленький кусочек с тремя словами, которые меня порвали в клочья. Думаю, что увижу этот шедевр не один раз.
2 nbsp; Линкольн. Как писал Троттевиль в своем ярком бложике: «Тот самый Боевой конь, только вместо коня - Линкольн. Фильм безусловно интересен, но расчетлив, не слишком эмоционален и очень проамериканский ввиду тематики жанра. Посмотрел и забыл. В этом году выйдет еще третий фильм о Линкольне, но в дейсвительности: кому он нужен? Даниель Дей-Льюис играет не Линкольна, а святого. Хорошо гад играет, но мне фильмы-памятники неинтересны.
Мой парень - псих. История опитимаста. Сборник лучиков надежды. Как ты этот фильм не назви, то ничего круто не поменяется. Лучшая мелодрама после второго фильма Джоша Рэднора. Почему только вторая? Потому что не слишком глубокая, использует все клише мелодрам, но при этом смотрится здорово. Не получит Оскара, ведь она же мелодрама, можно сказать ромком. И в финале выиграли клише, хотя Дженни Лоуренс - очень хороша. Люблю ее. Когда Йохансон сильно постареет (если), то буду любить ее еще сильней=Р
4 Звери Дикого Юга. Санденс есть всегда на Оскаре. Я помню, что это началось кажется со времен «Маленькая мисс Счастье» и тогда же маленькую девочку номинировали на Оскар. Сейчас история повторилась, только девочке еще моложе. Почти бессюжетное брожение по джунглям в поисках непонятно чего и встреча с гигантским вепрем с растаявшего ледника ничего мне не рассказали и никаких эмоций не прибавили. Пару пролетов камер, конечно, выглядят красиво, но в номинантах же еще есть фильм Энга Ли. Номинация Зайтлину как режиссеру мне совсем непонятна. Лучше бы Аффлека номинировали.
Арго. Крики о шикарности данной киноленты долетели до меня уже после Глобуса. В кино я фильм пропустил и знаете, очень этому рад. Поддался бы эмоциям. Фильм хороший, но события в нем показаны с таким напряжением, что Аффлеку в пору снимать уже мрачные триллеры. К тому же, фильм однобокий и показывает только то, что американцы заботятся о Своих. Славянину такой фильм будет интересно смотреть, но он будет понимать, что наша страна такого никогда не сделает. Тут все начхать на своих. А такое чрезмерное облагораживание персонажей делает фильм нафталиновым и слишком сладким. Уверен, что этой голливудской «бежим в последнюю минуту» и «пожертвую я жизнью ради незнакомых мне людей» в реальной жизни было меньше. Но на фоне нижеописаного фильма этот выглядит победителем.
Цель номер один. Нулевая видимость. Алло, Кетрин, убили Осаму. Нужно срочно снимать фильм. Уже еду. Вот так приблизителньо всё и было. Сценарий какой-то кислый. Замечательные актеры (а тут даже Марк Стронг есть) сами не знают, как они сюда попали. А расстрел в доме играет комичностью. А к нему два часа нас медленно готовили вместе с Джессикой Честейн. Вояки заходят в дом, естественно не убивают никаких детей, оставляют в живых женщин. Политкоректность, аж плакать хочется. Такие все добрые и аккуратные. Лицо Осамы совсем не показывают, как будто Бигелоу стыдно, как будто она сама не верит, что американцы почти 10 лет гонялись за одним человеком и наконец-то убили его.. Уже в самом начале фильма знаешь, что Честейн в финале будет рыдать, ведь она ебать столько пережила. И думаешь, что плакать она должна от счастья или от горя, что угробила свою жизнь на поиски этого Осамы. А в действительности она плачет, ну наверное потому что так во всех фильмах американсих делают. Это еще более ненужное кино, чем Линкольн Спилебрга.
Отверженные. Мизераблики. Оооо, это хуже всех фильмов на этом Оскаре. Все поют, длинно, снова 3 часа. Радует только Сашка Барон Коэн в роли кота Базилио. Хотя в зародыше идея была неплохая: экранизация аристократичного Гюго аристократичным Хупером с практически аристократичными актерами. Я не знаю, что дало трещину. Видимо, не нужно было делать мюзикл. Хотя одна песня тронула меня до глубины души: песня о погибшых воинах, которые никогда не сядут за пустые столы. Возьмет Оскара - буду рвать на себе волосы.
Любовь. Первый просмотренный фильм Ханеке. Очень удачный. И просмотр, и фильм. Кино-настроение. И хоть финал мне понятен, но все таки расстроил. Слишком выбивается из того настроения, которое скрурпулёзно создавал Ханеке на протяжении всего фильма. Оскара не возьмет, оно то и понятно. Очень европейский, слишком минимал для такого пафосного события, но приятен, что не может, не радовать, хоть и совсем невеселый.
Жизнь Пи. Смотрел в два захода. Первая половина фильма совсем не связана со второй. И такой разнобой бросается в глаза. Но знаете, на каждом Оскаре есть эффектное кино. В прошлом году был «хранитель времени», еще раньше «Аватар». В этом году выстрелил Энг Ли и бахнул неплохо. Ожидаемо, что форма будет возвышаться над смыслом (кто бы там что не говорил). По настоящему тронула только одна сцена, когда мы в последний раз видим тигра. А индусы на языке оригинала очень смешно звучат, поэтому актерская игра сильно рябит в глазах. Но на фоне всех этих американских агиток смотрится неплохо. Можно смотреть.