Спасибо коллеге
and_kammerer за историю ещё одного русского инженера, которого мы, благодаря нашей глупой революции, потеряли. Судьба сына известнейшего адмирала Степана Осиповича. Она - блестящий показатель качества воспитания и образования людей до-без-царя.
То, что важно в аспекте моего интереса дублирую.
Макаров-младший родился в 1892м году. Третий ребенок в семье.
В 1906-м по личному указу Николая II Макаров-младший стал гардемарином Морского корпуса. Летом 1912-го он совершил первое в своей жизни кругосветное плавание на борту крейсера «Россия», а в октябре того же года Макаров-второй получил погоны мичмана российского флота. Необходимо отметить, что чин мичмана соответствовал в начале ХХ века современному званию лейтенанта.
Сын адмирала командовал ротой моряков на церемонии открытия памятника своему отцу в Кронштадте 24 июля 1913 года и получил назначение на должность вахтенного офицера на только что вступивший в строй Балтийского флота крейсер «Адмирал Макаров». Заметим, что этот боевой корабль находился в строю российского и советского флота с 1908-го по 1925 год. С 1922 года он являлся штабным кораблем старшего морского начальника в Петрограде…
Первую мировую войну Вадим Макаров встретил в чине лейтенанта. За мужество в боях у Готланда и при защите Ревеля он получил орден святого Станислава III степени и святой Анны IV степени, а также стал кавалером Морского военного креста Великобритании.
К Февральской революции 1917 года командир миноносца «Орфей» лейтенант Макаров-второй отнесся отрицательно.
В мае 1917-го отправился за океан на должность помощника российского военно-морского агента (атташе). Здесь он и познакомился с Александром Колчаком, став его адъютантом.
Затем некоторое время служил старшим офицером русского крейсера «Аскольд», находившегося в Великобритании.
В Россию он возвратился уже в разгар Гражданской войны - в ноябре 1918 года. В Омске отыскал «верховного правителя России» адмирала Колчака, который назначил его начальником минно-артиллерийского отдела морского технического управления и по совместительству флагманским артиллеристом Камской флотилии. В апреле-мае 1919-го Вадим Макаров сумел захватить у красных военморов пароходы «Терек» и «Рошаль», за что получил орден святого Владимира IV степени и чин старшего лейтенанта. Вскоре Камская «белая» флотилия перестала существовать после разгрома в устье реки Чусовой. С остатками команды офицер Макаров прибыл в Тюмень.
В июле 1919-го на судах воссозданной им Обь-Иртышской флотилии, частично из реквизированных в Тюмени пароходов, Макаров-второй ушел в Тобольск, а оттуда - в Омск.
После падения правительства Колчака Вадим Макаров эмигрировал в Японию, а в 1920 году перебрался в США. Эмигрант начал свою новую жизнь грузчиком в Филадельфии. Вскоре ему улыбнулась удача. Вадим Степанович сконструировал угловой прицел для зенитной артиллерии, сумел внедрить его в производство и основал собственную фирму широкого профиля. Он изобрел гидравлический подъемник для станций автотехобслуживания.
С 1923 года фирма «Катера и яхты Макаров Инкорпорейтед» в Нью-Йорке приобрела широкую известность. Макаров сконструировал яхту по заказу композитора Сергея Рахманинова и построил собственную под названием Vamarie. Участвовал в десяти океанских гонках, а затем в 1936 году подарил ее Военно-морской академии США. С 1939 года он постоянно жил в Бостоне, став почетным гражданином города. Накануне Второй мировой войны состояние Вадима Макарова достигло трех миллионов долларов.
В 1955 году Вадим Макаров осуществил самое главное изобретение своей жизни. Он сконструировал алмазное сверло для бурения сверхглубоких нефтяных скважин. Кстати, это изобретение Макарова-младшего используется и поныне нефтедобытчиками во многих странах мира.
Русский морской офицер и американский миллионер стал участником исторической встречи Никиты Хрущева с элитой американского бизнеса в зале Woldorf Astoria в Нью-Йорке, организованной Нельсоном Рокфеллером во время визита советской делегации в США 20 сентября 1959 года.
Скончался 2 января 1964 года в Нью-Йорке и нашел свой последний приют на кладбище города Бирмингем штата Алабама.
Весьма интересная биография сильного, энергичного, умного офицера и инженера. Многое пережил, падал и снова поднимался. В эмиграции без гроша в кармане встал на ноги, организовал свое дело.
Конец цитаты.
От себя скажу, что Вадиму Степановичу дорога могла быть не только в оберофицеры Русского Императорского Флота первой половины ХХ века, но и в создатели инженерной компании по производству точной механики.
На красных обезьян, которые всё это испортили уже даже не сержусь. Устал. Знаю только, что это не должно повториться.