Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.
Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (
https://mission-center.com/joining-ranks), взятые из Книги чинов присоединения к Православию 1895 года:
Чин присоединения римо-католиков.
<Вопрошение>: Хощеши ли отрещися отъ погрешений и неправостей римско-латинскаго исповедания?
Ответъ: Хощу.
<...>
Вопрошение: Отрицаешися ли неправаго учения, аки бы для изображения догмата о исхождении Святаго Духа не довлеет Самаго Христа Спасителя изречение:Иже от Отца исходит, и аки бы потребно к сему слову Христову прибавление: и от Сына?
Ответ (далее "О"): Отрицаюся.
Вопрос (далее"В"): Отрицаешися ли неправаго мнения, аки бы не довлеет исповедати Главою Вселенския Церкве Господа нашего Иисуса Христа,и аки бы глава всея Церкве есть римский епископ?
О. Отрицаюся.
В. Отрицаешися ли неправаго мнения,аки бы святии апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Иисуса Христа,но князем их бяше святый апостол Петр,и аки бы един римский епископ есть преемник его,и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстии ,епископи иерусалимский,антиохийский,александрийский и друзии?
О.Отрицаюся.
В. Отступаеши ли от согласия с теми, иже римскаго папу мнят вышша быти Вселенских Соборов и непогрешима?
О. Отступаю от таковаго мнения.
В. Отрицаешися ли прочих учений латинскаго вероисповедания,древних и новых,яже слову Божию,истинному Преданию Церковному и определениям Седми вселенских Соборов противна суть?
О. Отрицаюся.
Чин присоединения армян.
<Вопрошение>: Хощеши ли отрещися отъ погрешений и неправостей армянского вероисповедания?
Ответъ: Хощу.
<...>
Вопрос (Далее "В"): Отрицаешися ли неправаго мнения, аки бы в Господе нашем Иисусе Христе не два суть естества, Божеское и человеческое, но единое, поглощену бывшу Божеским естеству человеческому?
Ответ (далее "О"): Отрицаюся.
Чин присоединения лютеран.
<Вопрошение>: Хощеши ли отрещися отъ погрешений и неправостей учения лютеранскаго исповедания ?
Ответ: Хощу.
<...>
Отрицаешися ли неправаго учения, аки бы для изображения догмата о исхождении Святаго Духа не довлеет Самаго Христа Спасителя изречение: Иже от Отца исходит, и аки бы потребно к сему слову Христову прибавление: и от Сына?
Ответ (далее "О"): Отрицаюся.
В. Отрицаеши ли неправое мнение,аки бы в Таинстве Евхаристии хлеб не прелагается в Тело Христово и не пребывает Телом Христовым,и вино не прилагается в Кровь Христову и не пребывает Кровью Христовою?
О. Отрицаюся.
Вопрос (Далее"В"). Отрицаешися ли ложнаго учения,аки для спасения довлеет имети токмо веру,и нет нужды ни в таинствах, ни в добрых делах?
О. Отрицаюся.
В. Оставляеши ли последование лжеучителем,иже отвергают пять Таинств: Миропомазание, Покаяние, Брак, Елеосвящение и самое Священство, без негоже несть и чин священнослужительский , и дерзают совершати на токмо Крещение,но и Евхаристию, не имуще преемственнаго от святых апостол иерархическаго рукоположения?
О. Оставляю таких лжеучителей.
В. Отступаеши ли от согласия с лжеучительми,иже не приемлют священнаго Предания, не чтут святых Божиих и поминовение усопших отвергают?
О. Отступаю невозвратно от сих лжеучителей и их лжеучений.
В. И прочих неправых учений,в лютеранстем исповедании содержимых ,отрицаешися ли?
О. Отрицаюся.
То есть, на вопрос, чего хотят еретики, они отвечают, что хотят отречься от погрешений и неправостей их веры.
Но вот в Чине присоединения из язычества (текст взят непосредственно из книги) приходящий в Церковь должен сказать:
Аз есмь, истиннаго Бога познати желаяй, и спасения ищай.
И далее:
Вопрошение: Отрицаешися ли верования языческаго, в нем же твари некия богами нарицаются и им божеское создается чествование?
Ответ: Отрицаюся языческаго суеверия, имже омраченнии нарицают твари богами и тварем, вместо истиннаго Бога служат.
_____________________________________
Мне представляется, что, если бы подразумевалось, что еретики не верят в Того же Бога, в Которого веруют православные христиане, то речь, прежде всего, должна была бы идти о познании истинного Бога и отречении от служения неистинному "богу" вместо Бога истинного, как это подобает приходящим к Православию язычникам. Однако этого нет...
PS Дорогие друзья! Я прошу быть сдержанными в комментариях, воздержаться от излишних эмоций, оставаться в разуме, не впадая в умоисступление.
Христос воскресе!