Анафемы в связи с действиями и высказываниями КП.

Jan 14, 2019 08:22

Ув. Аноним предложил новую редакцию анафематизмов с учетом обсуждения вот здесь: https://kiprian-sh.livejournal.com/485424.html

1.    Если кто учит, что первенство чести было даровано Константинопольской кафедре не по причине того, что Константинополь был царствующем градом Империи, но по причинe избранности греческого рода, да будет тому анафема, ибо Вселенскими Соборами ясно определено, что первенство чести было даровано Константинопольской кафедре именно по причине того, что Константинополь был царствующем градом Империи, а от Апостола все ясно научены тому, что во Христе нет ни эллина, ни иудея.
2. Если кто учит, что патриарх Константинополя имеет источник власти в самом принципе монархии Бога Отца, так что и остальные Церкви имеют истоком и главою церковь Константинополя, подобно тому, как Ипостаси Сына и Духа имеют своим Истоком Ипостась Отца, да будет тому анафема, ибо учение сие от человеков измышлено, и не имеет Отец первенства власти над равночестными Ему Сыном и Духом.
3. Если кто учит, что полнота православной Церкви всегда именно там, где патриарх Константинополя, так что все остальные Церкви есть овцы, а патриарх Константинополя - их глава и пастырь, да будет тому анафема, ибо нет никакого Единого Главы у всех Православных Поместных Церквей, кроме Господа нашего Иисуса Христа, и в Писании ясно сказано - кто хочет быть большим, будь всем слугою.
4.    Если кто учит, что первенство чести, которое имеет патриарх Константинополя, означает и его первенство власти, то есть дает ему право, вопреки ясным определениям Вселенских Соборов, самовластно действовать в чужих диоцезах, как то принимать самовластные решения о даровании или отзыве автокефалий, самовластно изменять границы чужих диоцезов, самовластно переподчинять церковные иерархии, да будет тому анафема, ибо учить так, значит вводить в Православие папистcкое нечестие. Ибо известно, что в прошедших веках не властью Константинопольского патриарха, но именно властью православных царей низлагались кафедры, передвигались границы диоцезов и переподчинялись церковные иерархии, поскольку если царскою властью переподчинялся град, то этому следовало и распределение церковных дел.
5.    Если кто учит, что апелляционные решения, вынесенные Константинопольским патриархом для чужих диоцезов без согласования с патриархами и синодами этих диоцезов действенны, а не канонически ничтожны, да будет тому анафема, ибо известно, что в прошедших веках право апелляции былo дарованo Константинопольской кафедре исключительно по причине того, что Константинополь был царствующим градом Империи. Посему с утратой царствующего града утрачивается и право обязательности апелляционных решений, самолично вынесенных Константинопольским патриархом, так что не имеет патриарх Константинополя никакой власти вне пределов его диоцеза.
6.    Если кто учит, что отмена древних церковных правовых Актов означает и отмену и уничтожение веками существующих законных церковных иерархий, возникших на основании таких Актов, и, якобы, ставших незаконными на основании отмены последних, да будет тому анафема, ибо поступать так, значит дерзать делать бывшее - небывшим, а законное - незаконным, т. е. творить ложь и беззаконие.

Цитаты, которыми подтверждается обоснованность критики действий и высказываний КП, будут собраны здесь: https://kiprian-sh.livejournal.com/504381.html

Вот предыдущий текст:

1. Если кто говорит, что первенство чести было даровано Константинопольской кафедре не по причине того, что Константинополь был царствующем градом Империи, но по каким-то иным причинам, как то избранность греческого рода, да будет тому анафема, ибо Апостолом ясно сказано, что во Христе нет ни эллина, ни иудея.
2. Если кто говорит, что патриарх Константинополя имеет источник власти в самом принципе монархии Бога Отца, так что и остальные Церкви имеют источником церковь Константинополя, подобно тому, как Ипостаси Сына и Духа имеют своим Истоком Ипостась Отца, да будет тому анафема, ибо ни один из Отцов и Учителей Церкви никогда не провозглашал ничего подобного.
3. Если кто говорит, что полнота православной Церкви всегда именно там, где патриарх Константинополя, так что все остальные Церкви есть овцы, а патриарх Константинополя - их пастырь, да будет тому анафема, ибо ясно сказано - кто хочет быть большим, будь всем слугою.
4. Если кто говорит, что на основании судебных полномочий, которыми обладает патриарх Константиниполя, тот, вопреки определениям Вселенскимх Соборов, может действовать своей властью вне пределов своих церковных владений, так что и самолично поставляет епископов в чужих диоцезах, и низлагает кафедры, да будет тому анафема.
5. Если кто говорит, что различные судебные решения, вынесенные Константинопольским патриархом без согласования с патриархами и синодами других диоцезов, обязательны к исполнению в последних, да будет тому анафема, ибо не имеет патриарх Константинополя никакой власти вне пределов его диоцеза.
6. Если кто говорит, что на основании отмены древних правовых Актов можно отменять и уничтожать веками существующие церковные иерархии, законность которых неоднократно принята и подтверждена всей полнотой Церкви, да будет тому анафема.

Каноны, "Томос", Анафема

Previous post Next post
Up