Не знаю, прав ли о. Андрей Кураев - в смысле, действительно ли священство Русской Православной Церкви в последние пару-тройку десятков лет поразила эпидемия гомосексуализма, достоверно ли то, что он пишет в блоге и говорит в интервью.
Однако заметно, что весь рисунок происходящего до боли напоминает кампанию Навального (неужели только мне?).
Разоблачение пороков властей (соответственно светской и духовной). В обоих случаях - один порок, выдаваемый за главное и всеобъемлющее зло. В случае со светской властью - повальная коррупция, в случае с властью духовной - разнузданный гомосексуализм. И там и там - "долой!" носителей порока. В обоих случаях кампания ведётся модными блоггерами (а отец Андрей уже, скорее, публицист и блоггер, чем теолог и миссионер), а блог о. Андрея уже стал неким аналогом "роспила" на духовном поприще - таким "русправгомосеком", что ли.
И тот, и другой получают от властей (в первом случае - светских, во втором - духовных) сравнительно лёгкие тумаки, скорее, способствующие росту популярности. И результат один - раскол общества на категоричных за/против Кураева/Навального.
Технологии и ожидаемые эффекты почти одни и те же.
Совершенно не утверждаю, что Кураев хочет того же, что Навальный, но природа и закономерности процесса одни и те же.
И больше всего, как раз, беспокоит возможный эффект. Никто же, вроде, не спорит с тем, что гомосексуалисты среди священнослужителей - это не лучше, а даже намного хуже, чем коррупционеры в администрации. Однако вопрос, "как с этим бороться".
Вопрос - можно ли болезни в Церкви лечить методами обычной светской кампании. Можно ли духовные болезни лечить светскими методами? Тем более, что светские кампании и светские-то проблемы, как надо, не решают.
И даже грамотный светский подход требует, не впадая в разоблачительную истерику, проанализировать ситуацию. Совершенно, например, естественный вопрос - Русской Православной Церкви 1000 лет, за это время были проблемы, но другие, и тут "внезапно" появилась именно эта проблема? Ну, допустим, так. Тогда, тем более, надо понять, почему это произошло. В чём специфика "текущего духовного момента"?
Как лечить, не поставив точного диагноза?
Могу предположить, что происходит на самом деле, пока совершенно голословно, основываясь на простой посылке, что люди церковные - тоже люди, и страдают, в общем и целом, теми же проблемами, что и общество в целом. Скажем, пьянством и чревоугодием всегда немало народу страдало. Или мздоимством.
В наше же время грех вышел на, так сказать, новый виток эволюционного развития. Идёт мощное продвижение половых извращений, чего несколько десятков лет назад ещё не было. Если говорить о "гомосексуальном лобби" - так
оно есть и весьма впечатляет. Не в церкви. Вообще в мире. Или, скажем,
чем не гомосексуальное лобби в науке?
Это всё очевиднее некуда. Так неизбежно, в большей или меньшей степени, это всех затронет. Даже людей Церкви. Если в мире этого явно уже на порядки больше, чем 20 или, тем более, 50 лет назад, то и везде этого будет больше. А в какое-то особое гомосексуальное лобби в церкви я не шибко верю.
Так что, надо для начала понять, что с нами происходит по сути, и почему это происходит, без раскручивания обличительного пафоса. Тем более неуместного в деле спасения души, что направлен этот пафос всегда вовне, а не внутрь. И внутренняя мотивация обличительных порывов, как правило, не вполне честна.
UPD. Продолжение дискуссии -
здесь