Что меня всегда забавляло в таких РПГ - это как раз «баланс классов». Типа, возьмём профессора-скрипача и скинхеда и «сбалансируем» их так, чтобы соотношение побед было 50/50 :) Полное ололо.
Если обращаться к первоисточникам, в частности, литературным, то там явно видно, что рулят маги (один маг равен десяткам воинов, а то и больше), просто не все могут ими стать.
Если один маг будет рулить 10 воинов, в игре будет 0% воинов и 100% магов. Первоисточники такого плана подходят под стратегии, где стоит какое-то явное или скрытое ограничение по магам. Не все могут ими стать - тоже плохое ограничение для обычного игроков, где возможности должны быть равны.
> Если один маг будет рулить 10 воинов, в игре будет 0% воинов и 100% магов.
Тоже верно. Правда, если дать возможность воинам расти до полководцев и нанимать себе солдат, например (вплоть до нескольких десятков), то возможны варианты. Ну да я не об этом, а о том, что сложившийся порядок выглядит комично :)
> Первоисточники такого плана подходят под стратегии, где стоит какое-то явное или скрытое ограничение по магам.
Ну да, мне больше по душе баланс юнитов из Старкрафта :)
Кир, точнее поставь задачу. Может можно подогнать другую модель. МО по сути занимается задачами именно линейными, которые помогают решать всякую другую шнягу, типа расчёта потребительских корзин и т.п.
ну дело в том, что у меня зависимость от свободных переменных тоже линейная. Просто коэффициенты сложны и непонятно как считать.
А вообще суть в том, что в институте нас учили алгоритмическим действиям. А вот как привести задачу к тому, чтобы ее можно было решить алгоритмическим действиям - никто не учил и надо делать это самому
Когда-то давно я и Имп, и Динозавр там тоже были, писали свою ММОРПГ, в которой у нас была куча классов, куча рас и куча всяких плюшек, которыми все это можно было менять. Формула обычного рассчета дамаджа занимала страниц 5-7 текста.
Баланс очень легко нарушить одной маленькой фичей. Но что интересно, его также можно легко исправить другой маленькой фичей, поэтому раписывать все по таблицам это классно, но рулит активное бетатестирование.
Тем более что сейчас в ММОРПГ рулит не столько pvp сколько групповые атаки. Также рулит то, насколько легко завести себе несколько персонажей и одновременно ими играть.
В общем баланс конкретно сражения на дуэли это лишь мааленькая часть всех плюшек и всего остального.
P.S. А учитывая, что в ММОРПГ крайне важным являются всякие шмотки, которые дают кучу плюшек....
Полностью согласен про активное бетастирование, но оно начинается все-таки не с коэффициентов, выбранных с потолка, а уже как-то подогнанных. Я собссна ща и пытаюсь рассчитать эти примерные цифры, а потом уже будем как раз итеративно решать проблему баланса.
Групповые атаки вообще невозможно забалансить аналитически имхо. Только итеративный подход. А коэффициенты можно и от 1х1 оставить (у нас просто 1х1 основное в игре)
Comments 16
Если обращаться к первоисточникам, в частности, литературным, то там явно видно, что рулят маги (один маг равен десяткам воинов, а то и больше), просто не все могут ими стать.
P.S. А где работаешь?
Reply
Первоисточники такого плана подходят под стратегии, где стоит какое-то явное или скрытое ограничение по магам.
Не все могут ими стать - тоже плохое ограничение для обычного игроков, где возможности должны быть равны.
Reply
Тоже верно. Правда, если дать возможность воинам расти до полководцев и нанимать себе солдат, например (вплоть до нескольких десятков), то возможны варианты. Ну да я не об этом, а о том, что сложившийся порядок выглядит комично :)
> Первоисточники такого плана подходят под стратегии, где стоит какое-то явное или скрытое ограничение по магам.
Ну да, мне больше по душе баланс юнитов из Старкрафта :)
Reply
Баланс RTS это уже не конкретный юнит обычно, а связки.
Хотя как там решать задачу баланса аналитически я вообще не представляю. Только итеративно
Reply
Reply
А вообще суть в том, что в институте нас учили алгоритмическим действиям. А вот как привести задачу к тому, чтобы ее можно было решить алгоритмическим действиям - никто не учил и надо делать это самому
Reply
Reply
Формула обычного рассчета дамаджа занимала страниц 5-7 текста.
Баланс очень легко нарушить одной маленькой фичей. Но что интересно, его также можно легко исправить другой маленькой фичей, поэтому раписывать все по таблицам это классно, но рулит активное бетатестирование.
Тем более что сейчас в ММОРПГ рулит не столько pvp сколько групповые атаки. Также рулит то, насколько легко завести себе несколько персонажей и одновременно ими играть.
В общем баланс конкретно сражения на дуэли это лишь мааленькая часть всех плюшек и всего остального.
P.S. А учитывая, что в ММОРПГ крайне важным являются всякие шмотки, которые дают кучу плюшек....
Reply
Групповые атаки вообще невозможно забалансить аналитически имхо. Только итеративный подход. А коэффициенты можно и от 1х1 оставить (у нас просто 1х1 основное в игре)
Reply
Reply
Leave a comment