Настольные игры, пост номер 5.

Nov 24, 2012 22:08

Со времени прошлого поста прошло достаточно много времени, поэтому надо наверстывать :)

Осталось 12 игр, про которые я могу сказать. Половина из них - это очень сильные игры, которые требуют от игроков сильного погружения и которые сложно понять с одной партии. Но про них я буду писать последними :)
Начну я с более простых игр.



Первый пункт повествования - это игра, созданная известными Wizards of the Coast, которые продвигают активно всего 2 проекта (но зато каких!) - Magic: The Gathering и Dungeons&Dragons. Если про первую особые слова не нужны (я уверен, что все знают эту знаменитую карточную игру), то второе нуждается в пояснениях.
Dungeons&Dragons - это ролевая настольная игра, где один человек представляет собой ведущего, так называемого Dungeon Master, которые рассказывает остальным игрокам сюжет и, в зависимости от их реакций и действий, этот сюжет развивает. У игры существует несколько редакций, огромные своды правил, разные кубики и т.д. Wizards of the Coast, помимо выпуска этих самых книг правил и кубиков, выпускает еще также разные фигурки и вспомогательные приспособления для мастеров (например, карточки ландшафтов, которые очень удобно использовать в процессе игры). 
В какой-то момент (я не стану искать конкретные даты) WotC решили, что D&D слишком отпугивает обычных людей (черт побери, так и есть! какие нормальные люди будут читать книги правил по 600 страниц?) и решили немного упростить идею. В результате, появилась серия настольных игр от WotC, все названия которых выглядят как Dungeons&Dragons: <какие-то слова>. 
Собственно, я смог поиграть только в одну такую игру, но я уверен, что остальные не сильно от неё отличаются - игра называется Dungeons&Dragons: Castle Ravenloft.


За основу взяты те же самые рулбуки, но из них вырезано 99% правил и остался самый необходимый минимум - как раз для того, что играть могли все. Ну и, возможно, захотеть после этого играть в сам Dungeons&Dragons ;)

Итак, игроки представляют собой 5 персонажей - воин, маг, клерик, вор, рейнджер. Все, как в самом каноничном РПГ. И их задача - они спускаются в подземелье, чтобы... Чтобы что-то сделать. Вместе с правилами есть книга приключений, которые игроки могут играть. В одном надо найти древний артефакт, в другом уничтожить дракона, в третьем собрать сокровища и т.д. Все приключения разные, что обеспечивают игре неплохое реплейабилити.

Персонажи все разные - у них разное количество жизней, разная броня и разные... способности. Способности причем бывают нескольких разных видов:
1) At-will power - стандартная атака персонажа. То есть то, чем он обычно воюет
2) Daily power - могучая атака. Какая-нибудь эпически крутая атака, которая может, например, убить сразу много монстров в одной комнате, но ее можно использовать только 1 раз за всю игровую партию.
3) Utility power - усиливающая способность. Например, дает всей команде бонус к броне на несколько ходов. Тоже круто и тоже всего 1 раз за партию ;)


Уже только на "личном этапе" игры есть интерес - у игрока есть парочка основных способностей и еще 3 "уникальных", которыми надо правильно распоряжаться. Потратишь полезную способность на какую-нибудь ерунду - и в нужный момент её не окажется.

Теперь, собственно, про сам геймплей.
Задача игроков в каждом приключении - добраться до какой-то особенной комнаты в подземелье. Собственно, данное подземелье они создают сами, выбирая куда они пойдут. Когда какой-либо игрок подходит к неизведанному краешку карты - он открывает новую комнату.


В каждой новой комнате обязательно живёт монстр. Причем, по правилам игры, сразу после фазы открытия территория идет фаза монстров. То есть свежепоявившийся монстр немедленно атакует ближайшего игрока. А ближайший игрок кто? Естественно тот, кто открыл эту самую комнату. 
Здесь начинается первый этап группового взаимодействия. Становится понятно, что магу или вору не очень выгодно открывать новую территорию, а гораздо лучше это делать воину (маги хлипкие, умирают быстро). Поэтому тактика перестраивается под ситуацию "Воины открывают территорию, маги/воры убивают монстров". Вроде бы все просто.

Но и здесь игра преподносит игрокам дополнительное усложнение, чтобы играть было интереснее. Если игрок в свой ход НЕ открывает новую территорию, то происходит событие, называемое Encounter. И они представляют собой настоящую проблему для игроков. Пример энкаунтера - игрок случайно задел ловушку и она немедленно взорвалась, нанося повреждения всем игрокам в данной комнате. Или с потолка на игрока упала ядовитая слизь. Или, что иногда бывает страшнее всего, игрока телепортирует в самую дальнюю комнату от остальных. Ловушки надо разминировать, от слизи надо уклоняться, а в самой дальней комнате сидит какая-нибудь всеми забытая гаргулья. 


И данные энкаунтеры ставят перед игроками огромную дилемму. С одной стороны, если каждый персонаж будет постоянно открывать новые комнаты - "слабые" персонажи будут под ударом монстров (да и вообще монстров слишком много), а с другой, если открывать комнаты медленно и убивать монстров по одному - игроков уничтожат энкаунтеры. В итоге игрокам надо постоянно регулировать свою скорость продвижения в зависимости от текущей ситуации - и именно это делает игру интересной =)

Также в игре присутствует стандартная любовь ролевиков :) За монстров игрокам выдается ЭКСПА и ЛУТ. Ну кто же не любит вкусную награду? ;)

Моя оценка этой игры - 8/10. Она очень простая и при этом в нее можно играть одной компанией несколько раз. И даже подряд - длительность партии где-то 1 час. При этом игровой процесс динамичный и, хотя и завязан на постоянное бросание кубиков, не утомляет.

А еще у игры просто потрясающие фигурки:


Previous post Next post
Up