Домино трофи 2012

May 10, 2012 17:20

21 апреля 2012 года состоялось внедорожное мероприятие, организованное клубом Pajero4x4.ru - Домино трофи 2012.
Формат мероприятия - GPS ориентирование.
Место проведения - Сычевские песчаные карьеры под Волоколамском.


На своей машине я учавствовать не стал т.к. были проблемы с топливным насосом и особой веры в его работу во время тряски и болтанки не было (это официальная причина).
Вторая причина - отсутствие опыта, АТ резина G012 и длинная, тяжелая, абсолютно не подготовленная к бездорожью машина (настоящая причина).

В результате за неделю до заезда был проведен опрос "Кому нужен штурман" и получен отклик от некоего V_Noise на Montero Sport. Кто это такой я тогда вообще не знал, никогда не переписывался и не пересекался.
Пилоту были обещаны бутерброды, термос с чаем, трос и, главное, ноутбук со спутниковой картой и GPS приемником :)

Дабы не опоздать, зная что машину я особо разогнать с полудохлым насосом не смогу, выехать из дома пришлось около 7 утра, дабы к 9 прибыть в лагерь.
На полпути, на новорижском шоссе встретил лифтованный Паджеро2 на больших грязевых колесах, с которым мы перемигнулись (я аварийкой т.к. обогнал, он - фарой, почему-то только одной), чей вид укрепил меня в намерении не гонять свой бегемотик по трассе с такими зверьми. :)

Затем встретились явно кудато собирающиеся Toyota FJcruiser количеством 3 штуки, стоявшие на обочине. Видимо у них было свое клубное мероприятие в том же направлении.
Перед въездом в карьер догнал "спорта", увлеченно сдувавшего АТ резину. Я вообще сдувать не собирался, но глядя на него решил поддержать начинание (да и ехать помягче будет).
После чего я довел коллегу до лагеря т.к. в эти карьеры мы с друзьями уже ездили кататься прошлым летом и примерное расположение лагеря я себе представлял.

В лагере было пара десятков машин, несколько палаток и подозрительно мало народа
01.


Т.к. приехал я практически впервые (до этого приезжал только на "Страус-Трофи" - джип-спринт на соседнем карьере и народу там было немного), и знакомых лиц не было вообще - стал сразу названивать своему пилоту, который никак не брал трубку, что меня здорово расстроило :(
Для убиения времени предпринята прогулка по лагерю с фотографированием всего, что привлекло внимание.
В ходе прогулки был обнаружен Газ 69 в приличном состоянии, он потом даже вроде учавствовал в соревновании, но я его видел только месившего грязь перед лагерем :)
02.


Приехали пара Дефендеров. Особенно порадовал Деф с обутыми цепями противоскольжения. Появилась гордость, что я доехал до лагеря самостоятельно и без них :)
03.


Затем подрулили те самые FJ Cruiser, которых я видел по пути. Уже в количестве четырех штук.
04.


Уазик, сильно переделанный. Издалека похож на лифтованную инвалидку. Видок - злобный.
05.

06.


Тут, наконец, зазвонил телефон. На связи - V_Noise, который, оказывается спал в машине и ничего не слышал :)
07.


Познакомились. Пилот оказался приятным, совсем не страшным (как ожидалось) мужиком по имени Виталий :)
Пока все завтракали, а я пытался вскипятить воду для чая (безуспешно из-за ветра, остужавшего кастрюлю быстрее чем нагревал чей-то примус) настало время регистрации.

Для понимания правил соревнований цитирую правила соревнования:
Участники перед стартом получают GPS координаты и номинал очков каждой точки в печатном виде.
Например: точка (1). N: 58.0546 E: 29.2017 - 4/3. Это значит, что на точке (1) находится карта домино (четыре-три) стоимостью (4+3) семь очков. Или, точка (2). N: 58.2154 E: 29.2215 - 3/6. Это значит, что на точке (2) находится карта домино (три-шесть) стоимостью (3+6) девять очков. Или, точка (3). N: 59.5698 E: 30 2585 - 6/6. Это значит, что на точке (3) находится карта домино (шесть-шесть) стоимостью (6+6) двенадцать очков.

Взятие точек происходит по принципу «Домино». Т.е., если вы, взяли первую точку (1) - 4/3, то следующая точка должна начинаться, либо на четыре(4), либо на три(3). Допустим точка (2) - 3/6, теперь следующая будет начинаться на (6) шесть. Например, точка (3) 6/6. И так далее, пока не соберете все точки и успеете уложиться в данное время.

Сложность взятия точек эквивалентна стоимости карт домино.

Нам выдали вот такую "карту" точек, с которой координаты быстро были нанесены на карту в ноутбуке.
08.


В машину на галерку подсадили Сашу, который играл роль выкидного фотографа - его обязанность была следить за фототехникой и катапультироваться для съемок "взятия точек" (на фото должна быть видна сама точка и стартовый номер экипажа на машине либо госномер авто).
Ориентировочно накидав порядок взятия точек мы выдвинулись к первой, ближайшей к лагерю, точке 1-3.
Точка находилась прямо над лагерем, на дереве, и никаких трудностей в плане взятия не представляла.
09.


Зафиксировав взятие точки на фотоаппарат, поехали собирать 3-5. Координата привела на дорогу через полянку с редкими деревцами, на обочине которой висела табличка с "фишкой" точки. Никаких проблем в поиске и взятии не было. Както скучновато :(
10.


Пока фотографировались, подъехали "соперники" :) на коротыше с лебедкой и с надписью "Бурундук" на запаске пожаловаться что из 3х навигаторов, которые взяли с собой (2 смартфона и какой-то автонавигатор) здесь им не может помочь ни один. Их предложение сесть к нам на хвост и продолжать двумя машинами было единогласно принято.
Условившись, что впереди едем мы, а Бурундуки разыгрывают из себя спасателей Малибу с лебедкой, выдвинулись к следующей по плану точке 5-6. Судя по количеств очков за нее, она должна была быть сложной. Начиная с этой точки трофи стало становится интересным :)
11.

До точки доехали без приключений, а вот попытки сдать обратно по своей колее провалились.
12.

Хорошо что на хвосте висел Бурундук, его лебедка нам пригодилась первый раз.
Бурундук, ввиду меньшего веса и размеров проскочил туда-обратно безо всяких приключений и вызволять его не потребовалось.

Следующей была точка 6-6. По замыслу организаторов она была самой сложной.
Мы туда рванули в самом начале и попали на вполне еще сносную на вид колею, не сильно обезображенную в попытках проехать другими экипажами.
К точке условно можно было проехать двумя путями: по берегу озера и через лес. Я и штурман Бурундука - Леша пошли проверять дорогу. По лесу особых засад обнаружено не было, тогда как по берегу озера колея была глубокой и полностью скрытой под водой - решили туда не соваться.
Поехали через лес и сразу засели. Под замерзшей грязью, которая держала человека оказалось болото. Отлебедились за Бурудука назад и поехали прокладывать новую дорогу в объезд болотца. Пока объезжали деревья буруднук поехал брать точку вперед.
13.

14.

Пока коллеги позировали на точке, Саша согревался рубкой сушняка, мешавшего проезду.
15.

Наконец болотце пройдено, новая дорога посуху проложена, можно ехать брать точку.
16.

17.

Лицо пилота полностью выражает удовлетвоение от достижения цели.
18.

Групповое фото на память и можно ехать дальше.
19.

"Дальше" уехать сразу не удалось. Пока штурман лазил вокруг машины, следя за тем, чтобы не задеть деревья, пилот не заметил пенек.
20.

На котором машина беспомощно повисла. После чего оказалось, что здесь болото тоже есть - обратная сторона машины утонула после первой же пробуксовки.
Попытки срубить пенек показали, что потратим мы на это минут 30, не меньше :(
21.

Наплевав на порог, зацепили лебедку и стащили себя назад. 10 минут лавирования между пеньками и деревьями и можно ехать дальше, на 6-4.

6-4 была рядом с лагерем, возможно этим объясняется тот факт, что на этой точке (единственной за все мероприятие) мы попали в пробку.
Участники, которые брали ее перед нами радостно застряли в огромной луже, перегородив все пути подъезда к точке.
22.

Т.к. свой штурман в этом экипаже был в полусапожках, а лужа глубокая, пришлось мне заниматься спасением утопащих.
23.

Вытащить удалось только трижды перецепив трос лебедки от одного дерева к другому. Причем даже на сухих местах штурман застрявшего эпипажа больше мешал, чем помогал спасению автомобиля.
В ожидании спасения наши экипажи спрятались в лесу, чтобы не помешать операции.
24.

25.

Но вот дорога свободна, можно плыть.
26.

27.

И фотографироваться
28.

Выезжая через лужу пришлось покрутиться, но Виталий справился сам, без посторонней помощи. На выезде чуть не въехав в корму предыдущего экипажа, который решил отдохнуть, перекрыв собой выезд. Поток ругательств быстро сдвинул "препятствие" и точку, феерично разбрызгивая жидкую грязь, взяли Бурундуки.
29.

30.


Т.к. точка была рядом с лагерем, Виталик, презрев заготовленные мной бутерброды и чай, повез нас обедать. Во время обеда оказалось, что Бурундуки забыли топор на последней точке и сбегали туда пешком.
Потери на обед составили около часа, о чем впоследствии мы много жалели.

Пообедав, продолжили маршрут. Т.к. точки были легкие, пролетели их быстро и на дополнительное фотографирование времени не было.
4-2.
31.


Затем 2-1. Здесь в прошлом году у нас с друзьями был пикник.
32.


1-1, пока до нее ехали, слегка заблудились и посадили машину на брюхо, зато заметили рядом точку 4-5.
33.


1-4, на подъезде к которой встретили экипаж, сжегший сцепление и ожидающий эвакуации. От нашей помощи они отказались.
34.


4-4. На пути к точке встретили УАЗ, передние колеса которого смотрели друг на друга - сломали рулевой наконечник. Пилот УАЗа потом рассказал что ему удалось найти запчасть назамену у семьи, которая устроила недалеко пикник на пригорке, наблюдая за нашими соревнованиями (они были также на УАЗе). Причем с первого раза наконечник не подошел и тогда им выдали другой! Видимо УАЗы даже на пикник возят с собой пол машины :)
Где-то после встречи УАЗа отстал Бурундук и пока его ждали, устроили маленькую фотосессию. Вот такой слой грязи был на машине к тому времени:
35.

36.

Прошедшие до нас экипажи размесили подъезды так, что машину удалось засадить всерьез.
37.

38.

Проблема осложнялась тем, что Бурундук намного легче нашей машины и беспомощно скользил на лебедке к ней. Подложенные под колеса бревна не исправили ситуацию, зато лопнул красивый китайский буксирный трос на 3т. Судя по натяжению, он не выдержал и одной тонны.
39.

В конце концов Бурундука подогнали сзади, привязали его за корму к дереву, чтоб не сползал вперед и вытащили бегемота :)
40.


4-5 здесь мы уже были, заблудившись на пути к 1-1
41.


5-5 несмотря на большой номинал, точка была очень простой. Абсолютно сухой пригорок, на котором из препятствий были только несколько ям.
42.


5-0 здесь к точке смогли подъехать сразу оба экипажа.
43.


Далее нас ждала точка 0-0. Судя по координатам и спутниковым снимкам - она находилась прямо посередине дачного поселка, въезд в который был перекрыт железными воротами без возможности их объезда.
Добираться пришлось спускаясь по очень крутому склону, который вдобавок еще и осыпался под колесами автомобилей. На фотографии этого не видно, но здесь был реальный шанс упасть на бок в конце спуска.
44.

Прибыв на место и сверив координаты никакой таблички с доминошкой обнаружено не было. Зато имели место быть следы других экипажей, побывавших здесь до нас.
45.

По отпечатку протектора было установлено, что до нас здесь побывал экипаж Глюка, который по телефону сообщил что здесь точки нет т.к. организаторы напутали с координатами :(
Отзвонившись организаторам мы узнали что точка 0-0 в заезде не учитывается из-за технической ошибки.
Т.к. выехать тем же путем, которым мы сюда заехали было крайне затруднительно, решили попробовать все же объехать ворота. Благо рядом с ними был очень крутой, но в принципе ровный спуск с недавними отпечатками шин.
Пока все изучали как выбраться из низины, куда попадаешь после спуска, Виталий решил никого не дожидаясь спуститься вниз. Т.к. стекла в машине грязные, обзорность практически отсутствует и дорога под уклон - он взял сильно правее намеченного маршрута, попав правым колесом в большую промоину. Услышав наши крики, он успел остановиться за метр до того, как машина начала бы неконтролируемо кувыркаться вниз.
46.

Сам пилот утверждал что вообще не переживал насчет этой ситуации, но безразличная техника показывает нам обратное :)
47. 

Есть небольшое видео спасения зависшего автомобиля.

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=EYxXiqlfv_c
Пока шла спасательная операция ворота магическим образом открылись и поселок удалось покинуть без продолжения героических подвигов.

Промучавшись в поисках точки, а затем в поисках пути выбраться было потрачено огромное количество времени - пора было возвращаться в лагерь.
Но т.к. хотелось набрать перед возвращением побольше, буквально за 20 минут было взято еще 4 точки, все легкие и на пути к лагерю, но летели мы по ним с потрясающей скоростью. По салону не летали только пилоты - у них был руль, за который можно держаться.

0-6. Ради экономии времени пилот оставался за рулем, выбежали только штурман и фотограф.
48.


6-3
49.


3-4
50.


4-0
51.


Отметиться на финише успели за 5 минут до окончания соревнований. Опаздавшие даже на 5 минут экипажи в зачет уже не попали. Хотя там были дети, которые явно расстроились и на победу экипажи явно не претендовали, но правила есть правила.

Первое место занял пилот Glukc (которому мы звонили с 0-0) вот на этой машинке
52.

Он собрал вообще все точки соревнования и, соответственно, максимальное количество очков.

Второе место разделили 2 экипажа с 122 очками. Было непонятно, наградят ли организаторы их 2 и 3м местом (по времени прибытия в лагерь) или поставят на одну ступеньку.
53.


Организаторы решили объявить оба экипажа занявшими второе место и третье место с 119 очками неожиданно досталось нам. И вот тут мы пожалели что заезжали на обед. До второго места было так близко!
54.

Призами были фары рабочего света Wesem 5Lkr и автомобильная сумка аптечка-огнетушитель-трос-знак.
55.

56.


Учитывая, что ехали мы в довольно расслабленном темпе, победа была полной неожиданностью!

Практически сразу после награждения многие засобирались домой, а я поехал на встречу со знакомым, который на своем Ford Bronko катался по карьеру полдня, наблюдая как становящиеся все грязнее автомобили носятся туда-сюда в поисках заветных табличек.
Фото на память:
57.


На обратном пути на радостях был потерян GPS приемник :( Жду новый из китая для участия в ПТФ 2012 http://ptf.pajero4x4.ru.

pajero4x4.ru, Домино2012

Previous post Next post
Up