Еще о пресс-конференции лидеров ДНР и об опровержениях нарисованности цифр референдума

May 13, 2014 09:39

image Click to view



Вчера я не написал о важной детали этого шедеврального видео с пресс-конференции лидеров ДНР, на которой они во все красе доказывают нарисованность результатов референдума. Человек, который никак не может понять 89,07% проголосовало за или 89,7% - это никто иной как "председатель Центральной избирательной комиссии Донецкой народной республики" ( Read more... )

фальсификации, Украина, Донбасс

Leave a comment

papa_lyosha May 14 2014, 05:43:10 UTC
Кстати вы заметили, что в Луганске "за" проголосовало ровно 96.2% с точностью до человека! Действительных бюллетеней 1,349,360.
Если это умножить на 96.2% и округлить до целого числа человек, то получиться 1,298,084 человек, ровно столько сколько проголосовало "за" согласно данным ЦИК. Так как 0.1% это больше 1000 человек, то вероятность, что число проголосовавших будет с точностью до человека целым числом десятых процента меньше 1/1000. То есть, такое могло произойти случайно, но очень мало вероятно.

Reply

barouh May 14 2014, 12:04:21 UTC
Спасибо за подсказку!

Там же еще и явка также совпала с точностью до десятых -
1807739 х 75.2% = 1359419,73 !!!
а подано голосов 1349360+10600=1359420

Два попадания с точностью до человека - это уже диагноз
(на такие мелочи, как целое количество сотен недействительных бюллетеней можно уже не обращать внимание)

Reply

papa_lyosha May 14 2014, 16:16:59 UTC
Но 1349360+10600 не равно 1359420.
Правильно написать, что они так посчитали число выданных бюллетеней на участках, а потом видимо вспомнили, что еще на настоящих выборах бывает голосование на дому.

Reply

papa_lyosha May 14 2014, 17:02:49 UTC
Кстати это объясняет еще одну арифметическую ошибку луганских товарищей. Они пишут: "Явка составила 1375295 избирателей - 75%." Но 1375295 от 1807739 это чуть больше 76%! Как же у них получилось 75%?Скорее всего они изначально взяли явку 75.2%, посчитали число выданных бюллетеней на участках, потом добавили число выданных вне участков, но забыли пересчитать процент явки!

Reply

barouh May 14 2014, 22:00:48 UTC
там недействительных на самом деле 10060, а не 10600
и тогда количество выданных и обнаруженных сходится - если конечно забыть про якобы проголосовавших вне участков

Reply

papa_lyosha May 14 2014, 16:17:34 UTC
Кстати, в Донецке так и не вспомнили, что бывает голосование на дому. Но это мелочи.
А вот как в Донецке получилось, что число выданных бюллетеней точно совпало с число действительных + недействительных, для меня загадка. Что ли никто не забрал с собой бюллетень, хотя бы в качестве сувенира?!

Reply

barouh May 14 2014, 22:01:51 UTC
в Луганской области тоже ни одного сувенира якобы не было

(а если кто и предъявит сейчас забранный на память бюллетень, то ему честно ответят - да такую бумажку на любом принтере можно напечатать)

Reply

barouh May 14 2014, 12:06:55 UTC
кстати, сумма действительных и недействительных совпадает с количеством выданных на участках (upd: нет, не совпадает - там откуда-то добавилось 640 бюллетеней)
"Избирательные участки выдали голосующим 1359420 бюллетеней на участках и 15875 - во время выездных голосований
Источник: http://polemika.com.ua/news-145350.html"

Куда делись 15875, непонятно
Как и непонятно, откуда взялось число 15875 - это единственное некруглое число, которые не вычисляется из других :)

Reply

kireev May 14 2014, 12:18:59 UTC
Нет, не заметил! Супер! Вынесу в отдельный пост!

Reply

barouh May 14 2014, 13:32:44 UTC
обратите внимание еще на мой комментарий :)
там целых два точных "попадания"!

(я уже об этом написал у себя в ФБ - https://www.facebook.com/boris.ovchinnikov/posts/10152113805122304)

Reply

kireev May 14 2014, 14:08:28 UTC
Да, обратил!

Reply

leonid8 May 14 2014, 15:53:55 UTC
Злые Вы :-))

Понятно, я так и думал, что нарисовали проценты, а потом уж абсолютные числа.

Reply

papa_lyosha May 14 2014, 16:52:04 UTC
Все-таки Ваш сценарий в ФБ кажется в некоторых местах надуманным. Почему, например, Вы считаете, что они сначала взяли число проголосоваших, потом вычислили процент, а потом его округлили (шаги 1-3)? Скорее они сразу взяли круглый процент.
Несомненно только то, что
(1) число выданых на участках бюллетеней они считали от числа избирателей по заданому проценту (75.2%)
(2) число за/против они считали от числа действительных по заданному проценту (96.2%)
Откуда они взяли остальные числа (недействительные, голосовавшие на дому, унесенные бюллетени) с точностью сказать нельзя.
То что число унесенных примерно равно числу голосовавших на дому и то что полученных бюллетеней почти круглое может быть совпадением.

Reply

barouh May 14 2014, 22:04:25 UTC
мой сценарий действительно слишком надуманный - поскольку я исходил из количества недействительных в 10600. А это опечатка журналиста (или оговорка спикера?). На самом деле их 10060

и тогда действительно весь "подсчет" начинался с числа 75.2% и с шага 4 в моем сценарии

ну и я уже написал, что 10060 - это тоже круглый процент (0,74%), притом совпадающий с Донецкой областью! Непонятно происхождение только двух чисел - общего количества избирателей (по последним данным украинского ЦИК их вроде больше было) и количества проголосовавших вне участков

Reply

papa_lyosha May 14 2014, 22:47:56 UTC
Да точно

Reply


Leave a comment

Up