Вот уже как пару лет как Дуэйн Джонсон регулярно возглавляет списки самых высокооплачиваемых актеров мира. Правда текущй год выдался для него не таким уж удачным: ремейк «Спасателей Малибу» провалился и я рискну предположить, что такая же судьба ждет то ли сиквел то ли ремейк «Джуманджи» (просто посмотрите, какие у его трейлеров соотношения лайков и дизлайков на youtube). Так что в следующем году Джонсону скорее всего придется укреплять свою репутацию. А что может сделать это лучше, чем какой-то кассовый хит?
Скорее всего, основная ставка будет сделана на «Небоскреб». В прошлом году студии Universal, Sony, Paramount и Legendary устроили настоящую смертельную битву за этот проект. В итоге, победила Legendary, раскошелившаяся на 3 миллиона долларов. Также к сделке присоединилась Universal, которая будет заниматься дистрибуцией картины. За эти деньги студии получили сценарий за авторством Роусона Маршалла Тербера (он же станет режиссером проекта) и Джонсона, который согласился исполнить главную роль в фильме (разумеется, названная сумма не покрывает его гонорар).
Тербер и Джонсон (в центре) на съемках «Полутора шпионов»
Что же такого интересного в этом проекте, спросите вы? Увы, речь идет вовсе не о каких-то художественных достоинствах. Главное в сценарии, это место действие. События «Небоскреба» будут разворачиваться в Китае. Ну а поскольку Поднебесная уже стала вторым по величине кинорынкам мира, а местная публика пока что не отличается особой разборчивостью (просто погуглите китайские сборы каких-нибудь "шедевров" последних лет, вроде «Возвращения Ксандера Кейджа» или последней «Обители зла») интерес Голливуда ко всему, что можно хоть как-то связать с Китаем, понятен. Съемки фильма уже стартовали, релиз намечен на июль 2018 года. Ну я же решил почитать сценарий «Небоскреба» в надежде что вдруг там все же найдется хоть что-то интересное. Прочитанная версия датирована 10 марта 2017 года и насчитывает 117 страниц.
«Небоскреб» начинается со сцены, в которой спецотряд ФБР во главе с главным героем истории по имени Уилл Форд (его и сыграет Джонсон) штурмует дом, где заббарикадировался какой-то мужик, взявший свою семью в заложники. Уилл пытается обойтись без жертв и уговаривает похитителя сдаться. Но тот активирует пояс шахида. В результате гибнет почти весь отряд Уилла, а он сам теряет ногу.
Проходит 10 лет. После инцидента Уилл уволился из ФБР, женился на спасшей его медсестре и теперь занимается консультированием по вопросам безопасности. Он получает приглашение от своего друга наведаться в Гонконг, чтобы проверить только что построенный роскошный супернебоскреб «Жемчужина». 200-этажное здание является настоящим восьмым чудом света. Там есть все, что нужно для жизни. В центре небоскреба находится пустое пространство, через которое проложен ряд пешеходный мостов. Венчает же его стеклянный купол, находясь в центре которого кажется, что ты паришь в воздухе.
Должен сказать, что небоскреб в сценарии Тербера является пожалуй, наиболее проработанным персонажем - он раскрыт намного лучше, чем любой из главных героев, да и выглядит более оригинальным, нежели остальной сюжет. А он, по сути, представляет собой мешанину из «Крепкого орешка» и «Вздымающегося ада» с упором на первый. Местным триадам нужно добыть кое-что ценное, что владелец небоскреба хранит в сейфе своего пентхауса на 200 этаже. Бандиты поджигают здание, и используют украденные у Уилла коды доступа, чтобы отключить системы противопожарной безопасности и заставить миллиардера покинуть свои укрепленные апартаменты. Власти думают, что это Уилл все устроил и начинают за ним охоту. Нашему же герою нужно любой ценой проникнуть в пылающее здание, поскольку на верхних этажах находится его семья.
К этому прилагается весь набор стандартных клише боевиков из 1990-х: «друг» героя у которого разве что на лбу нет таблички предатель, ребенок с астмой, горячая азиатская ассасинка с парой пистолетов, типовой хакерский монтаж, семья в заложниках, недалекая полиция которая охотится за героем и т.д. Честно, я даже не вижу смысла делать какой-то глубокий разбор всего этого. В подобных фильмах еще с самого начала очевидно чем все закончится.
Не сказать, чтобы я оказался этому сильно удивлен, но все же, признаться, я немного надеялся что может быть этот скрипт все же чем-то преподнесет какие-то сюрпризы. Конечно, рип-оффоф «Крепкого орешка» за последние десятилетия сняли вагон и маленькую тележку. Но вот современное переосмысление «Вздымающегося ада» - почему бы и нет? Пожар в высотном здании является вполне себе злободневной темой, и ее актуальность совсем не уменьшается, а скорее наоборот. Но авторы пошли по легкому пути. Выше линии пожара в «Жемчужине» находятся лишь семья героя, бандиты, миллиардер и его охрана, которой осталось всего три дня до пенсии. Угадайте с первой попытки, кто погибнет, а кто останется в живых?
Так что вряд ли нам стоит ждать каких-то драм по поводу того, что всех не спасти, выпрыгивающих в отчаянии людей, и властей, пытающихся придумать хоть какой-то способ, как остановить огонь. Да, от летнего боевика со Скалой, да и еще нацеленного на Китай в общем-то не приходилось ждать особых драматических глубин. Но все же…
Правда у фильма все же есть один потенциальный козырь, который может компенсировать весь заштампованный сюжет. Сами съемки в небоскребе. Помните «Миссию невыполнима: протокол Фантом»? Сцены, где герой Тома Круза карабкался по Бурдж-Халифе уже давно считаются настоящей классикой. Максимальное использование натурных съемок вместо зеленого экрана и тот факт, что Круз сам исполнил некоторые трюки создали отличный эффект присутствия. И если создатели «Небоскреба» пойдут по такому же пути, это конечно станет очень и очень большим плюсом для картины, способным искупить многое.
Но как оно будет на самом деле сейчас конечно сложно сказать. Это уже зависит не от сценария, а от студии, режиссера и желания самого Джонсона хоть немного напрячься ради фильма. Когда выйдет первый трейлер, скорее всего станет понятно, на какой уровень зрелищности претендует «Небоскреб».