Это было жестко. Но это того стоило!
5-го я взял билет в Чианг-Май, погрузился в 16.00 в автобус, который за 16 часов донес меня до северной столицы Таиланда. Новгород по сути (Чианг-Май переводится как "Новый город") и тайский Питер по духу.
Сориентировавшись в городе и найдя первый же книжный магазин, я купил себе подробную карту для моторайдеров от Чианг-Мая до Мэ-Хонг-Сона аж за 250 бат. И эта карта сильно изменила мою жизнь))
Немного покрутившись на веле, спутав дороги, я выбрался все таки на правильную трассу и легко доехал до Mae Rim. И подумалось, а нафига ехать в Пай по шоссе среди машин, это скучно. Вот здесь на карте есть дорожки, правда отмеченные как "Dirt road all weather" и "Dirt road wet season 4WD", поеду-ка я по ним. Интереснее и несколько короче. Выбирать маршруты по карте - мой дар и моя гордость)). Понеслась.
По трассе 1096 катилось легко, так же как по шоссе, только машин значительно меньше.
В Thung Pong ушел направо и начался бесконечный подъем. Добрался с языком на плече до водопада Tard Mork. Зрелище очень впечатляет, но мне уже было не до зрелищ, хотелось скорее залезть в воду. Сделал привал и покрутил дальше.
Pang Ka - Mae Pa - Pa Lan. По пути офигенские виды, дорога идет по склонам гор, внизу ущелья. Проездом попал в одной из монских деревень на праздник. Моны в национальных костюмах танцевали, пели, чего-то праздновали. Но сами показались не приветливыми и праздновать с ними не позвали)). Немного радости спуска и снова карабкаться вверх. После Pa Lan началась грунтовка. Сил заезжать на горки уже нет, местами заталкиваю байк на верх. Начинает смеркаться. Рвется цепь.
Уже в ночи доезжаю до Mae Phae. Прошу воду в строящемся храме, моя вода закончилась уже более часа назад. В том, что я предположил центром деревни, встречаются несколько человек в стельку пьяных. Решаю, что адекватных людей здесь не найти, надо выехать за деревню и заночевать в палатке. Уже почти на выезде присмотрел симпатичный дом, похожий на гестхауз, хотя откуда им тут взяться. Надо заехать пообщаться. Меня зовут в гости! Ура! Я буду есть!)). Учитывая, что кручу педали с 8 утра и ел только супчик в Чианг-Мае, эта новость безмерно радует. Общаемся с семейством. Они все вместе пытаются вспоминать все английские слова, которые знают, даже зовут в помощь соседа. Меня чуть ли не с ложечки кормят стики райсом и яишницей, поят кофем. Ставлю палатку на веранде от комаров и в начале 9-го отхожу ко сну, прокрутив за день чуть более 70 км, из них первые 30 по трассе, а остальное по горам.
Утром позавтракав кофе с плюшками я покрутил дальше. И опять в гору. Разбитая грунтовка. Ура, спуск! А теперь опять в гору. Дорога поднимается на перевал, потом спускается в долину. Потом опять вверх. 20 с небольшим километров до трассы несколько таких перевалов. Вверх еле заползаю, вниз стираю тормозные колодки.
Мне очень нравятся тайские деревни. Чистые и аккуратные. Тут царит какой-то культ чистоты. Чего не скажешь о городах. Спускаешься с перевала в такую глухую деревню в долине, а там чуть ли не зеленые лужайки с фонтанами. И народ здесь уже забавнее и веселее хмурых монов. Улыбаются, радуются, завидев мокрого и обессиленного меня. Показывают "молодец, чувак", "так держать". Хотя у некоторых вид, как-будто завидели привидение. Вспомнилась Камбоджа и наш поход к Стунг Понг Рулю.
Выехал на трассу в районе Pa Pae, побывав в этой деревне еще и на тайском празднике с песнями и плясками. А на трассе табличка "Pai 69 km". И какой чудак в ЛонлиПланете нарисовал, что от Чианг-Мая до Пая 98 км. И Влад Крыштановский у себя в путеводителе эту же информацию повесил. Из Лоньки карту содрал? Влад, ты не прав))
Вобщем, почти 140 км от ЧМ до Пая по трассе. И еще 69 впереди. Это, конечно, не грунтовка и велосипед заталкивать вперед себя не надо, но затяжные подъемы колени выносят. Большую часть времени вверх ползу на самой низкой передаче. Временами 100 метров, отдых минуту, еще 100-150 метров.
Зато как круто потом нестись вниз. Виды временами захватывают дух. Не зря эта трасса так знаменита. Довольно много тайцев на больших байках и мопедах с рюкзаками. Едут на выходные в Пай. Приятно, черт возьми. У нас на юге я путешествующих на байке тайцев не встречал. Велосипедист встретился только один. Пронесся вниз по встречке, когда я карабкался на очередную горку.
Уже ближе к концу дороги - больше 20 км спуска. Скоростного. С серпантинами. Тормозные колодки в хлам. Скорость 40-50 км/ч. Я на мотоцикле так не езжу. Не передаваемые ощущения! Только ради этого спуска стоило проделать весь маршрут!))
Итого - 160 км спусков и подъемов и я на месте.
Пай - северный Каосан. Большой и гораздо более приятный. Объехал деревню. Снял гест с инетом. Поел, помассажировался, попил пива под живую музыку, купил подарков. А что еще делать в Пае? Do nothing in Pai! Это шутка. На самом деле в окрестностях много интересного: треккинг, рафтинг, горячие источники, водопады, поездки на слонах, обучение всему от готовки до йоги.
Я сюда обязательно вернусь. А завтра, если ноги еще смогут крутить педалии, дальше в Soppong.