Все чаще на аэродромах мелькают маленькие симпатичные самолеты под маркой "Аэропракт". Я частенько видел их в небе Красноярска, кроме того, эти самолеты - постоянные гости Дней Воздушного флота в аэропорту "Красноярск-Емельяново". Там они участвуют в авиашоу, радуя зрителей своими блестящими желтыми боками.
И тут, разбирая фотографии, я поймал себя на мысли, что в кадр мне они попадают частенько, а я о них и не знаю толком ничего. Непорядок.
В общем захотелось мне срочно в этом вопросе разобраться, и я полез в интернеты.
Выяснилось, что в Красноярске базируется без малого - официальный дилер, "Аэропракт-Сибирь" под руководством Владислава Черкасова, с которым я сразу связался.
К моему удивлению (ну не любят у нас авиаторы внимание фотографов, что поделаешь), Влад оказался весьма позитивен, и без лишних сомнений пригласил на аэродром, посмотреть, как они живут-поживают.
И вот мы на месте.
"Аэропракт- Сибирь" базируется на аэродроме "Солнечный", расположенном в черте города, в северной части Красноярска.
Ангар возведен осенью 2012 года.
1
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Вот он, виновник торжества, Аэропракт А22L2.
Не будем сейчас вдаваться в технические подробности, тем более что у "Аэропракт-Сибирь" есть замечательный
сайт, на котором можно подчерпнуть много интересного о самолете, вплоть до руководства по летной эксплуатации.
В семействе А-22 имеется также модификация А22LS, отличающаяся бОльшим взлетным весом
2
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Привязан не зря. Вес пустого ЛА - 280 килограммов, при размахе крыла почти 10 метров в ветренную погоду он рискует взлететь без разбега
3
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
На аэродроме "Солнечный" кроме "Аэропракт-Сибирь" базируются еще несколько авиаперевозчиков, имеющих в парке различные типы ВС, самолетов и вертолетов.
Вот, пожалуйста, Еврокоптер, модель 350, если не ошибаюсь
4
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Черный и желтый - наверное это одно из самых контрастных цветовых сочетаний!
5
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Вертолет оснащен подвесными багажниками. Максимальная нагрузка на сторону - 91 килограмм
6
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
7
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Ми-2 на хранении
8
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Ну и конечно же...классика жанра!
Обратите внимание на пневматики, я впервые видел такой профиль
9
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Копченый трудяга
10
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
11
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
12
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
И, о чудо, почти вымерший в наших краях Ка-26, здесь живее всех живых! Лично видел его в полете летом, что очень радует, конечно
13
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
14
Немного фотозарисовок из ангара.
Предвижу вопросы о странном балансе белого, поэтому сразу поясню, что купол ангара, как видно на фото, выполнен в красно-желтых тонах и светопрозрачен.
Поэтому да, действительно в ангаре такой вот интересный желтый свет
15
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
16
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Наблюдаем три типа воздушных судов:
Cessna-172SP
17
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
18
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
19
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
20
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
21
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Tecnam P2002 Sierra
22
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
23
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
24
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
И, наконец, Аэропракт-22L2
Аэропракт - украинская компания, основанная выходцами из ОКБ им. Антонова, Юрием Яковлевым и Олегом Литовченко в далеком 1991 году.
В настоящее время основным направлением деятельности предприятия является производство самолетов серии А-22, как наиболее перспективной модели.
Кроме того, ведутся разработки других типов ВС, в том числе двухмоторных самолетов и самолетов-амфибий.
25
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Открытием для меня стала обширная сеть представительств "Аэропракта" по всему миру.
Здесь и США, и Великобритания, Германия, Дания, Индия, Финляндия, Южная Корея...всего более 30 стран!
Без преувеличения, самолет получил мировую известность.
26
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
27
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
28
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Сразу бросаются в глаза внушительного профиля пневматики, намекая, вероятно, на то, что самолет готов к посадкам на грунтовые аэродромы.
Помимо колесных шасси, самолет может быть оборудован лыжами, либо поплавками. Да, гидросамолет из него запросто получится
29
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Амортизатор передней стойки. ROCK SHOX, так знакомый многим велосипедистам
30
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Тормозной механизм основных стоек. Суппорт прижимает к тормозному диску единственную колодку
31
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Сочленение передачи управления элеронами между фюзеляжем и крылом. Все по-авиационному надежно, соединения традиционно законтрованы проволокой
Здесь немного поправлю сам себя. Дело в том, что элероны здесь не совсем элероны, а скорее флапероны.
Это такие элероны, которые при одновременном отклонении вниз, выполняют роль закрылков. Такое решение широко применяется на сверхлегких самолетах, что неудивительно, ведь не нужно ничего городить дополнительно, меньше механизмов - меньше веса.
32
Аэропракт-Сибирь, Красноярск фото
Самое вкусное, конечно, в кабине, давайте заглянем.
Объектив в кресле второго пилота не входит в стандартную комплектацию :)
33
Аэропракт 22L2 фото
На панели расположены основные пилотажно-навигационные приборы, радиостанция, информатор двигателя.
На центральной консоли - управление зажиганием, управление световым оборудованием, указатели остатка топлива.
Ниже - РУД, стояночный тормоз, триммер руля высоты.
Управление по тангажу и крену осуществляется штурвалом, рыскание - педалями.
Панель приборов лаконична и предельно понятна. В распоряжении пилота имеется:
указатель воздушной скорости,
альтметр,
вариометр,
многофункциональный пилотажный прибор EFIS,
комплексный прибор контроля параметров двигателя (жизнь в машину вдыхает 100-сильный ROTAX-912),
бортовая радиостанция,
ну и часики конечно, какой самолет без часов.
Большая док-станция со свисающим проводом - место для навигатора
34
Аэропракт 22L2 фото
35
Аэропракт 22L2 фото
Присутствуют элементы, хорошо знакомые многим автомобилистам.
Указатели остатка топлива напоминают всем своим видом, что над конструкцией самолета трудились братья-Славяне
36
Аэропракт 22L2 фото
Или управление заслонками подогрева, например
37
Аэропракт 22L2 фото
38
Аэропракт 22L2 фото
Магнитный компас на почетном месте, по центру передней панели. Самый безотказный прибор, все-таки
39
Аэропракт 22L2 фото
40
Аэропракт 22L2 фото
Вид из кабины назад. Прекрасно видны тяги механизации хвостового оперения
41
Аэропракт 22L2 фото
42
Аэропракт 22L2 фото
43
Аэропракт 22L2 фото
44
Аэропракт 22L2 фото
45
Аэропракт 22L2 фото
46
Аэропракт 22L2 фото
47
Аэропракт 22L2 фото
48
Аэропракт 22L2 фото
49
Аэропракт 22L2 фото
Управление положением закрылков - под потолком
50
Аэропракт 22L2 фото
51
Аэропракт 22L2 фото
52
Аэропракт 22L2 фото
Самолет производит очень приятное впечатление. Качество сборки на высоте, кабина эргономична, на мой взгляд (может пилоты чего скажут по этому поводу кстати?), все элементы именно там, где им и стоило бы быть. Очень понравилась посадка, даже при моем росте 195 см, удобно.
Ну и конечно обзор! Не приходилось, к сожалению, летать на Аэропрактах, но если вдруг доведется, уверен, это будет круто, поскольку обширное остекление кабины дает почти круговой обзор. Пожалуй это самая "прозрачная" кабина среди всех малых самолетов, которые я когда-либо видел.
А мы тем временем завершаем наш экспресс тур по ангару и выходим на свежий осенний воздух, там скоро будет много интересного.
Довольно статики, в следующем посте будем летать!