Лондон - большой город и перед приезжим наверняка станет вопрос о передвижении по нему. Под катом вас ждет фотоотчет, рассказ о возможностях перемещения по этому прекрасному городу и пошаговая инструкция, как взять велосипед в аренду.
1. Велосипедная станция в Лондоне.
Эта статья опубликована на сайте "Российской газеты":
http://www.rg.ru/2013/11/03/londonbike-site.html МЕТРО
Метро в Лондоне гораздо дороже московского. Одна поездка в рамках 1 и 2 зоны (центр города и основная зона перемещения туристов) стоит больше 4 фунтов. Поэтому все покупают билеты на день. Такой билет стоит 7.30. Это дает возможность неограниченного перемещения на метро и на автобусах в пределах центра. Заметьте, что билет действителен не 24 часа, а лишь до 4 часов утра следующего дня, независимо от времени, когда вы его купили.
Есть еще одна замечательная возможность: карточка oyster. Российская "тройка" - это аналог как раз такой карточки. Для таких как я, которые основную часть перемещаются на велосипеде - самый лучший выход. Карточка это выдается под залог 5 фунтов, которые возвращаются, когда вы вернете карточку. На карточку вы кладете деньги и ездите по ней. При этом одна поездка стоит всего от 2,10 (вместо 4,50) в пределах первой зоны. Если какие-то деньги вы не использовали, то они тоже вернутся к вам, как только вы решите сдать карту.
Минусов в перемещении на метро минимум три:
- Длинные переходы и чересчур разветвленная система линий
- Поезда ходят раз в несколько минут
- Дорого
С тарифами на лондонскую подземку можно ознакомиться
тут.
2. Такой складной велосипед можно часто увидеть на улицах Лондона. С ним, при необходимости, можно и в метро.
АВТОБУС
Автобусы - это довольно удобный способ передвижения. Ходят они часто, маршрутов много и для проезда на них действителен дневной билет. Есть только одна проблема: разобраться во всем многообразии маршрутов для приезжего довольно тяжело.
3. Изображение на стене в "Музее истории Лондона".
ТАКСИ
К такси относятся лондонские кэбы и обычные такси. У таксиста всегда рядом с номером машины висит номер лицензии. Такси в Лондоне много. Особенно в центре города. едва подойдешь к дороге и поднимешь руку, как тут же останавливается кэб или таксист. При перемещении на такси важно помнить:
- Кэб дороже обычного такси.
- Если вы поймали такси, подняв руку, то заплатите меньше, чем если его для вас вызовут.
4. Велосипедный заезд в Лондоне. Самый большой регистрационный номер, который я видел, переваливал за 90 000. Столько велосипедов было в выходные август на улицах столицы.
ВЕЛОСИПЕД
Но теперь я расскажу вам о самом лучшем способе передвижения по Лондону - велосипеде. Кататься на велосипедах замечательно. Вы не спускаетесь под землю и смотрите город. Вы сжигаете, набранные в лондонских ресторанах калории, и вы абсолютно свободны в перемещении!
5. Велосипеды Лондона (фотография сделана в "Музее истории Лондона")
Прежде чем взять велосипед лучше всего скачать одно из приложений для iOS или Android. Я пользовался
официальным приложением Barclays. И остался очень доволен. Оно позволяет смотреть месторасположение ближайших станций и наличие на них свободных мест или велосипедов. В нем есть и другие возможности, но о них - в другой раз.
Велосипедные станции расположены везде в пределах центра. Если вы сомневаетесь - то всегда можно найти станции у входов в парк. Подразумевается, что кататься на велосипедах по парку гораздо приятней, чем ходить пешком) Возможность аренды велосипеда стоит 2 фунта за сутки или 10 фунтов на неделю. Помимо этих денег вы еще должны платить за каждую поездку, но система устроена так, что чем меньше вы ездите, тем дешевле. Поездки до получаса бесплатны, до часа - 1 фунт, а если кататься больше - дороже. Это сделано для того, чтобы вы не катались, а использовали велосипед для перемещения. Большинство поездок в пределах центра стабильно занимают меньше получаса.
АРЕНДА ВЕЛОСИПЕДОВ. Пошаговая инструкция.
Как осуществляется аренда? В Лондоне самая простая система из всех, которые я видел. Все что вам надо - это банковская карта. Нигде не надо регистрироваться, не надо получать никаких особых карт и оставлять залог. Вы нажимаете:
- "Hire a bike"
- Соглашаетесь с условиями аренды
- Выбираете количество нужных вам велосипедов
- Выбираете время, на которое вы хотите иметь возможность арендовать велосипед (24 часа или 7 дней)
- Одобряете платеж
- Получаете код, чтобы открепить велосипед от стойки. Код действителен в течение 10 минут после получения.
- У каждой стойки с велосипедом есть циферблат - туда и нужно ввести цифры. Если вы сняли велосипед, а он вам не понравился - не беда! Ваш код действителен 10 минут. Поставьте его и возьмите другой по тому же коду.
Единственное о чем нужно помнить - так это о времени. Каждый раз, когда вы берете велосипед, на экране высвечивается, сколько времени у вас осталось. Если вы сняли велосипед на 24 часа и до конца времени не вернули его на место - с вас спишут штраф 150 фунтов. Если вы сломаете велосипед - штраф будет 300.
Кататься по Лондону легко и приятно. Сначала я боялся, что правосторонняя система движения сведет меня с ума, но к этому быстро привыкаешь. Важно лишь помнить, что ты всегда должен ехать "по встречке". В центре ездят в основном только такси и автобусы (въезд для машин в центр стоит 10 фунтов в день). Все водители как первых так и вторых - профессионалы, которые проходят специальные курсы подготовки. Они привыкли к большому количеству велосипедов и всегда вас пропустят. Отдельных велосипедных дорожек практически нигде нет. Автобусные дорожки служат также и велосипедистам.
Лондонцы ездят на велосипедах достаточно рискованно, поэтому я советую не перенимать манеру их езды, не ездить на красный свет, не нарушать другие правила дорожного движения и тогда поездки будут вам только в кайф. Приятного катания!
6. Так оформлена велосипедная дорожка в Лондоне.
7. В парках можно встретить огромное количество велосипедов...
8. ...но ездить они могут не везде.
9. Прекрасная навигация.
10.
11. Поражают своими размерами и велосипедные магазины. В двухэтажном магазине "Giant" я завис на час.
12. Там есть велосипеды на любой вкус и по любой цене.
13. В день велосипедного заезда у Букингемского дворца.
14. Даже поставили трибуны.