В доступе отказано!

Jul 31, 2014 09:53

Было уже немало случаев, когда ночные заведения, кафе и рестораны не пускали своих гостей! Все прекрасно знают и слышали о таких словах как дресс-код и фейс-контроль, думаю объяснять не стоит их значение. Типа, что-то привет из 90-х. Те, кто хоть раз не попадал в клуб, знакомы с суровыми отказами от охранников - "Вы сегодня не попадете в клуб!" или что-то в этом роде. Но, по закону, заведение не имеет никакого права вас не впустить в заведение, а уж тем более не имеет права отказать вам в обслуживании.

Интересный случай произошел на днях в Екатеринбурге. В одном из ресторанов города должна была состоятся встреча двух человек. Заведение, довольно известное и по местным меркам приличное - "Хмели-Сунели". Мужчины присели за столик, выбрали в меню блюда, но в течении 15 минут никто из персонала на них даже внимания не обратил. Чуть позже к ним подошел менеджер Никита и сказал, что извините, но по решению руководства вас обслуживать не будем. И даже отписались "официальной" бумагой, ссылаясь на внутренние правила ресторана.



Фото Евгений Осинцев
Оказывается, один из мужчин по имени Константин раньше работал в этом заведении, но по каким -то причинам уволился. Именно после этого случая его отказываются обслуживать в ресторане. Видимо, личная неприязнь к бывшему сотруднику. Знакомый Константина Осинцев Евгений оказался юристом и это дело так просто оставлять не хочет.

Евгений был при параде: джемпер и рубашка с бабочкой. Как уверяет юрист, на ужин он направлялся на машине "трезвым и спокойным".



Фото Евгений Осинцев
- Причины, по которой нас отказались обслуживать, не было никакой. Если руководство компании на нас сегодня не выйдет, последует обращение в Роспотребнадзор, - пояснил Евгений Осинцев. - Существуют Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением правительства РФ от 15.08.1997 года 1036, где в 16 пункте очень чётко сказано, что предприятия общественного питания должны оказывать услуги абсолютно каждому. Могут быть установлены в конкретных заведениях правила обслуживания, но они не должны противоречить законодательству. Кроме того, по словам юриста, существует 426 статья Гражданского кодекса (о публичных договорах), из которой выходит, что любое заведение, работающее по принципу "открытых дверей", обязано обслужить любого, кто может оплатить услуги.

В Екатеринбурге уже был случай, когда в развлекательное учреждение не пустили инвалида-колясочника, пояснив отказ - "Как вы себе представляете отдыхать в нашем заведении в таком виде? Вы будете смущать посетителей". Тогда инвалиду удалось выиграть суд, и получить за моральный ущерб 100 тысяч рублей. Посмотрим, чем же закончится эта история.

юрист, ресторан, общепит, закон, Екатеринбург

Previous post Next post
Up