Новое киновпечатление. "Великий Гэтсби"

Jun 14, 2013 00:55

image Click to view


Это тот случай, когда книгу, по которой снят фильм, я прочитал заранее (точнее - три года назад ещё). Успешно были подобраны оба актёра на две главные роли - что Ди Каприо, что Магуайер. Первый - шикарный, разухабистый, обаятельный богач, второй - почти задрот, скромный, чувствительный, впечатлительный, эмоциональный, смешной.
Зачем изначально писателю понадобился рассказчик, которым выступает Ник (его играет Тоби)? И который одновременно помогает Гэтсби в его амурных делах? Возможно, для большей выразительности и формулировки морали, большего осмысления происходящего. Вот и в кино эта функция успешно выполнена. В этом отличие "Гэтсби" от другого фильма Лурмана, который я смотрел - "Мулен Руж". Там тоже много закадрового текста, но он - от лица героя-любовника. А вот музыки в "Гэтсби" почти столько же, часть не слишком органично подходит к картинке и эпохе, другая - вполне.
Неизбежно сравниваешь этого героя Леонардо с Говардом Хьюзом в "Авиаторе". Там ещё более шикарная натура, совершенно безумная. Здесь человек одержимый, но эта одержимость - несколько другого рода. Как мы помним, Хьюз-то менял женщин очень часто, пройдя через несколько настоящих любовей и множество небольших увлечений. Вот и отличие.
Ну и картина безумных пьянок и празднеств - некое послание, очередное напоминание, что культура бесконечного потребления и развлечения - это цивилизационная ловушка, путь в никуда.
Актёр Алексей Рязанцев, озвучивший Тома Бьюкенена - мужа Дейзи, в которую влюблён Гэтсби - ранее озвучивал Арагорна во всех частях "Властелина колец". Волей-неволей я этот шлейф чувствовал и забыть во время просмотра не мог :-)))
Смотрел в 2Д, потому что здесь 3Д - тупость несусветная всё равно.
Бонус - разоблачение применённой здесь технологии синего и зелёного экранов :-)))

image Click to view

Кино

Previous post Next post
Up