Упражнения на большой палец Р. Эверса

May 16, 2010 02:24

Здесь и далее под тэгом "упражнения Эверса" я буду публиковать протоколы групповых занятий по технике, который Райнберт Эверс проводит со своими студентами. Я думаю, что некоторые из предлагаемых им упражнений можно встретить и в других школах ( Read more... )

упражнения Эверса, упражнения, Райнберт Эверс, техника игры

Leave a comment

Comments 34

toscha_uk May 17 2010, 08:01:42 UTC
у Вас подзаголовок "Базовая техника". А есть ли ещё упражнения для p? Для меня например большой проблемой является глушение и удар по нескольким струнам сразу.

Reply

глушение и др. kirilldudinsky May 17 2010, 09:41:52 UTC
На счет глушения очень просто, берешь и играешь все вышеуказанные упражнения со стаккато в басу.
Что касается удара по нескольким струнам сразу, то не припомню, чтобы мы играли что-то подобное. Но можно самому придумать упражнения для этого. Например, играешь на 4 и 5 струнах терции в До-мажоре до 14-ой позиции, и при этом ударяешь большим пальцем по 6,5 и 4-ой струнам.

Reply

Re: глушение и др. toscha_uk May 17 2010, 12:18:06 UTC
Да, можно так. Я ещё заметил, что движение p самого по себе часто не вызывает проблем, а в связке с другими пальцами он промахивается. Например в Астурии он играет очень просто, но с движением в остальных пальцах часто происходит зажим, промахиваешься или вообще не попадаешь по нужным струнам.

Reply

Re: глушение и др. kirilldudinsky May 17 2010, 12:21:43 UTC
прием должен быть отработан с большим "запасом", тогда будет стабильность.

Reply


anonymous September 5 2010, 07:01:41 UTC
Вот потом и докажи кому,что Н.А не любит из мухи слона сделать!:=)
Помню в Гулливере были две партии,которые спорили с какой стороны
стоит разбивать варённое яйцо,с тупой или острой.
очень похоже! "-"

Reply

nikitakoshkin September 7 2010, 19:59:46 UTC
Глупость сморозили, Вася. Движения большого пальца - это крайне важно. Это одна из таких базовых вещей, которыми пренебрегать нельзя. Какая уж тут муха! Я попросил Кирилла конкретно описать движение. Это обычный вопрос. Всякий нормальный педагог музыкальной школы должен делать это с закрытыми глазами, потому как на уроках в ПЕРВОМ КЛАССЕ этим приходится заниматься постоянно. Дети имеют такую особенность всё забывать. Потому из урока в урок им приходится повторять одно и тоже и ставить правильные движения снова и снова. Так что проблем с ответом не должно было возникнуть. Однако возникло. Кирилл по существу так и не ответил. Столкнул дискуссию к обсуждению терминологии. А вот терминология - это не то, чтобы принципиально, но всё-таки тоже желательно знать. В терминах только у гитаристов путаница. Ни у каких других инструменталистов ничего такого не встретишь. А гитаристы как всегда в хвосте плетутся. Да ещё и гордо нос задирают. Мол, не надо из мухи слона делать! А на самом деле, сами хуже мух... неучи ( ... )

Reply


anonymous December 10 2010, 22:20:26 UTC
Зря Вы, уважаемый Никита Арнольдович про Эверса так резко. Неплохо ведь работает его система упражнений, особенно с теми, кто постоянно всё забывает (то бишь, устные пояснения и "правила" игры того или иного приёма). Более того, наибольшей эффективностью эти упражнения обладают тогда, когда показаны, а не рассказаны. А знание физиологии, "сенсорики", "моторики", и тому подобное естественнонаучное знание скорее может помочь обобщить и осмыслить опыт педагогической работы большого маэстро. Простому преподавателю-гитаристу скорее поможет терпение и знание психологии (и, собственно, умение играть не помешает:))
Особенно хочу отметить, что лишь групповая форма работы позволяет в полной мере использовать потенциал упражнений Эверса.
Спасибо Кириллу за вполне удачную попытку записи этих, весьма трудных для передачи упражнений. С уважением, Евгений Ларин.

Reply

nikitakoshkin November 10 2013, 12:17:12 UTC
Нет, не зря, Евгений. Я всё нормально и вполне доброжелательно сказал. Но Вы, судя по всему, ничего не поняли из моих слов. Ничего не имею против методики Эверса или его групповых занятий... это всё - ради Бога. Но ведь я попросил только об одном, объяснить мне внятно, как должен двигаться большой палец правой руки. И вот этого я и не услышал... сказано было много всего, целая уйма слов... вместо одной-двух конкретных фраз... эх, вы, профессионалы...

Reply


Leave a comment

Up