Подъездной путь Московского электрозавода

Sep 30, 2012 23:02


"Глушь может быть приятной".

Москву невозможно знать от начала до конца. В этом я лично убеждаюсь, оказываясь в Москве, это происходит не реже раза в месяц. В этом исполинском городе сконцентрировано такое множество интересных мест, что с Москвой не сравнится ни один российский город.
Одной из таких достопримечательностей являются железные дороги Москвы. Их много, некоторые из них известны лишь заинтересованным лицам и тем, кто работает и живёт рядом с ними. Мало кому известны такие ветки, как Бескудниково - Лосиноостровская (разобрана), Перово - Симоново, Царицыно - Бирюлёво и пр. В этом репортаже пойдёт речь о подъездном пути Московского электролампового завода, который отходит от ст. Черкизово Малого кольца МЖД.




Ветка имеет длину почти 4 км. Проходит вдоль русла реки Хапиловки, заключённой впоследствии в коллектор (в 1970-е годы); из-за этого трасса ветки сильно искривлена. Построена в конце 1920-х гг., была электрифицирована на напряжение 550 В (как трамвайные линии) вплоть до конца 1980-х гг. Таким образом, ветка являлась одной из первых электрифицированных железных дорог СССР. На ветке использовались электровозы ГЭТ-4 и II-КП4А. Значительная часть опор контактной сети сохранилась на ветке до настоящего времени. Электрификация была по промышленному принципу -с контактной подвеской аналогичной трамвайной.
На ветке 4 переезда: через Окружной проезд, улицу Измайловский Вал, улицу Девятая Рота и Электрозаводскую улицу.
На переезде через Измайловский Вал ветка пересекает трамвайные пути. Когда ветка была электрифицирована, этот переезд (называемый Хапиловским) был единственным перечением трамвая с электрифицированной линией в Москве, поскольку пересечение трамвайной линии и железной дороги с обычной железнодорожной электрификацией невозможно из-за разной высоты подвески.
Ветка обслуживает предприятия на Электрозаводской улице: собственно Московский электроламповый завод (МЭЛЗ) и Московский завод автотракторного оборудования № 1 (АТЭ-1). Используются также 2 ответвления к западу от улицы Измайловский Вал. 2-3-х (двух-трёх-)вагонные поезда до Московского электролампового завода водят тепловозы ТГМ23 и ТГМ40.
Моё путешествие началось от платформы Электрозаводская.  Самое живописное место, на мой взгляд, - это пересечение с Электрозаводской улицей, прямо напротив главной проходной. Но я начал осмотр от пересечения с ул. Девятая Рота




Дело было 30 сентября 2012 г., в воскресенье, поэтому поезда не ожидалось. Ну ничего, хорошо и то что удалось.






Иду в конец ветки, до электрозавода.


А здесь раньше была стрелка на фабрику "Освобожденный труд", на месте которой сейчас офисный центр.




На линии необычайно много кривых.






Конец линии. Нам туда нельзя.


Проходная во всей красе.




В округе много забавных мест. На картинке внизу - "Склад ДНК". Можно подписать: "Оптом и в розницу"


Антенну "Триколор-ТВ" поставили на входе в бомбоубежище. Ну чтоб не скучно было в подземелье сидеть.


А по этому пешеходному переходу разрешено дойти только до середины.


Я направляюсь на ул. Измайловский Вал, где наш путь пересекает трамвайную двухколейку без стрелок (глухое пересечение). Влево - электрозавод, вправо - туда, куда мне нужно, в сторону Черкизовской.




В этом месте отходят несколько стрелок. Интересно, как же на них заходил поезд, ведь туда с Черкизовской можно попасть со сменой направления движения, а сразу после этих стрелок - переезд.


Все стрелки неиспользуемые, закатаны в асфальт.


Этот путь используется только от ворот до места внизу фотографии :-)
А это что??


Как можно выключить светофор? Позже я узнал, что это такая допотопная сигнализация на переезде: поезд подъезжает к этому аппарату, останавливается, машинист поворачивает выключатель, на переезде для автомобилей включается красный сигнал светофора и звонок. Поезд проезжает, останавливается у такого же аппарата, машинист поворачивает выключатель, и переезд открывается. А лампочка над этим аппаратом не светофор, который, как я думал, нужно выключать, а показывает, что переезд закрыт.
Тоже интересно и забавно:


Это явно чей-то розыгрыш. Или знак подачи сигнала стёрся, и это чтоб видно было.
С каждым метром всё глуше и глуше. Несколько раз попадались следы "собраний" (бутылки, стаканы). Но в общем и целом хорошее и приятное место для тех, кто увлечён железными дорогами, или для любителей индустриального туризма.






Здесь начинается бывший разъезд. Три пути (действует один), стрелки.






Здесь самое глухое место. Ни души, только завывает вентилятор на складе.





На этом месте погода ухудшилась, стал моросить осенний дождь.
А здесь мне пришлось двигаться по кромке одного рельса.


Правда, один раз споткнулся и вступил прямо в лужу, но одежда быстро обсохла.


Место глухое, но романтическое, уединяющее. Приятно думать, что ты находишься там, про что мало кто знает. Сам себе хозяин.






Голубятня на одной из закрытых территорий:







А это склад с необычными вагонетками, стоящими на рельсах колеи 1520 мм. Между вагонетками рельсы замурованы в асфальт.




Здесь приятно пахнет свежим хлебом (рядом хлебзавод), уже нет вышеописанной глуши, где только ты и полузаросшая колея.
Отсюда видно и конец нашего путешествия, то есть начало подъездного пути, ж/д ст. Черкизово. Оно там, за сторожкой.


Отсюда видно так называемый "Кремль в Измайлово", по существу - огромный вернисаж, который часто горит.


Конец путешествия всё ближе и ближе...








Вот, собственно, и вся дорога. На фотографии вверху - пересечение с Окружным проездом. Дальше наша колея прячется за забором, начинается станция Черкизово Малого кольца МЖД (по нему ходят только грузовые поезда и изредка - ретро-поезда с паровозом).

До новых встреч, дорога!


После этого иду пешком до ст. метро "Партизанская" (вдоль Окружной, которая, кстати, не действует на участке Черкизово - Андроновка), обедаю в "Крошке-Картошке", согреваюсь, доезжаю до Электрозаводской и сажусь на электричку.

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

подъездной путь, Железная дорога, Электрозаводская, Черкизово, Москва

Next post
Up