В последнее время уничтожение железных дорог и закрытие маршрутов пассажирских поездов стало настолько привычным явлением, что обратный процесс - открытие новых - порой кажется чем-то невероятным. Именно так многие думали до открытия 4 августа 2013 года пассажирского движения по железнодорожной линии Солнечная - Новопеределкино (2,5 км), которая не так давно была неприметным подъездным путём. Эта дорога является уникальной по многим признакам.
Строительство платформы Новопеределкино началось с конца 2012 года на существующем подъездном пути, ранее используемом только в грузовых целях. Заново был переложен путь, коммуникации, проведена электрификация. Также была построена новая восточная боковая платформа на станции Солнечная для ответвления к Новопеределкино. На самой платформе Новопеределкино сделано два пути (фактически, разъезд). Подъездной путь продолжается далее без электрификации (два пути сходятся в один) примерно на 2 километра к разгрузочному сооружению, не используется длительное время: рельсы ржавые, на переездах занесены песком. Также от места, где находится платформа, отходила короткая ветка на водопроводную станцию, при строительстве она была отрезана.
Открытие регулярного пассажирского движения изначально планировалось с 1 июня. Позже оно переносилось на 1 июля, на 4 августа. За несколько дней до 1 августа была назначена реальная дата.
Открытие пассажирского движения является временной мерой для обеспечения транспортом жителей прилегающих районов и поселков до окончания строительства метро в Солнцево и Новопеределкино. Каждый час с 7:07 до 9:07 и с 14:07 до 22:07 от Киевского вокзала отправляются комфортабельные электропоезда до Новопеределкино, обратно - каждый час с 6:32 до 8:32 и с 13:32 до 22:32. Время в пути составляет 23 минуты, стоимость проезда - 26 рублей (дешевле чем в метро!). Остановки: Очаково, Сколково, Солнечная.
Насколько известно автору, ОАО "РЖД" принадлежит только территория платформы Новопеределкино, остальная часть дороги по-прежнему принадлежит подъездному пути. Несмотря на то, что путь был уложен заново, на участке используются предельно допустимые радиусы кривых для пассажирских линий. Пейзаж вокруг дороги тоже мало чем отличается от подъездного пути: с двух сторон заборы, имеются несколько стрелок к предприятиям.
Наша поездка по этой дороге состоялась 13 августа 2013 года. Купив билеты, мы довольно долго искали высокую платформу 4 пути, с которой отправляется городская электричка. Зашли в поезд в последние минуты перед отправлением.
Вагон приятно удивил комфортными сиденьями a-la "РЭКС". Никакого сравнения с "белыми" составами ЭМ4, курсирующими до Пушкина и Раменского, которые изначально и предназначались для ускоренных внутригородских маршрутов.
Электрички до Новопеределкино идут по 3 пути, почти всегда параллельно с другими.
Платформа 3-го пути в Очаково:
2-я платформа в Сколково. Непонятно, почему здесь, а не в Матвеевском, сделали остановку. Возможно, "по политическим соображениям" (рядом - знаменитый строящийся инновационный центр "Сколково", в честь которого и переименовали платформу Востряково).
3-я платформа ст. Солнечная была построена специально для новопеределкинских электричек. Симпатичный павильон со стеклянным куполом:
С этого момента начинается ответвление на Новопеределкино, представляющее для нас интерес.
Вскоре линия проходит по путепроводу над Боровским шоссе.
Отпочковываются подъездные пути к предприятиям. На линиях РЖД такое практически не встречается, к слову об уникальности этой дороги.
Пейзажи вдоль дороги.
Здесь можно видеть кривизну пути. Скорость соответствующая (по ощущениям не более 25 км/ч)
И, наконец, долгожданная станция Новопеределкино. Два поезда у платформы:
Тот, что справа, вскоре отправился в Москву, и станция стала такой:
Платформа, второй путь и контактная сеть заканчивается, и дальше идет одинокий неиспользуемый подъездной путь, "крепко" заросший травой.
Вид на территорию строящегося депо метрополитена.
Электропоезд ЭД4М-0391. На вагонах написано, что депо Москва-2 Ярославского направления. На Киевском пока дефицит экспрессов.
После этого фото следовали еще два с видом вокзала. Но тут началось самое неприятное.
Ко мне быстрым шагом направились два охранника.
- Здравствуйте. Покажите, пожалуйста, фотоснимки, которые вы только что сделали.
- А в чём дело?
- Снимать объекты, относящиеся к железной дороге, категорически запрещено.
- С чем это связано?
- С опасностью терроризма.
- Фотоаппарат ведь не граната.
Делать нечего, достаю фотоаппарат и включаю режим просмотра.
- Но ведь
по закону можно снимать в общедоступных местах без дополнительного оборудования и вспышки, если не мешаешь движению поездов и пассажирам.
- У нас инструкция. Мы даже телевидение отправили, потому что у них нет разрешения. Так, это вокзал... Стирайте. Это тоже стирайте.
- Я же для себя снимаю, а не для коммерческих целей.
- Мы не будем сейчас разбираться, для чего вы тут снимаете. Разрешения у Вас нет.
- А где можно получить разрешение?
- У Якунина. Как выйдете из здания вокзала с наружной стороны, снимайте что хотите, а тут уж извольте подчиняться правилам.
Пришлось применить хитрость - с последней фотографии я сразу переключился на первую, так что утраченными оказались только две фотографии вокзала.
- Всё, больше о железной дороге, как я вижу, нет снимков. Больше так не делайте. До свидания.
Непонятны две вещи: почему их "инструкции" противоречат действующим законам и почему якобы нельзя снимать то, что можно видеть невооруженным глазом. Я не использую штатив, не снимаю служебные помещения.
Вид вокзала снаружи. Архитектура аналогична павильону 3-й платформы Солнечной:
Переезд:
Что ж, потери небольшие. Их частично удалось компенсировать "скрытой" видеозаписью отправления со ст. Новопеределкино из окна поезда.
Click to view
Запись была прекращена, когда в вагоне появился один из тех самых охранников. Он пристально наблюдал за мной почти всю обратную дорогу.
Открытие движения по этой линии - хорошее начало. Новая станция выполнена очень качественно. Будем надеяться, что таких случаев "оживления" железных дорог будет становиться все больше.
Спасибо за внимание.