Я очень люблю молиться на богослужениях, которые совершает Святейший Патриарх Кирилл. Очень важно слушать и слышать его проповеди. В каждой из них звучит миссионерский императив. Служа в московских приходах, Патриарх обращается и к каждой общине конкретного храма, призывая ее быть еще более активной, сплоченной миссионерской, идти к людям, а не ждать, когда они придут в храм. Таковы и проповеди в московских храмах
преп. Пимена Великого и
св. Троицы в Старых Черемушках.
Особенно ярко миссионерский императив звучит в ставленнических советах Патриарха Кирилла новым епископам - десятки (а я надеюсь, что скоро их будут сотни) новых епархий Русской Церкви должны стать плацдармами миссионерского возрождения Русской Церкви. Эти ставленнические слова, по причине их особенной миссионерской актуальности, убежден, должны быть изданы отдельной книгой. В храмах Пимена Великого и св. Троицы в Старых Черемушках были рукоположены епископы на новые кафедры и викариатства Хабаровского края. В ставленнических словах Святейший призывает к еще большему усилению миссию, сеянию, даже если сразу нет стопроцентного миссионерского эффекта (это я понял и как опровержение миссиофобской демагогии о том, что раз миссионер с первого раза всех не обратил, то сама миссия «невыполнима»), и к миссии среди различных диаспор (исходя из контекста - и китайской):
http://www.patriarchia.ru/db/text/1984358.html http://www.patriarchia.ru/db/text/1985611.html После Литургий в этих храмах Святейший подолгу оставался с народом, благословлял и беседовал практически с каждым человеком. Подходил под благословение и я. Когда в храме преп. Пимена Святейший громко, при людях, назвал мое поведение в ситуации с Джигурдой исповедничеством, я счел нескромным об этом писать. Но когда Патриарх Кирилл повторил то же самое при народе возле храма св. Троицы в Старых Черемушках, я понял это, как знак того, что не написать об этом будет означать ложное смирение и умалчивание слов Предстоятеля, сказанных публично, не «на ушко». Поэтому я упоминаю об этом вовсе не ради гордыни и тщеславия. Я понял эти дважды произнесенные Святейшим слова и как напутствие всем мирянам - идти и говорить, свидетельствовать, не уклоняться от неприятных эфиров и столкновений, идти к тем, кто против нас, к не нашим, к не определившимся, или к потенциально нашим, которые об этом еще не знают, иначе это будет не миссия, а агитация единомышленников. Я также понял эти слова Святейшего и как пресечение попыток представить столкновение истинных и ложных ценностей как личный конфликт.