Содержание предыдущих частей
здесь.
Подумав, я решил завершить Литстрим по Цивке. Партия за Россию, очевидно, выиграна, а я не люблю заниматься избиением младенцев. Кремль, как и обещал, я построил в 1866 году. Данное чудо света ускоряет на 50% производство бронетехники и даёт бесплатный общественный институт, что позволило нам стать пионерами космоса. В промежутке между 1700 и 1866 годами не произошло ничего особого интересного, если не считать постоянного появления великих учёных, писателей и музыкантов, да создания организации юных пионеров.
Осталось только возвести последнее русское чудо света в игре - Генератор сермяжной правды телецентр Останкино, дабы подлые враги не смогли залить лживые помои в голову нашему великому, но доверчивому народу, и отправиться брать вражеские столицы. Однако воевать, когда игра уже выиграна, право, не интересно. Да и без войны можно обойтись. Поковырявшись в менюшках, я нашёл вот такую табличку, наглядно доказывающую неизбежность победы:
Имея почти трёхкратное превосходство по ВНП (Валовый Национальный Продукт) легко выиграть любым способом, за исключением, разве что, дипломатической победы. Даже не прокачивая научный рационализм, я запросто одержу победу в Космической гонке, нанимая за очки веры великих инженеров.
Похоже, зря я начал игру на сложности «Король» (на ступень выше стандартной). Я давненько не играл в Civ5, и думал, что такой сложности будет достаточно. Однако партия закончилась убедительной победой ещё до Эпохи Атома. Я немного уповал на минусы прокачки, но оказалось, что ветви «Традиции» и «Набожность» - круты!
Традиции мне очень понравились. Раньше я думал, что эта ветка не подходит для экспансионистских держав, оказалось наоборот. Развитие традиций позволяет создать один супер-город на 15+ жителей, в котором удобно клепать чудеса света и поселенцев. Отсутствие халявного колониста, которого предоставляет развитие Liberty, вполне можно пережить.
Набожность, к моему удивлению, тоже оказалась весьма хорошей веткой. Храмы генерируют неплохой доход и отлично поднимают стабильность, а, начиная с Новейшего Времени, позволяют покупать за благодать любых великих людей. Прям как в аптеке! Угодно великого инженера? Ради Бога, за 10 ходов намолим! Великого учёного? Не вопрос - 1000 баллов благодати и в Москве родится очередной Менделеев. Всегда можно прикупить великого полководца, если нужно воткнуть где-нибудь крепость.
Немного грустно завершать этот литстрим, не поставив окончательной и жирной точки, однако, поддерживать накал страстей (интерес зрителей), имея такие преимущества, сложно.
Я всерьёз думал окончательно упороться и, во имя исторической аутентичности, поменять идеологию с Порядка на Автаркию или Свободу. Мол, строили-строили коммунизм, а потом взяли и передумали. Тем более, угорев по Свободе, можно замахнуться и на дипломатическую победу. Демократы, в отличие от коммунистов и фашистов, умеют фальсифицировать результаты выборов в городах-государствах, что даёт большой бонус к дипломатии. Это был бы интересный поворот! Но... есть проблема!
Из-за несовершенства игровых правил, в Civilization 5 нельзя сменить идеологию, если народ счастлив. Счастья же благодаря: царю-батюшке, россыпи церквей, академии наук, социалистическому реализму, пионерской организации и т.д. я накопил over-дохрена.
Следовательно, чтобы сменить идеологию, я должен был сильно уронить счастье, т.е. начать последовательно и стабильно гадить своей стране и своему народу. С игровой точки зрения это могло выйти даже забавно, но ролевик в моей душе яростно протестует.
Такового просто не может быть! Представьте себе: взять и все труды, все достижения, все победы, все знания и даже все неудачи и ошибки, приобретённые с горьким опытом, целенаправленно и по злому умыслу спустить в унитаз. Настолько мерзких людей просто не может существовать на свете! Отдельные психи, может, и встречаются, но среди властных элит такого не может быть, просто потому, что не может быть никогда.
Это же абсолютно не исторично. Для чего властной верхушке сознательно уничтожать своё государство? Тут надо быть не только мерзким, но и недостоверно глупым. Скажем, разрушил бы я всё, до чего смог дотянуться и свалил бы к тем же ацтекам с мешком бабла. Ну, а дальше-то что? Получается, все, что я могу там иметь - это деньги. До власти ведь ацтеки меня не допустят. Зачем им тот, кто свою страну развалил? Да и просто наслаждаться мешком золота долго не придётся. Деньги же должны работать, значит, их надо куда-то вкладывать. Даже если ацтеки не отнимут у меня мешок, как только я с группой таких же мерзавцев пересеку границу, что им мешает сделать это позже? Даже в мягком виде… Ведь не имея власти, я никак не могу влиять на принимаемые ацтеками законы, а, значит, в любой момент они могут установить правила, которые, если не сразу, то постепенно, оставят меня без денег. Ну, и на фига это надо, когда есть собственное государство? В котором далеко не всегда всё хорошо, но граждане которого согласны считать твою тушку легитимным царём, генсеком, президентом (ненужное зачеркнуть) и признают твоё право - устанавливать законы, по которым вся страна будет жить. Это же фича любых денег стоит! Ни за какие бабки такого не купишь.
Суммируя сказанное, партия за Россию мной выиграна, а дальше играть и писать уже неинтересно. Сюжетный поворот, который мог бы придать литстриму изюминку, я с негодованием отвергаю, как абсолютно, с ролевой точки зрения, неправдоподобный.
Так что всё! Happy End. В завершение вот полюбуйтесь на застроенную чудесами света Москву:
Большое спасибо всем, кто дочитал сей литстрим до конца. Очень приятно. Я всегда буду рад почитать Ваши отзывы. Смею напомнить, что по ссылке, приведённой в самом начале, Вы можете ознакомиться с полным содержанием этого и других Литстримов. В той же теме указан номер моего яндекс-кошелька, на случай, если кому-то настолько нравится моё творчество, что он желает поддержать меня материально.
Помимо Литстримов, приглашаю Вас в свой ЖЖ. В теме «
Дайджест» я постарался собрать всё самое интересное, когда-либо написанное в моём блоге.
PS. Ждите новых Литстримов! Могут быть сюрпризы :З