Жесточайшая инди-диета. Обзор трёх нишевых игр

Nov 24, 2020 13:09



Несмотря трудности, принесённые нам 2020 годом, крупные игровые издательства не перестают радовать рядовых пользователей всё большим и большим количеством первосортных проектов. Наступает эпоха даже не ААА (три А), а АААА+ (четыре А) гейминга. Для нового поколения консолей будет так вообще полное А-А-А-А-А-А-А!!! (это не крик души, а за 7к гейминг).

Увы, упомянутые рядовые обыватели, ради денег которых… тьфу, ради которых представленное благолепие и создаётся, завели вредную привычку жаловаться. Буквально на всё. То боевой пропуск им выдали не такой какой надо. То предметы в игровом магазине (в одиночной игре) продаются недостаточно «стоящие», хотя уж что-то, а стоят-то они достаточно. То с любовью написанный сюжет, отполированный настоящими профессионалами своего дела, воспринимается аудиторией неадекватно, в силу её (аудитории) дурновкусия. Одним словом - зажрались. Получается, главная проблема современных игр это… сами игроки.

Аудиторию надо перевоспитывать. Но каким образом? Одно из предложений - посадить игроков на жёсткую инди-диету. Реализации сей блестящей идеи и посвящён данный пост. Предлагаемая мной диета будет не просто жёсткой, а «жесточайшей». Настолько суровой, что угодивший в армию поедатель бургеров, обречённый предстоящий год потреблять (кушать это невозможно, только потреблять) армейский бигус, которому даже гречка будет сниться лишь во влажных снах, не согласился бы поменяться местами с геймером, посаженным на подобную диету.

Шучу!

Никто насильно никого никуда сажать не будет. Просто данный пост посвящён трём достойным, но уж очень и очень нишевыми играм. Это отнюдь не то «инди», с командами под 50+ человек, когда всё, что не ААА, непонятно с чего вдруг называется инди. Речь пойдёт о совсем уж нишево-нишевой индюшатине.



Я не стану много говорить о недостатках этих игр. Они очевидны уже по скриншотам.

Не буду и уговаривать сыграть в них всех и каждого. Это не те проекты, в которых есть что-то для каждого и или «хоть что-то» для каждого. Это реально нишевые продукты, сделанные одним человеком. Этим играм не требуется всеобщее внимание, НО… они ищут своего игрока. Игрока, готового воспринять подобного рода авторские творения.

Steam генерирует подобные игры десятками, если не сотнями, ежедневно. Ковырять эту «кучу мусора» - задание неблагодарное; но, имхо, кто-то же должен его делать. Выезжать на хайпе или клепать ТОПы в стиле «5 лучших файтингов из 90-ых» слишком просто и банально и, как знать, сколько в этой «куче» запрятано неизвестных «Undertale» или «To The Moon».




Путешествие Паладина / Paladin's Quest
Жанр: RPG
Разработчик: Nalia
Продолжительность: 15+ часов
Страница проекта: https://vk.com/club101408168
Цена: игра бесплатная.
Шедевр отечественного RPG Maker строения. Авторский проект, занявший у разработчика семь лет жизни. Выражение «создатель вложил душу в своё творение» давно набило оскомину, но здесь так выразиться будет уместно. Семь лет эту игру буквально складывали «по кирпичику».

В Паладине имеется пускай и «простенькая», но кастомизация героя. Ему (ей) можно выбрать пол, имя, предысторию и даже внешность. «Простенькое» оно простенькое, но автору в одиночку пришлось адаптировать диалоги и отношения с NPC и сопартийцами под все возможные настройки. Титанический труд, учитывая продолжительность игры и вариативность прохождения.




Сюжет повествует о молодом паладине, покинувшим стены родной обители для выполнения важной миссии. Его (или её) с детства готовили нести свет и добро в тёмные уголки мира, защищая простых обывателей от ереси и чудовищ. Но всегда ли свет и есть добро? И кто такие эти «чудовища»? Мир оказывается слишком сложным, чтобы дать однозначные ответы на возникающие у героя вопросы, но раз за разом выбирать приходиться. Даже когда выбирать совсем и не хочется.

Останется ли наш паладин верен своему учению, решит сам игрок. Равно и то, как следует поступить, чтобы остаться «верным». По мере повествования в игре будут подниматься непростые вопросы: какому народу принадлежит та или иная земля, кто был на ней первым, кто убивает людей за правое дело, а кто за неправое и т.д.

Каждый выбор будет сделан отнюдь не для галочки. Все решения реально влияют на прохождение. Отдельного внимания заслуживают со-партийцы. Все они - проработанные персонажи, со своим характерами, мировоззрением и скрытыми элементами биографии, которые предстоит раскрыть по ходу игры, «разговорив» каждого героя.

Углубляться в детали сюжета, я не стану (как и в случае с остальными играми) - это будут напрасные и ненужные спойлеры.




Могу только сказать, Paladin's Quest наверняка понравится любителям тёмного фэнтези, хотя история отнюдь не такая мрачная и нагнетающая как нынче модно. Повествование оставляет право остаться человеком.

Мне лично в Паладине не очень понравились две вещи:

1) Очень низкое разрешение в оконном режиме, а растягивать игру на весь экран не хочется.

2) Наличие случайных столкновений (рандомных энкаунтеров) с появляющимися из воздуха мобами. Благо, они попадаются далеко не везде, а саму игру, по сути, можно переключить в сюжетный режим, превратив в визуальную новеллу. Правда, в этом случае обесценивается прокачка персонажей, а она здесь довольно любопытная. Навыки завязаны не на level-up, а «места силы», в которых можно учить новые умения или улучшать старые. При этом выбор идёт не только для главного героя, но и для его сопартийцев.




Лорды Проклятых Земель
Жанр: книга-игра (текстовый квест)
Разработчик: Kvisaz Games kvisaz
Продолжительность: 2-3 часа
Страница проекта: https://store.steampowered.com/app/1240140/_/
Цена: 90 рублей
Этот проект подойдёт тем, увлекался в детстве книгами-играми Дмитрия Браславского. Ну, либо хочет приобщиться к «древности», желая понять, чем же занимались «деды и прадеды» когда уже их «пра-прадеды» ремнём и тряпками отгоняли от Dendy, чтобы кинескоп в телевизоре не садился. Также, подобные книги-игры были неразлучными спутниками «обитателей галёрки», бравшими их с собой на лекции до появления этих ваших смартфонов.

Игра рассказывает о молодом человеке, выросшем в захолустной деревне. Суровая, но обыденная жизнь (одним словом - стабильность) её обитателей была разрушена, явившимся из ниоткуда великаном.

Монстр объявляет себя «правителем» посёлка, обещая взамен защиту новым «поданным». В плату за благодеяние великан требует лишь «вино». Так он называет человеческую кровь. По словам гиганта, ему нужно не столь и много. Никто из жителей серьёзно не пострадает, но в итоге всем становится ясно, вкусивший «вина» великан быстро начнёт спиваться, требуя его всё больше и больше. Наш герой решает сбежать из деревни и попробовать найти помощь.




Геймплей игры целиком состоит из текста. Как следует из описания страницы в Steam, объём «игры» занимает 80 тысяч слов или 1000 страниц. При этом за одно прохождение «посмотреть всё» не удастся.

В игре 40 различных концовок, из которых только 3 победные, когда герою удаётся выжить и спасти родную деревню. Ещё в 11 случаях он сумеет просто выжить, но деревня погибнет. В 26 концовках повествование завершится бесславной смертью. Каждый «забег» занимает где-то час. Так что пройти игру можно довольно быстро. Однако перерождения откроют дополнительные детали лора, поэтому застрять в Проклятых Землях можно надолго.




Illness in the East
Жанр: RPG
Разработчик: Bogozet
Продолжительность: 6-7 часов
Страница проекта: https://store.steampowered.com/app/1371050/Illness_in_the_East/
Цена: 120 рублей
В начале заметки я обещал не критиковать графику представленных игр, но в Illness in the East мне не нравится сам дизайн локаций. Особенно подземелий. В тоже время мне импонирует свободный мир игры, открытый для исследований практически сначала повествования. Здесь нет разделения на главы, переход между которыми осуществляется по сюжету, как в том же Паладине.

Если игрок желает забуриться в какие-нибудь далёкие гребения и там найти свою смерть, ну, или какую-либо интересную шмотку, игра подобное поведение только поприветствует. В Illness in the East немало секретов, загадок и второстепенных квестов. Однако боевая система сделана, скорее, для «галочки». Главных героинь всего две и набор навыков у них куцый. Как и у их противников. Зато в игре отсутствуют случайные столкновения и есть элементы крафта. Можно заниматься охотой, ставя силки на животных, а также варить из собранных трав разные зелья.




История повествует о приключениях двух молодых девушек - травницы Раски и её подруги Едвиги, пытающихся выжить в поражённом чумой Миромском княжестве, попутно раздираемым междоусобицами и войнами с соседями.

Как и в случае с Путешествием Паладина (да и Лордами Проклятых Земель) история придётся по вкусу любителям темного фэнтези. Однако в данном случае, присутствует ещё и славянский колорит, что кому-то нравится, а кому-то нет.




На сегодня, пожалуй, всё. Хотя любопытной индюшатины на просторах Сети куда как больше, но о ней, возможно, в следующий раз. Конечно, я не могу обещать, что эти игры вам понравятся, но… они понравились мне, и (говоря за себя) я готов их посоветовать таким же любителям инди.

компьютерные игры

Previous post Next post
Up