Недавно к Age of Wonders 3 вышел аддон Eternal Lord Expansion.
Вкратце аддон великолепен. Добавили один новый класс, две новые расы и кучу других мелких, но приятных фенечек. Обязательно напишу подробный обзор попозже. Однако сейчас я решил написать о сюжете нового дополнения, маразматичность которого меня настолько «бомбит», что я просто не могу терпеть.
Подробно об Age of Wonders 3 я уже рассказывал
здесь (или
здесь). На мой взгляд, третья часть лучшая игра в серии, однако, мне с самого начала не понравился курс разработчиков на торжество толерантности в ущерб здравому смыслу. Грубо говоря, в мире Age of Wonders 3 обитают полурослики-берсерки, гоблинки-суккубки, орки-архангелы и т.д. и т.п.
И вот с появлением в игре нового класса - некромант, упомянутая выше концепция выходит на качественно новый уровень. Во всяком случае, это касается сюжетной кампании.
Внимание! Далее идут спойлеры сюжета!
Завязка такова. В далёком северном королевстве жил был фростлинг Арвик из клана Вархейм. И произошла с ним неопрятность. Весь его клан истребили злые враги. Вархейм был гордым и воинственным приграничным кланом, защищавшим королевство от захватчиков с юга, и в последний раз, оборона рубежей как-то не задалась.
Арвик расстроился и поклялся возродить могущество своего клана. Для этого он решил жениться на королеве Санхильде и стать принцем-консортом. Королева, между прочим, по классу друид (это важно, прошу, запомнить сей момент).
Естественно, идея - поправить свои личные дела за счёт государства (а вернее за счёт государевой казны) не блещет оригинальностью, поэтому нет ничего удивительного в том факте, что на роль принца-консорта, помимо Арвика, метят ещё трое претендентов из соседних кланов: герой-жрец, герой-вор и герой-военачальник.
Так как от клана Вархейм остались лишь руины, претенденты публично обращаются с Арвиком, как с куском г…на. В итоге горячий финский парень фростлинг бросает вызов оппонентам…. Всем сразу!!! Ну, видимо, чтобы писаниной всякой не увлекаться и поодиночке не отлавливать. Арвик просто гений дипломатии!
Но это ещё не всё! Арвик бросает не вызов на дуэль, а объявляет де-факто межклановую войну. Напомню, если кто забыл, клан Вархейм истребили, и воевать нашему герою некем. Вернее, было бы некем, если бы к Арвику не заявился «таинственный друг» и не научил его секретам некромантии. Так в игре появился новый игровой класс!
С помощью вновь обретённых знаний Арвик поднимает армию нежити. Кто-то может спросить, а где герой раздобыл «исходный материал»? Отвечаю, в руинах городов клана Вархейм. То есть, любовь и почитание к предкам, не мешает превращать этих самых предков в безмозглую нежить. В итоге в королевстве появляются города, населённые десятками тысяч безвольных гулей. Какова реакции нашей королевы-друидки? НИ-КА-КОЙ!
Сформировав армию, Арвик начинает свой священный поход под управлением игрока. Быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается, в итоге Арвик побеждает претендентов, и население покорённых Арвиком земель постепенно начинает превращаться в гулей.
Строго говоря, обращать население в нежить необязательно, но крайне желательно. Искусственный интеллект в третьей части играет хорошо, поэтому из имеющихся под рукой ресурсов надо выжимать максимум, а некромант он на то и некромант, чтобы привлекать на свою сторону энергию смерти.
В итоге наш герой, ведомый местью и желанием стать принцем-консортом, постепенно превращает в нежить пять городов, населением около 30-40 тыс. фрослингов каждый. Окружающий ланшафт тоже претерпевает соответствующие изменения.
Какова же реакция королевы? А… никакой! Буквально на её друидских глазах проводится подлинный геноцид подданных и окружающей природ, а она и в ус не дует!
Между тем, оказывается, что претенденты на руку королевы один другого краше. Арвик выясняет, что герой-вор продал соседней державе важную южную провинцию - Брисска. Вернее, за огромную взятку он обеспечил захватчикам минимальное сопротивление местных фростлингов. Жрец же ни много ни мало оказался ответственным за уничтожение клана Вархейм. Он построил для вражеской армии подземный тоннель, ведущий прямо в тыл несчастным соплеменникам Арвика. Сестра самой королевы оказалась замешена в каких-то тёмных делах, и плетёт заговор за пределами страны. Только герой-воин оказался более или менее приличным персонажем. Он просто любит воевать, но он не предатель, что, впрочем, не спасает его от смерти, а весь его клан от превращения в гулей.
Подсобрав доказательств, Арвик направляет бумаги королеве. И наша друидка объявляет некроманта настоящим патриотом державы и своей правой рукой! Арвик получает задание: направиться на юг и вернуть провинцию Брисска под власть короны.
Нет, я всё понимаю. Дворяне настоящие сволочи. Двое так явно «наработали» на полноценную измену Родине. Один за взятку обеспечил слив провинции, другой помог уничтожить своих сородичей. Но… елки-палки, они не причастны к смерти и превращению в гулей десятков и десятков тысяч подданных. Это устроил наш «патриот». Деяния, как минимум равнозначные!
Понимаю, фэнтзийное средневековье. Есть благородные герои, а есть серая масса, т.е. «быдло». Нравственные переживания Арвика по поводу гибели его клана - это серьёзно, а интересы всякого работящего на корону быдла - это так… фигня.
То, что «благородные лорды» изначально фактически развязали гражданскую войну, вместо того, чтобы решить свои споры на дуэли, можно простить. Королеву, которая не пресекла, а наоборот поощрила всё это безобразие, тоже можно понять. Ну, захотелось «мальчикам» подраться. Ну, потянули «мальчики» за собой личные армии. Фиг с ними. Пусть, развлекаются. Это можно даже назвать - «тренировкой», чтобы воевать не разучились и держали себя в форме. Тем более, выбери королева в женихи одного, остальные обидятся. Могут даже восстание поднять. Так, пусть, сами друг с другом разбираются.
НО ВСЕМУ ЖЕ ЕСТЬ ПРЕДЕЛ! Правитель, тем более, друид никак не реагирует на массовый геноцид своего народа. Более того ответственного за оный геноцид деятеля она объявляет героем. Да убитые им лорды (вор и жрец) объективно мерзавцы и предатели, заслужившие смерти, но… пять (пять!!!) обращённых в нежить городов! Куча смертей, и… всем по фиг!
Ах, да! Ещё хохма. К Арвику присоединяется герой по имени Ровлар. Он друид, но в отличие от королевы, лицо тигранской национальности.
Ровлар сообщает, что провинцию Брисска захватили именно тиграны, и в настоящий момент его сородичи с помощью магии превращают этот северный край в выжженную пустыню, ибо снега тиграны не любят, а в пустыне им комфортно.
Арвик спрашивает друида, а почему тот решил предать свой народ? Ответ гениален! Ровлара беспокоит, что превращение снежной Брисски в пустыню вызовет глобальное изменение климата! Гринписвец, епрст!
При этом за помощью он обращается не к королеве (своей коллеге по ремеслу), а к некроманту! К тому самому некроманту, который в принципе истребляет всю подвернувшуюся под руку жизнь! Видимо, разработчики понимали, что смотрится это всё нелогично. Поэтому они вложили в уста Ровлара пафосную речь про то, что смерть - это обратная сторона жизни, и одно вытекает из другого.
Что же у нас в сухом остатке?
А в сухом остатке у нас ярый образец загнивающего Запада абсолютного маразма! Некромантия - это фигня! Убийство населения пяти городов - фигня! Обращение десятков тысяч разумных существ в гулей - тоже фигня! А ВОТ БОРЬБА С ГЛОБАЛЬНЫМ ПОТЕПЛЕНИЕМ - ЭТО, СЦУКО, ВАЖНО! Нет дела правильнее с фэнтэзийном мире! Друиды, некроманты, суккубы, черные драконы, жнецы смерти - все на борьбу с изменением климата! Всех можно понять, всех можно простить, но злодеев, портящих климат, терпеть нельзя.
К слову Age of Wonder является творением голландской компании Triumph Studios. И то ли ответственный за сценарий сотрудник у них там чего перекурил (для их страны легального); то ли это начало новой нездоровой тенденции. Про любовь вампиров и оборотней мы уже наслышаны. Теперь вот некроманты климат защищают J