Предыдущая часть
здесь.
Радует, когда люди предпочитают чтение книг просмотру видео. Чтение - старинный и уважаемый в обществе способ развлечь себя любимого. Однако есть маленькие вещи, которые сложно описать словами. Например, звук высыпающихся из кошелька монет. Это волшебное «бздынь», означающее расставание с деньгами.
Новая неделя в Гамлете началась с «бздыней». Во-первых, я установил
nyakahime тот же набор способностей, что и
luiza_fransuaza, а именно: оглушение, хил, массхил и молнию света. Бздынь минус 800 монет.
Во-вторых, я купил
govorilkin абилку «Flashbang». Бздынь минус 800 монет. Активируя «Falshbang» герой бросает во врага бомбочку. Урон нулевой, но противник станится и произвольно меняет свою позицию во вражеской линии. Как правило, монстра отбрасывает на первый ряд. Удобная штука для «вытаскивания» с задних рядов разных мелких засранцев. Например, скелетов-проклинателей и культисток. Так же я взял для Govorilkina абилку «Finish Him» (бздынь минус 800 монет!). Это удар топором до третьего ряда включительно, наносящий дополнительно +25% урона оглушенным врагам. Кому-то из читателей одновременное использование двух одиночных ударов (базовый «Collect Bounty» и «Finish Him») может показаться излишеством, но я решил попробовать составить комбо с чумным доктором.
ko4evnik бросит на задние ряды оглушающую бомбу, а Govorilkin от души приложит третьего врага сильным ударом на +25% урона. При минимальном везении получится в первом же ходу вырубить одного из дебаферов. Не факт, конечно, ибо каждый удар имеет разброс урона (не говоря уже о базовом шансе попасть), но я решил попробовать.
В-третьих, я заменил защитную метку
primarh_14 на способность «Inspiring Cry» (бздынь -800 монет). Абилка исцеляет у союзника одну единицу здоровья и немного снижает уровень стресса. Шкала стресса у ko4evnik-а была заполнена на 40%, и я лелеял надежду поддержать его душевный рассудок с помощью рыцаря. Ну, или сохранить минимальный уровень стресса у остальных бойцов, и, тем самым, сэкономить деньги на увеселительные заведения. С чем чёрт не шутит! Дружеская поддержка со стороны primarh_14, и не придётся давать Govorilkin-у 1000 монет на бухло!
Для похода у нас сформировалась группа:
1.
primarh_142.
govorilkin3.
ko4evnik4.
nyakahime На сей раз, я выбрал маленькое подземелье в канализации. Тому было две причины:
Первое, за прохождение канализации выдают картины, необходимые для апргрейда кузницы, а улучшенная, хотя бы до первого уровня, кузница нам вскоре понадобится, ибо герои постепенно растут в уровнях. Отсюда следует, пора задумываться о походе на боссов. Однако без хорошего оружия задумываться об этом не стоит. Ещё хотелось бы, до прокачки апгрейдов, максимально снизить цены в самом кефирном заведении, а на это надо овер до фига картин и щитов.
Второй момент, артефакт за прохождение подземелья по формальному (цветовому) признаку был лажовым. Дешёвая серая шмотка, но по факту неплохая. Артефакт только для чумного доктора, увеличивает шанс застанить цель на 30%. Неплохой апгрейд, тем более, и отрицательных свойств у вещи нет.
Так как подземелье было маленьким, я взял всего: 8 единиц еды, 12 факелов, ключ и… одну лопату. Да, всего одну. Пожадничал, конечно, но решил, что как-нибудь справимся. С начала нашей эпичной саги мы спустили на лопаты уже 1500 монет, без особой, надо признать, пользы. Знаю, именно в таких случаях включается закон подлости (я его уже формулировал в своей статье про
альтернативную теорию вероятностей), но полагается гордо смотреть в лицо опасностям. Тем более смотреть «в лицо» здесь полагалось не лично мне, а: primarh_14, Govorilkin, ko4evnik и Nyakahime
Канализация (вообще-то, Warrens переводится как «муравейник», но муравьёв тут нет, а окрестный фон скорее напоминает отстойные воды какого-нибудь могильника) место ужасное. На мой личный вкус, канализация уверенно опережает остальные подземелья Darkest Dungeon в конкурсе на самых отравительных обитателей. Мало того, что кругом разбросаны груды черепов, а с потолка свисают какие-то разделанные туши (не факт, что свиные), так ещё и местные монстры все поголовно жуткие уроды! Яркая иллюстрация тому - первая встреченная нами группа: отвратительный свин с барабаном и два тентаклевых монстра.
Не тентаклиевых, а тентаклевых, ибо каждый монстр состоял ровно из одного тентакля. Видимо, когда-то они были единой частью какого-то огромного чудища, но неизвестный добрый богатырь поотрубал лишнее. Поотрубал, но не добил, сформировав новую форму жизни. Щупальца мутировали в маленькие шипы, а в месте отрубания выросли зубы… в два ряда.
Монстры попали в засаду, но пришибить их за один ход мы не смогли. Тут я понял, что совершил небольшую ошибку. Я так привык видеть в пати чумного доктора, что совершенно забыл то обстоятельство, что в канализации этот класс не очень-то и хорош. Дело в том, что абсолютное большинство здешних тварей (свиньи, тентакли и пауки) устойчивы к яду и отравить их достаточно сложно, а сам по себе урон у чумных бомб никакущий. Конечно, у ko4evnik-а ещё имелся удар ножом, вызывающий кровотечение, и оглушающие бомбы; но это уже не то.
Короче говоря, свина с барабаном мы урыли, а вот первый из тентаклей, как и положено тентаклю, бросился на Nyakahime. Он впился зубами в её тело, при этом, из его рта вылез какой-то длинный и толстый розовый отросток (им зубы и заканчивались), и начал вливать в нашу весталку отвратительную зеленую жидкость (герой получил метку blight (яд)). Наша весталка изогнулась то-ли от яда, то-ли от физической боли, то-ли…. [вырезано цензурой, включая скриншот]
Так, стоп! Что-то меня не туда понесло. В комментариях мне написали замечание, что текст моего ЛИТстрима недостаточно художественный. Это правда. Но уже поздно менять формат повествования. Учтём замечания до следующего ЛИТстрима. Тем более, второй зубастый тентакль в это же самое время навалился на Govorilkina и проделал с ним ровно туже процедуру. Да ещё и с критическим уроном! Описывать эту мерзость художественно? Да, ну, на фиг!
Монстров мы в итоге порубали, но Nyakahime и Govorilkin получили отравление и потеряли много здоровья. Бутылочку с противоядием, заботливо взятую ko4evnik-ом, я решил отложить до лучших времен.
Кстати, в том же коридоре я повстречал вот эту штуку:
Запомните её внимательно и, если будете играть, всегда проходите мимо! Не вздумайте совать в неё факел! Вообще ничего туда не суйте, но факел в особенности. Лучшего способа запороть миссию и угробить всю команду я пока не открыл, а ведь это Darkest Dungeon.
Я прошёл мимо и, по идее, даже писать об этом не следовало; ибо обзоры и так получаются слишком длинными. Однако считайте это моим вкладом в подарок всему человечеству. В особенности, игрокам Darkest Dungeon.
Бойтесь это фигни! При встрече лучше всего трижды громко произнесите защитный оберег. Например: «Иди ты на [вырезано цензурой]», и аккуратненько (обойдя бочком по стеночке) направьтесь дальше!
В следующей комнате встретилась новая группа монстров, почти аналогичная предыдущей, только к старому комплекту ещё добавился мелкий уродливый свин, плюющийся черной жижей. Передние ноги у него намного длиннее задних, и он, как бы, ходит на руках. На груди свина просвечивал силуэт человеческого лица. Красавчик.
Бой прошёл без особых проблем. Тактика: чумной доктор станит, а охотник бьёт топором по третьему ряду, неплохо себя зарекомендовала. Дополнительно во второй ход Govorilkin c помощью бомбы вытащил мелкого свина на первый ряд, и primarh_14 убил его мечом. Бой завершился с минимальными потерями. Только у ko4evnik полоска стресса перевалила за 60%, стресс хил от рыцаря не особо помог, да и некогда primarh_14 было этим заниматься.
В следующем коридоре я наткнулся на забавную груду костей, и попробовал окропить её святой водой, что прихватила Nyakahime. Сработало! Ловушка была снята. Что ж будем знать, что против груды костей помогает святая вода.
В соседнем коридоре герои встретили новую партию свинины. К ранее виденной свинине с барабаном, добавилась свинина консервированная (в доспехах), и большая вонючая серая свинина явно второй (если не третьей) свежести, вооруженная цепом и внушительным мясницким ножом.
Всё было бы хорошо, если бы им чем-то не приглянулся ko4evnik. Все трое начали бить его. Nyakahime, конечно, лечила, но без прокачки оружия и способностей получилось так себе. Герой не помер и даже метку смерти не получил, но уровень здоровья сократился до трети, а полоска стресса достигла 70%.
В следующей комнате героев ожидала новая порция врагов. Свинья-мясник, барабанщик, мелкий свин и тентакль. Вражинам вновь приглянулся чумной доктор.
Сперва на него набросился тентакль, и, помимо яда и урона, заразил героя лихорадкой (The Aque). Постоянный дебафф на -10% ХП, -10% урона и -3 к скоросьти до исцеления в городе (снова бздынь). Потом мелкий поросенок плюнул доктору прямо в харю! Вернее, в клюв-маску. Полоска стресса заполнилась на 100%, но ko4evnik взял и превозмог!!
Вместо нервного срыва он получил метку «Stalwart», и скинул весь стресс до нуля! «В минуту жизни трудную» (тентакль покусал и заразил какой-то дрянью, плюс, свинья в рожу плюнула) он не пал духом, а наоборот воспылал в груди истинной пролетарской ненавистью!
Это было как нельзя вовремя. Свинину мы порубали! При этом остались даже в лучше положении не то, что до боя, а до похода в дандж. Показатели стресса у всех героев упали до минимума. Единственный минус - подхваченная ko4evnik-ом болезнь.
В последней комнате группу поджидали четыре паука, но благодаря высокой освещённости, они угодили в засаду, и были перебиты в первый же ход. На этом миссия завершилась.
В результате герои вернулись бодрячком. Primarh_14 получил второй уровень. Ko4evnik стал любопытным. Darkest Dungeon считает любопытство отрицательной чертой характера (ага, суровый мир средневековья). Видимо, теперь будет лезть, куда не попадя, если не вылечим.
Стресс ни с кого снимать не потребовалось, но тот факт, что primarh_14 достиг уже второго уровня, вселял не радость, а беспокойство. Скоро он получит третий и, как следствие, станет идиотом гордым, т.е. откажется ходить в данджи 1-2 лвл. Всё бы нормально, но надо ещё и боссов в этих низкоранговых данджах как-то завалить.
До следующего левелапа primarh_14 мог «отмотать» ещё максимум одно подземелье, а дальше его придётся сунуть в резерв. Возможно, надолго. Герой качается быстрее остальных, стало быть, в данджи 3-4 лвл ему ходить не с кем. Не говоря уже о том, что мы пока в принципе не готовы к данджам 3-4 лвл.
В вагончике героев же вновь обнаружился какой-то хлам. Рыцарь среди хлама имелся, но с человекофобией! Блин, и откуда все эти человекофобы и человеконенавистники приходят? Может, из реального мира?
С другой стороны, одна из положительных черт героя оказалась неплохой! Шанс обратить промах в полноценный удар - это здорово!
В итоге я решил внять совету одного из читателей и начать развивать санктуарий. Мне хватило бюстов и щитов, дабы суммарно снизить цены в местной больничке на 30%. С новым прайсом врачи пообещали избавить рыцаря от человекофобии всего за 1000 монет.
1000 монет и мы получим второго хорошего рыцаря! Надо было брать! И я взял. Рыцарь был куплен и сразу отправлен в Санктуарий. Будем считать это карантином или плановым медосмотром перед устройством на основную работу.
Вторым рыцарем у нас успел записаться
linorius. Так как он у нас человек левых убеждений я решил подобрать ему соответствующую красную накидку на доспехи.
В идеале это должно было выглядеть как-то так:
Однако столь красного цвета на выбор не предлагалось. Подобрал максимально близко. При этом накидка идёт в комплекте с позолоченным забралом, что выглядит, с классовой точки зрения, неподобающе. Но тут уж я ничего не могу поделать.
Между прочим, пишите о предпочтениях в одежде! Точнее, о цветовых предпочтениях. У каждого класса есть несколько вариантов раскраски, и их можно менять. Возможно, наших дам заинтересуют балахоны других расцветок, в наличии имеются: зелёная, коричневая, красная и белая мантии!