Превознемогаем в Darkest Dungeon. Часть VII

Feb 19, 2016 21:26



В комментариях к предыдущему посту многочисленные читатели один читатель резонно отметил,  пора бы уже задуматься о походах на боссов. Действительно, задуматься пора, но идти ещё ссыкотно преждевременно. Сперва надлежит улучшить кузницу и гильдию героев.

Раз наши ветераны медленно, но неуклонно прокачивались, я решил устроить несколько коротких забегов героями-новичками, нанятыми в прошлой серии ЛИТстрима.

Зачистить парочку маленьких подземелий, подсобрать деньжат и артефактов; затем усилить ветеранов и начать пробовать на зуб боссов. Всё это звучало, как хороший план.

При минимальной удаче, если группа не столкнётся с какими-нибудь особыми трудностями, у меня, наконец, получится вмещать в один выпуск описание прохождения двух-трёх данджей!

Группу я сформировал следующую:
1.      Frizzly (протеже alex_aka_fry )
2.      julegg
3.      silestial
4.      Villehardian (вакансия)

Следует дополнительно сказать о героях пару слов, ибо внимательные читатели могли заметить новые имена.


Frizzly




Так как на героев мужского пола выстроилась длинная очередь, а на женских персонажей заявок поступило, прямо скажем, не густо; я согласился связать судьбу нашей амазонки с небритым (судя по аватарке) alex_aka_fry. При условии, что героиня получит женское имя.

Благодаря фантазии читателя, амазонка получила не только новое имя, но и биографию:
«Звать её будут Фриззли (Frizzly), и нести возмездие она будет во имя кости дедушки (и по совместительству - духа-защитника) имени меня. Алсо, у неё -10% урона, если здоровья меньше половины (а не при уровне света ниже 50%), она у меня не боится темноты, зато не особо любит вид собственной крови, справедливо полагая, что данная жидкость должна оставаться внутри, а не снаружи», - @ alex_aka_fry

Во имя возмездия, костей и дедушки я прокачал Frizzly абилку «Breakthrough». Приём наносит массовый урон (со штрафом -50%) трём воинам вражеского ряда. Дополнительно, у Frizzly есть «Barbaric YAMP!». Варварский рык, оглушающий врагов, правда, за дебаф в -20 к уклонению. Плюс, удар «If it bleeds». Это просто пусечка, с крепким хозяйственным уроном, вызывающим у врага сильное кровотечение (-2 жизни на 3 хода). «If it bleeds» нам понадобится против некоторых боссов. Да! Frizzly обязательно пойдёт на боссов.

Julegg




Разбойнику я, конечно, взял сплэш-картечь, поражающую три цели сразу. Дополнительно купил простой одиночный выстрел. В описании приёма cказано, что выстрел наносит +25% урона отмеченным (marked) целям. Сам разбойник накладывать marked не умеет, но это могут делать охотники и арбалетчицы.

Мне захотелось проверить в деле связку: разбойник-арбалетчица. Если получится выдать действительно большой урон, то, с чем черт не шутит, можно будет подумать о создании, на постоянной основе, пати: охотник, разбойник, арбалетчица. Будет дамажить боссов.

Дополнительно я взял Julegg удар кинжалом и удар из тени.

Silestial




На арбалетчицу записалась Silestail. Раз я решил проверить, насколько она будет хорошо комбинировать с Julegg, то купил персонажу метку (the marked). Между прочим, обычным выстрелом героиня сама по себе выдаёт +50% урона по отмеченным целям.

Ещё я прокачал Silestial выстрел вслепую (Blind Fire). Удар наносит урон по рандомной цели со штрафом -10%, но даёт персонажу +5 к скорости. Так как арбалетчица медленный класс, мне стало интересно, насколько Blind Fire ей поможет. Взял сугубо на пробу.

Разумеется, я установил сплэш-выстрел «Bola». Это одновременный удар по двум первым врагам со штрафом -50% к урону, плюс, дополнительный шанс отбросить цель. У арбалетчицы имеется ещё одна атака по площади, поражающая сразу трёх врагов, но её я брать не стал. Уж слишком серьёзный штраф к урону - 80%.

Самые догадливые читатели уже сообразили, что я набрал группу с упором на сплэш-приёмы (урон по площади). Амазонка и разбойник могли атаковать сразу три цели, а арабалетчица две.

Всё верно. Здесь стоит пояснить, в начале игры сплэш-приёмы дико рулят. Настолько, что у некоторых игроков возникают заоблачные представления об их эффективности. Появляются вопросы, типа: «А для чего рыцарю ударом мечом, когда у него есть свиток?». Таких игроков Darkest Dungeon жестоко карает (вообще, игра всех карает, но таких особенно).

По моим ощущениям, ценность сплэша постепенно снижается, т.к. «толщина» монстров растёт быстрее, чем урон атак по площади. Поэтому от вредной привычки рефлекторно спамить сплэш-атаки надо постепенно избавляться. Однако сейчас, для идеи - быстренько пробежать несколько коротких подземелий, будет самое оно. Слабеньких, но подлюченьких вражин, (вроде пауков) будем смахивать, как мух со стола.

Весталке, на которую никто не заявился, я выбрал стандартный набор способностей.

Уже перед самым походом в дандж (подумав, решил отправиться в лес), я, подобно индейцу Зоркому Соколу, который помог своим собратьям сбежать из тюрьмы, когда увидел, что стена обвалилась, узрел забавный факт - оказывается, мы не пользуемся артефактами. Совсем.

Блин! Это я-то совсем забыл…

Шесть! Шесть чёртовых выпусков ЛИТстрима (не считая пролога) я заливался соловьём, рассказывая в какие подземелья за какими конкретно артефактами мы топаем. Радовался обретению зелёных и синих вещей, но как-то совершенно забывал одевать их на героев!




Открыв сундук, я нашел два хороший артефакта для разбойника.
Первая вещь: +8 уклонение, +2 скорость, но -6 к точности.
Вторая: + 4 уклон, +10% обезвреживание ловушек, но -5% стресс хил!
Дебаф на точность - это неприятно, но показатель dodge у Julegg достиг 22. Дебаф к стрессхилу был вообще ни о чём.

Амазонка получила зелёный кулон: +15% жизни, но - 10% к стан резисту, и серые бомжатские сапоги: +4 уклонение, -20% сопротивление при ходьбе.

Первыми стали пауки. Из-за высокой освещенности (на факелах я никогда не экономлю), они попали в засаду, и наша группа заработала право первого хода. Настало время опробовать сплэш-удары, и они «опробовались» прекрасно! Паучков мы просто смели. Они даже ничего сделать не успели.

Моя радость была бы полной, если бы в конце коридора группа не уперлась в препятствие, и мы не остались без лопат.




Блин! Ладно, подземелье было коротким, и одной лопаты должно было хватить. Ну, должно же было!

Более серьёзными противниками стали бандиты. Здесь я попробовал поставить на вражеского бугая marked.




Silestial набросила метку, а Julegg выдал пистолью урон на 10 жизней. Неплохо-неплохо. Бой закончился хорошо. Единственная проблема, бугай успел огреть всех плеткой, наложив на героев кровотечение.  С бандитов выпал ещё один артефакт для амазонки. -15% к стресс урону, без всяких дебафов. Хорошая штука!

В третьем по счёту коридоре, мы уперлись в новый завал.




Проклятье! Называется, получите, распишитесь, +20 стресса каждому! Блин, а ведь всё было хорошо!

Новички, впервые отправляясь в подземелье, автоматически получают 20 единиц стресса. За время битвы с пауками и бандитами герои заработали ещё 10. Таким образом, после разбора завала стресс у героев перевалил за 50%. А ведь не состоялось ни одной сложной битвы.

Дополнительно Julegg угодил в ловушку. Получил стресс и отравление, а в комнате нас ждали культистки и жижаскелетоны (я долго сочинял это сложное название). К счастью, враги угодили в засаду. Массовые сплэш-удары вновь показали себя выше всяких похвал.




В конце первого хода из четырех противников в живых осталась только одна культиска. Жаль она, всё-таки, успела во втором раунде сходить первой и ещё немного застрессовала Julegg.

А вот дальше мы уперлись в следующий завал! Получается, уже третий!




Да, твою ж мать! Елы-палы. Всё, записываем прописью! Три лопаты в каждое в подземелье и не еб… волнует! Короткое ли подземелье, длинное ли - не важно! Три! Ещё раз жирным! Три лопаты!

У Julegg полоска стресса заполнилась на 90%, у Silestial и Villehardian до 70%. Только Frizzly держалась, т.к. я заменил ей бомжатские сапоги на защищающий от стресса кулон, который выпал с бандитов.

Упахавшись разбирать завал голыми руками, герои захотели есть. Дополнительно я выдал каждому по единице нямки, чтобы снять последствия кровотечения (а в случае с Julegg ещё и отравления).

Отпахав две комнаты, группа победила стаю собак, а затем местных лесовиков. Битвы прошли хорошо, но уровень стресса постепенно накапливался. Вдобавок, проклятые псины набросали на героев кровотечение.

До конца подземелья оставалось пройти ещё две комнаты. Целью миссии было зачистить 100% врагов, т.е. группе предстояло выдержать ещё минимум одно сражение.

В предпоследней комнате вновь напоролись на лесовиков. Победили без особых проблем, но вновь нахватали отравы.

К сожалению, миссия на этом не завершилась. Значит, в последней комнате предстояло пережить ещё одну битву. Подумав, я раздал людям остатки еды. Была вероятность, что кто-то из них сорвётся в нервном срыве, но хоть здоровья будет достаточно. Провизия закончилась, но оставалось-то один коридор отпахать.

В середине пути я увидел ловушку и приказал Julegg её обезвредить, однако, он не справился, получив урон.




А дальше началась цепная реакция!




Сперва нервный срыв получил Julegg, этим он добросал до 100% полоску стресса Silestial, а уже она докинула нервотрепки Villehardian.

И тут группа вновь захотела хавать (я же минуту назад всем раздал остатки провианта!). Из-за голода персонажи получили по 20% урона.




Кирдык!



Обозрев новое состояние бойцов, я принял волевое решение - прекратить миссию и вернуться город. Под стрессом можно было пережить один бой, но у Julegg оставалось всего 4 единицы здоровья!

Если враги окажутся слабыми, то можно справиться; а если они не окажутся слабыми? Вдруг там полноценный пак разбойников? Два выстрела из ружья или один хороший удар плетью с кровотечением, и мы отправим на кладбище второго разбойника. Так как группа была застрессована до самого верху, то надеяться на удачу было наивно. Начнут психовать и пропускать удары. Нет, даже один серьёзный бой был слишком опасен. Мысленно распрощавшись с 3500 награды, я нажал флажок «Abandon quest»

Первая запоротая миссия. Тупо не повезло. Хотя… если бы я взял три лопаты (как делал изначально), то прошёл бы без всяких проблем. В бою группа показала себя очень достойно. Три завала за одно короткое подземелье - это чересчур! Однако я должен был взять больше лопат. На пустом месте получили 40-50 стресса. Ну, или во всём можно винить Julegg, ибо он, имея специализированный артефакт, не смог обезвредить ловушку, чем запустил цепную реакцию. Ну, это так… Кто бы ни был в конечном итоге виноват (хотя это был я), впервые нам пришлось бежать из подземелья.

Финальный экран, помимо показательной фиги (отсутствия награды), обрадовал новой порцией хороших дебафов:
- Frizzly  стала пьяницей (как Govorilkin), т.е. впредь могла снимать стресс, только заливая бельма в таверне.
- Julegg заработал разрыв мышц (Torn Rotator): -5% дмг от всех melee способностей!
- Вестлака получила тормознутость (Calm):  -15% урона в первый ход.

Общие трофеи всего: 3450 монет. Короче говоря, полный провал. Хоть и сумели добыть: 2 бюста, 1 картину, 10 свитков и 12 щитов.

Да уж, сходили за хлебушком запланировали быстренько пробежать пару миссий. По два подземелья за один ЛИТстрим! Наберём деньжат на апргрейд кузни и гильдии героев. Ага, щас!

В городе же предстояло только платить. Frizzly отправил бухать. Silestial забросил в игорный зал. К сожалению, именно в этот момент самую бюджетную ячейку в церкви занял местный могильщик. Другого времени он, гадина, не нашёл! Villehardian пришлось отправить в молельню подороже.

Для Julegg, таким образом, оставались открытыми лишь элитные ячейки снятия стресса (по 1500 монет каждая). Можно было, либо отправить его в бордель, либо засунуть в зал самоистязания. Вспомнив, чем закончилось посещение борделя для laziestfox, выбрал второй вариант. Ещё один сифилис нам не нужен. Так что пусть. Тем более, Julegg воспринял приказ даже с каким-то бдсм религиозным энтузиазмом, заявив: «Тело моё да истечёт кровью за грехи моя».




Ну-у-у, окей! Видать, много стресса снимет.

Одна хорошая новость, вновь govorilkin превозмог! Разом излечился от всех болезней! Это радовало, я думал, придётся месяц его в госпитале мариновать. luiza_fransuaza тоже исцелилась от черной смерти. Место в больничке освободилось, и я отправил туда cilya13 снимать, заработанную ещё в прошлой миссии болячу. Второй собачник mr_garett так до сих пор не вернулся. Хрен знает, где шастает. Ещё отправил в санктуарий Laziestfoxa лечить хилость (the fragile), а то идти на босса, имея дебаф на -10% к здоровью, идея не лучшая. В общем, всех распихал по сусекам.

Дополнительно нанял в вагончике героев расхитительницу гробниц Sidney.




Так что у нас появилась ещё одна женская вакансия. Хороший персонаж. -20% цена на апргрейд оружия. Плюс «Stout» (+15% лечения в лагере). То, что героиню не пускают в игорный зал, я даже за недостаток не счёл, а «Hylimania» вылечим со временем.

После всех пертурбаций в сундуке осталось 17 000. Перед началом миссии было 25 000. А ведь это с учетом полученных сегодня трофеев. Эх…
Previous post Next post
Up