Превознемогаем в Darkest Dungeon. Часть XII.

Mar 06, 2016 17:45




Скриншот явно спойлерный. Однако битва с боссом - это событие, достойное выноса в заглавие. О причинах, заставивших меня двинуться именно на ведьму, я расскажу ниже.

После битвы с Некромантом я решил отправить группу в Лес за хорошим артефактом для оборотня. Плюс, именно в Weald дают в награду свитки, которые в настоящий момент числились в наиболее остром дефиците. Свитки необходимы на апгрейд кузницы и вагончика героев. Уже открывались данджи 3 и 4 уровней, и бойцы остро нуждались в улучшении оружия и брони. Плюс, осталось всего одно свободное место в казарме. Не знаю, может я играть научился, но за исключением бедолаги sam_newberry, персонажи чувствовали себя вполне бодро и умирать пока не собирались.

Для забега в лес я собрал следующую группу:
1.      san_dunai
2.      julegg
3.      laziestfox
4.      wirebreak.
Я прокачал героям броню и навыки, поэтому, после закупки еды и лопат, на счёте осталось менее 4000 монет (у-у-у мерзкий гамлетовский торгаш, в харю бы тебе плюнуть!):




Однако вложения окупились с лихвой. С апргейдами и легендарным артефактом на лечение (см. прошлые выпуски), наша весталка стала выдавать вот такой вот хил:




И это не по особому поводу, а системно! Даже без крита Wirebreak стабильно поднимала 7-10 очков здоровья по одиночной цели и 3-4 массово! Подземелье группа прошла, как нож сквозь масло. Я сумел сохранить припасы до последней комнаты, где и разбил лагерь, сняв героям стресс Никого не потребовалось отправлять в таверну или в церковь. San_Dunai так вообще вышел из данджа с меньшим показателем стресса, чем пришёл.

Вдобавок группа собрала немалые трофеи:


Базовая награда: 4500 монет, 6 свитков, и зелёный артефакт для оборотня (+15 защита всего за -1 к скорости).
Дополнительно набрали: 8980 монет, 4 бюста, 2 картины, 2 свитка и 20 щитов.

Контора начала работать в прибыль! Правда, столь большее количество денег удалось «поднять» благодаря найденной секретной комнате, в которой обнаружились не только драгоценный камни, но и легендарный артефакт:




Голова коллеги Julegg, но ему меньше повезло в жизни. Собственно, разбойнику я артефакт и выдал. -10% здоровья и +20% стресса это, конечно, плохо, но урон - это всегда урон. В принципе, рискованный артефакт, но в тот момент просто не было свободного места в рюкзаке. К счастью, всё завершилось благополучно.

Ещё из заслуживающих внимания событий, следует упомянуть, что статуэтка в виде щупальца обезвреживается святой водой:




Julegg, совершивший открытие, в награду был излечен статуэткой от Torn Rotator (разрыва мышц), что дополнительно сэкономило нам 900 монеток на лечение.

Игра, всё-таки, подгадила (это же Darkest Dungeon), наделив, по результатам забега, почти всех героев новыми плохими навыками. Из них самый противный - это показатель -2 к скорости при уровне света выше 75, выпавший Laziestfox. Пришлось отправить героя в Санкутарий, ибо я всегда держу свет на максимуме.

Уже в городе я нанял прокажённого:


«+»: Гвардеец (+4 скорость и +5 уклонение в первом раунде)
           Воин света (+10% урон при освещённости выше 75)
«-»: Dipsomania (ещё одна разновидность алкоголизма в игре, персонаж не снимает стресс только выпивкой, но он к ней тяготеет).

В целом, неплохой герой. Однако тут-то и выплыла серьёзная проблема. Число персонажей достигло 18-ти, и они забили все места в казарме. Нам срочно требовался четвёртый апргйред вагончика, иначе, если начнут приходить хорошие герои, нанимать их будет некуда. Это означало необходимость заново идти в Лес, но здесь всплыл ещё один фактор. В Weald открылось подземелье с боссом!

Ведьма-людоедка. Те, кто играл, знают - это редкостная тварь! Других Weald-подземелий не предлагалось. Тем самым игра ясно сказала: «Хочешь свитки - иди на ведьму. Тчк!».

Я принял вызов и, после долгих раздумий, решил использовать рискованную тактику - сделать упор на урон в ущерб лечению.

Дело в том, что ведьма встречает нас не одна, а в компании котла для варки пищи, в нашем случае людей. Заживо! В начале битвы ведьма хватает одного героя и сует его в котёл, где он начинает вариться, будучи не способным выбраться самостоятельно. Остальным героям приходится, тратя ходы, пытаться разбить котёл. Однако сделать это нельзя. Котёл не разрушается, а опрокидывается. Подваренный персонаж вываливается наружу и… занимает первое место в ряду! Особенно весело, когда это место занимает весталка. Однако ведьма практически сразу же хватает и сует в котёл следующего героя и всё повторяется сначала. Уклониться от попадания в котёл невозможно. Пока герои пытаются вытащить своего товарища, людоедка бьёт их молотом или посыпает специями (сушёными лягушками), ибо искренне полагает, что вся пати в итоге должна оказаться в котле.

Неприятный соперник. Я решил рискнуть и вообще не брать весталку! Вместо этого взять героев с опорой на урон. Далее, игнорировать варящегося в котле бедолагу, и бить только ведьму, надеясь, что победить её удастся раньше, чем герой свариться.

Но лекарь в походе требовался (до босса ещё дойти надо), поэтому я решил взять пришедшего на прошлой неделе оккультиста. Им, кстати, стал ghargan и… что тут скажешь, попал Ghargan! Нулевой уровень, т.е. апгрейд оружия, брони и навыков ещё не доступен; а уже надо идти на босса!

Изначально я думал вообще обойтись без хилов. Взять побольше еды, как-нибудь проползти подземелье, а потом в лагере (в комнате перед боссом) разбить лагерь и залечить раны. Однако эта тактика умерла в зародыше из-за того, что silestial вновь отказалась выходить из игорного зала. Я планировал взять в бой арбалетчицу, ибо, во-первых, у неё, все же, имеется какой-никакой хил, хотя бы из deathdoor вывести; во-вторых, она может поставить на босса метку, а метка была очень нужна.

Дело в том, что рыцари для боя с ведьмой не годятся. Перед людоедкой стоит огромный котёл, занимающий два слота, и рыцари могут бить только его. Дальше они не дотягиваются. Поэтому мне требовались герои, способные эффективно бить дальние ряды. Такими героями стали julegg и wolfox. Разбойник выстрелом из пистолета наносит +25% урона по отмеченным целям! Аналогично +25% урона у грабительницы с помощью метательного кинжала. Проблема в том, что кто-то ещё должен поставить саму метку! А на это способны только: охотник, арбалетчица и оккультист. Silestial застряла в таверне, Govorilkin трепался говорил, что он уже слишком крут для таких данжей. Оставался только Ghargan… нулевого уровня…




Помимо головы весталки, я дал оккультисту синий артефакт на скорость. Julegg и Wolfox я наоборот дал артефакты, снижающее скорость, но увеличивающие уклонение.

По моему замыслу, Ghargan должен был сходить первым, наложить метку, а дальше разбойник и грабительница начали бы больно дубасить людоедку в компании с Frizzly (протеже alex_aka_fry), которой, видимо, явился дух дедушки и убедил взяться за ум! Во всяком случае, амазонка, в отличие от арбалетчицы, вернулась в строй.

Я лелеял надежду, что в котёл отправиться именно оккультист, т.к. ведьма предпочитает бросать туда хилеров!Перед выдвижением я пересмотрел способности героев. Wolfox убрал отравленные дротики (у ведьмы очень высокое сопротивление к bleed), заменив их токсичным напитком. До встречи с ведьмой ещё предстояло пройти подземелье, а особенность хила у оккультиста заключается в принципе «лечим-калечим». Приём исцеляет у одиночной цели от 0 до 10 жизней (да-да от нуля, т.е. может вообще не сработать), при этом, есть шанс, что цель получит кровотечение. Ага! Это, называется - второй лучший класс-хилер в игре! Только игра эта Darkest Dungeon.




Дополнительно я перебросил навыки Frizzly. Убрал оглушающий крик и сплэш-удар. Вместо этого взял «Адреналин раш». Приём лечит амазонку на 2 жизни, увеличивает её скорость и снимает эффекты от яда и кровотечения (см. особенности хила оккультиста). Дополнительно я взял приём «Bleed Out». Используя эту способность, амазонка бьёт первого врага с повышенным уроном (это на тот случай, если я всё-таки решу бить котёл).

Плюс, скрепя сердцем, я отправился в лагерь отшельника и за 1575 монет выучил Frizlly боевой транс. Камп-способность, бафающая амазонку на 4 битвы: +10 точность и +20% урон, если персонаж стоит в первом ряду. Как я уже говорил, ставка в этом походе была сделана на максимальный дамаг (поэтому, Julegg я оставил артефакт-голову, ещё, не забывайте про болезнь Wolfox на +15% урона).




После посещения торговца (в харю бы ему, говнюку, плюнуть) у меня осталось всего 1250 монет, зато я купил: 4 лопаты, 2 ключа, 24 еды (на всякий случай), 4 бутылки святой воды, 4 бинта, 4 противоядия и 14 факелов.




Подземелье мы прошли без особых трудностей, хотя сконфигурировалось она крайне неудачно! Один большой длинный коридор. Уклониться от прохождения всех комнат было невозможно. Поневоле пришлось зачищать весь дандж, однако, группа справилась. Ghargan проявил себя на удивление хорошо (голова весталки, всё-таки, очень сильный артефакт), он стабильно выдавал лечение на 6-10 единиц, а если и добрасывал кровотечение, то наши героини снимали его за счёт своих способностей.

Всё было бы идеально, если бы разбив лагерь, я не понял, что я - тупень! Проклятье!




Трижды проклятье! Р-р-р-р!
Для тех, кто ничего не понял по скриншоту, объясняю! Я - затупок, потратил кровные 1575 монет, чтобы выучить Frizzly боевой транс, но я забыл его включить! Способность была разблокирована (изучена), но не установлена! Перебрасывать же навыки в лагере нельзя!

Блин! Ну, как так-то?! Хренова игра! Такой великолепный бафф на урон просрал, и ровно тогда, когда он так нужен! Эх…

В итоге пришлось ограничиться приёмом святой воды, плюс, Julegg исключил ночную засаду, чем избавил нас от ненужного риска. Без хорошего баффа, мы выступили против ведьмы!

Начало боя подтвердило собой тезис, что ещё ни один гениальный военный план не пережил начала атаки! Я специально задрал скорость Ghargan, чтобы он сходил первым! Но он, разумеется, сходил последним!




Выстрел Julegg нанёс всего 8 урона. Правда, все вместе ударили неплохо, Wolfox критом на 13 жизней, и Frizzly на 11




Далее Julegg отправился в котёл! Чёрт! Я рассчитывал, что туда сунут оккультиста. Однако, как-никак, у ведьмы оставалось всего 33 жизни из 66. Плюс, благодаря Frizzly на ней висело кровотечение, ну, и метка Ghargan, правда, воспользоваться ей могла только Wolfox.

В итоге, я решил не отступать от своего плана, забыть про Julegg и бить ведьму, благо, Ghargan дотягивался кинжалом до третьей позиции.




Во время каждого действия (что персонажей, что ведьмы) Julegg варился, теряя по две жизни, однако, остальные герои успешно уклонялись от атак ведьмы.

Frizzly нанесла критический удар на 15 жизней, наложив на ведьму второе кровотечение. Wolfox ударила ещё на 10 жизней. В свой ход ведьма безуспешно атаковала грабительницу, но потеряла от кровотечения ещё несколько хитов.

В честь наступающего 8 марта одна из девушек могла бы завершить бой, но тут превознемог Ghargan.




Видимо, оккультист рассудил, что 8 марта каждый год бывает, а вот шанс начать свою карьеру с убийства босса выпадает не всем и далеко не каждый год. Отличная запись в трудовой книжке: первый поход - первый убитый босс!

Превозмогли!




Из котла Julegg выполз еле живой (у него осталось всего 4 единицы здоровья), но именно, что живой! Даже deathdoor не получил! Итого: не без косяков и ошибок, но мой план сработал. Вполне возможно успешно победить ведьму, даже не прикасаясь к котлу. Лекарь непосредственно для самой битвы не требуется. Главное, брать персонажей, способных сильно бить по задним рядам.

Из похода мы вернулись не только с победой, но и с легендарным артефактом для нашего прокажённого:




Из героев только Julegg получил третий уровень. Правда, видимо, от всего пережитого он заразился боязнью зверей. Очень радовало, что Frizzly и Wolfox не левелапнулись. Они нам пригодятся против других боссов.

Набранных свитков аккурат хватило на апгрейд вагончика героев. Надо сказать, это было офигенно вовремя, ибо я нанял аж троих!

К нам, наконец-то, пришли оборотень и дружинник:



«+»: Ненавидит нежить (+15% урон, -15% стресс)
«-»: Одержим чистотой.
Не самые хорошие характеристики, но это первый оборотень, который появился. Пришлось брать.



«+»:  Irrepressibal (+5% Virtue)
            Медитатор (увеличенное снятие стресса в церкви и в лагере)
«-»: Dark Temptation (склонен исследовать всякие тёмные углы)

Плюс, я таки нанял шута. В комментариях мне его, ну, так расхвалили, ну, так расхвалили. Я отбрыкивался, но уболтали! Я, когда играл до ЛИТстрима, нанимал шута, и мне он не понравился, однако, в комментариях пишут, что я просто не умею этот класс готовить. Так что, ладно! Попробуем ещё раз!



«+»:    Ненавидит нежить
            Fated (шанс обернуть промах в успешный удар)
«-»:     Хилый (-10% сопротивление болезням)
            Witness (Если увидит плохой поступок, то не сможет молиться в церкви)

Итого у нас теперь 22 героя. Значит, самое время, вновь нырнуть в комментарии и вспомнить, кому, когда и чего я обещал. И на шута, и на прокажённого, и на дружинника, и на оборотня точно кто-то записывался, но я так не утрудил себя полным восстановлением утерянного списка. Ну, да разберёмся.

компьютерные игры

Previous post Next post
Up