Прошлый забег слегка подправил наше финансовое положение, но мне, всё же, пришлось продать несколько артефактов, чтобы купить героям снаряжение для похода на Пушку.
По всеобщему убеждению, Пушка - самый слабый босс в Darkest Dungeon. Репутация эта вполне заслуженная. После хардкорной ведьмы, открывающиеся вслед Пушка, воспринимается, как летняя прогулка для детсада. Но босс есть босс, а Darkest Dungeon игра подлая, поэтому я потратился на апгрейд оружия и брони для героев. Забивать Пушку отправились:
Frizzly (протеже
alex_aka_fry)
san_dunai ko4evnik luiza_fransuaza Так как бедную Пушку никто не уважает, я решил слегка приху… обнаглеть и сэкномить на припасах, взяв с собой только: 2 лопаты, 2 бинта, 2 противоядия и 2 бутылки святой воды, т.е. в два раза меньше обычного снаряжения. На жратве и факелах экономить, конечно, не стал. Резкие приступы неимоверного жора иногда дико раздражают.
Подземелье сконфигурировалось не слишком удачно. Пушка явно притаилась в конце длинного коридора, а я не люблю, когда до босса приходится долго топать. К тому же, в конце пути коридор разделялся на две отдельные комнаты. Пушка могла оказаться в любой из них.
Убедившись, что все врученные героям артефакты на месте, я направил группу вперёд. По идее, убеждаться надо было раньше, аккурат до того, как нажимать кнопку «пойти в подземелье»; но я снова прослоупочил. Мудрому совету в комментариях - завести блокнотик, я внял; но внять совету и оторвать пятую точку от дивана и сходить, купить блокнотик - разные вещи.
До босса группа добралась, сметая всё на своё пути. Сперва убили группу культистов, затем пару отрядов спор. Небольшие проблемы причинили лишь слаймы, вновь вызвавшие большого слизня.
Путь до босса стоил нам двух лопат, пришлось разгрести два завала. Так же герои сами решили поискать себе приключений. San_Dunai в приступе любопытства голыми руками полез разгребать встретившуюся на тропе могилу. В результате заразился столбняком (-5 точность, -5% критического удара), Ko4evnik сам по себе вздумал поковыряться в каком-то тотеме с рогатым черепом, но ему повезло. Получил навык - «Исследователь лесов» (-20% стресс в Weald).
С местоположением босса я немного не угадал, направив, после привала, героев не в ту комнату. К счастью, в ней никого не оказалось. Использованные в лагере баффы (боевой транс для амазонки и точность для рыцаря) не пропали. Я смог без проблем вернуться обратно и дойти до соседней комнаты. Босс даже попал в засаду!
Самое время объяснить, почему Пушка считается очень слабым боссом. Ведь у орудия огромное сопротивление (считай, иммунитет) к оглушению, отравлению и кровотечению; неслабый урон и очень-очень много защиты. Обычным ударом San_Dunai мог снять с пушки только 2-4 жизни. Слабость машины, как это часто бывает, вызвана человеческим фактором. Пушка не стреляет сама по себе. Сперва необходимо поджечь фитиль, а за эту работу отвечает дистрофик. Во-первых, у канонира меньше 10 жизней. Во-вторых, показатель его скорости равен -20 (прописью, минус 20), т.е. он ходит последним. Точнее, он не рыпнулся вовсе, ибо Frizzly выбила его с одного удара.
В бою с Пушкой, главное, взять хорошего дамагера, способного выбивать 3-4 позиции. Рыцарь, прокаженный и дружинник для этого дела не подходят, ибо не дотягиваются, а вот амазонка заходит идеально. Если будете играть, обязательно возьмите варваршу, разблокируйте ей приём «If it Bleeds» (удар по 2 или 3 позиции, с шансом кровотечения) и приём «Iron Swan» (сильный удар по заднему ряду, с шансом крита в 6%), и никаких проблем с Пушкой не будет.
Помимо дистрофика-канонира в расчётный состав артиллерийского орудия входят: воин, вооруженный двумя короткими мечами, и стрелок. Здоровья у них тоже не слишком много. Однако, где-то на заднем фоне, затаился целый лагерь бандитов, направляющий орудийному расчёту подкрепления. Всякий раз, когда пушка не может выстрелить (в нашем случае, вообще, каждый раз, ибо Frizzly сходу убивала канонира), босс призывает новых бандитов. Людские ресурсы у лагеря, похоже, неисчерпаемы; ибо за весь бой одна только амазонка убила не меньше десяти заряжающих!
В одном из предыдущих патчей босса, вероятно, слегка усилили. Раньше пушка призывала одного или двух бойцов, сейчас она заполняет подкреплениями всё свободное пространство, убирая трупы. Не зная оного обстоятельства, я выбрал изначально не совсем верную тактику.
Чумной доктор отравлял стрелка и канонира; Frizzly добивала последнего. Luiza_Fransuza, либо исцеляла, либо била молнией воина. San_Dunai дубасил саму пушку.
Так прошло ходов десять…
Урона враги нанести толком не смогли, хотя и старались. Однако пушка, благодаря огромной защите, разрушалась медленно. За десять ходов рыцарь снял чуть больше половины жизней. Я всё ждал, когда пушка призовёт одного бойца, чтобы подключить к разбору орудия на металлом ещё и Frizzly, но этот момент всё никак не наступал.
Тогда я понял, что занимаюсь ерундой, и сменил тактику. Ko4evnik стал бросать оглушающие бомбы, вместо отравленных. Если канонира и стрелка удавалось застанить, то я не убивал их (один фиг, босс вызовет подкрепление), а отправлял Frizzly бить Пушку.
Дело пошло веселее, ибо у амазонки урон больше, чем у рыцаря. Особенно под боевым трансом и артефактом на урон.
Но добил Пушку, всё равно, San_Dunai.
Если я чего и опасался, то напрасно. Пушка подтвердила свою репутацию самого слабого босса. Главное контролировать канонира. Бой завершился абсолютной победой, даже стресса не набрали.
Особо приятно, в награду за убийство босса мы получили легендарный артефакт для весталок.
+33% к лечению, -10% стресс урон, но -3 скорости и -30% к шансу оглушить. Теперь лечение у нас станет ещё круче.
Увы, Darkest Dungeon не был бы Darkest Dungeon, если бы игра не решила подгадить. Ну, чтобы рожа у игрока слишком довольной не была.
Во-первых, Frizzly и Luiza_Fransuaza получили level-up и возгордились. Теперь они откажутся идти на боссов 1-2 уровней, коих осталось убить ни много ни мало четверых. Конечно, это было прогнозируемо, но я надеялся, что хоть весталке не хватит экспы до нового уровня. На роль лекарей 1-2 уровней у нас остаются только
wirebreak и
ghargan, и, вероятно, их не хватит, ибо оставшиеся боссы ещё даже не разблокированы. Видимо, придётся нанимать ещё одну весталку или оккультиста.
Во-вторых, свой прогресс Frizzly и Luiza_Frasuaza усугубили отметили ещё и тем, что обе подхватили болезнь. Bad Humours. Странная болячка. Яндекс-переводчик затруднился выдать однозначное толкование. То ли дурной нрав, то ли плохое ублажение, то ли скверный юмор. Если последнее, то шутка действительно ни фига не смешная! Минус 20% к здоровью - это прям оборжёшься!
Так как раскаченные персонажи требуют более дорогого лечения, пришлось «отстегнуть» по 1125 монет на лечение каждой героини. Денег снова осталось меньше 10 000. Значит, придётся опять продавать артефакты. Эх…
Думаю, в ближайшее время я устрою несколько забегов новичками. Надо разблокировать оставшихся боссов и подсобрать деньжат. Заодно прокачаются.
PS. То ли я абсолютный слоупок, то ли эту фишку прикрутили только в последнем патче; но в игре, оказывается, можно обменивать ресурсы: свитки, картины, щиты, бюсты. Для этого надо кликнуть на маленький неприметный значок в виде двух стрелочек (на нижней панели, чуть правее центра):
Обменный курс довольно гуманный. 15 бюстов можно обменять на 21 щит, или 10 свитков, или 5 картин. Я пока этого делать не стал, но буду иметь в виду.