РПЦЗ всегда шла "царским" путем между двумя крайностями. Когда были живы отцы РПЦЗ этот путь соблюдался. Когда их не стало, а общее благочестие в РПЦЗ умалилось, влл. Лавры и Марки смогли утащить бОльшую её часть к одной из крайности. И появление "Лавра и его компании" не зависит от занимания Церковью другой крайней позиции. Дерзаю сказать, что они бы всё равно появились бы в силу данной им Богом свободной воли, которую они направили туда, куда хотели. И таким макаром, появились и падшие духи, и Иуда Искариот, и многие другие отступники. И так всегда было и будет... Настоящая Церковь идет именно умеренным путем ревности о Господе, иначе она скатывается или в обновленчество, или в секту "ревности не по разуму" - другого пути нет. На эту тему, если есть желание разобраться, советую почитать иеромон. Серафима Роуза.
Владимир Юрьевич! Вот Вы пишите: "Общее благочестие в РПЦЗ умалилось". Значит, процессы какие-то в церковных и нецерковных сообществах идут. Следовательно, идут они и в МП. И если 30 лет назад зарубежные епископы диагностировали её состояние как возможно ещё живое, то применим ли этот диагноз к ней сейчас? То есть авторитета епископов РПЦЗ прошлых десятилетий никто не умаляет, но справедливо ли будет считать, что точка зрения архиепископа Павла на Московскую патриархию осталась бы неизменной, если бы он не отошел в мир иной треть века назад?
С этим я не спорю. Отпадение, это - процесс. Но когда он закончится, и подавать благодать будет не для кого, знает лишь только Господь. На мой взгляд, когда организм умрет, то найдется возможность законно и канонически это потвердить. А пока надо смотреть за собой, а то других наставляем и порицаем, а сами сидим в яме фарисейской. У меня совсем недавно приятель, живущий в России, попал в реанимацию. Был при смерти, позвали в госпиталь священника МП, который его соборовал и причастил. После этого сразу же резко пошло восстановление (температура спала и т.д.) и кризис миновал, сейчас поправляется дома. И после этого как Вы будете доказывать, что таинства в МП не совершаются? Доказывать Вы конечно можете (Ваше право), но что подумает о Вас человек, которого причастие спасло от смерти? И этот случай не единственный.
Когда человек вынужден годами жить веря в Бога,применяя к себе заповеди Божии,постановления Церкви,но вне общины,ибо до ближайшего священника РПЦЗ тысячи км....то бывает что в минуты скорби он идет в храм МП. Молится там (но не за Патриарха,власти и воинства,а за страждущую державу Российскую и людей ее в отечестве и рассеянии сущих и т.д.)исповедуется и причащается....Кто может осудить его из тех,которым до канонически правильного храма и священника полчаса моциона,и которым в воскресение лень дойти до службы,делас...
Вы совершенно правы. Но хуже, когда и храмов МП поблизости нет (например, там, где я живу) и до ближайшего надо несколько часов ехать на поезде. И более того, и православных с которыми можно было бы молиться вместе, также нет.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Когда их не стало, а общее благочестие в РПЦЗ умалилось, влл. Лавры и Марки смогли утащить бОльшую её часть к одной из крайности.
И появление "Лавра и его компании" не зависит от занимания Церковью другой крайней позиции.
Дерзаю сказать, что они бы всё равно появились бы в силу данной им Богом свободной воли, которую они направили туда, куда хотели. И таким макаром, появились и падшие духи, и Иуда Искариот, и многие другие отступники.
И так всегда было и будет...
Настоящая Церковь идет именно умеренным путем ревности о Господе, иначе она скатывается или в обновленчество, или в секту "ревности не по разуму" - другого пути нет.
На эту тему, если есть желание разобраться, советую почитать иеромон. Серафима Роуза.
Reply
Вот Вы пишите: "Общее благочестие в РПЦЗ умалилось". Значит, процессы какие-то в церковных и нецерковных сообществах идут.
Следовательно, идут они и в МП. И если 30 лет назад зарубежные епископы диагностировали её состояние как возможно ещё живое, то применим ли этот диагноз к ней сейчас?
То есть авторитета епископов РПЦЗ прошлых десятилетий никто не умаляет, но справедливо ли будет считать, что точка зрения архиепископа Павла на Московскую патриархию осталась бы неизменной, если бы он не отошел в мир иной треть века назад?
Reply
Отпадение, это - процесс. Но когда он закончится, и подавать благодать будет не для кого, знает лишь только Господь.
На мой взгляд, когда организм умрет, то найдется возможность законно и канонически это потвердить. А пока надо смотреть за собой, а то других наставляем и порицаем, а сами сидим в яме фарисейской.
У меня совсем недавно приятель, живущий в России, попал в реанимацию.
Был при смерти, позвали в госпиталь священника МП, который его соборовал и причастил.
После этого сразу же резко пошло восстановление (температура спала и т.д.) и кризис миновал, сейчас поправляется дома. И после этого как Вы будете доказывать, что таинства в МП не совершаются?
Доказывать Вы конечно можете (Ваше право), но что подумает о Вас человек, которого причастие спасло от смерти?
И этот случай не единственный.
Reply
Reply
Но хуже, когда и храмов МП поблизости нет (например, там, где я живу) и до ближайшего надо несколько часов ехать на поезде.
И более того, и православных с которыми можно было бы молиться вместе, также нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment