Епископ Анастасий - Слово о благодатности Таинств в Православной Церкви

Apr 11, 2013 14:50


image Click to view



Благодаря стараниям чтеца Александра ( http://d-m-vestnik.livejournal.com/703247.html), наконец-то появилась возможность воочию услышать позицию Епископа Анастасия Владивостокского и Дальневосточного по вопросу Таинств, совершаемых в неканонической Московской патриархии или вообще в Православной Церкви.

Отрадно было познакомиться со взвешенной, истинно православной позицией Епископа Русской Зарубежной Церкви, правильно поставившего этот важнейший вопрос.

О, если бы и другие его собратья придерживались бы таких же здравых взглядов в отношении экклесиологии и пресекали бы на корню существующую сейчас опасность спадания в секты.

РПЦЗ, по мысли Вл. Нафанаила (Львова), это, - «широкая» река, а не затхлый, еле текущий ручеек, к которому хотят свести её некоторые неразумные ревнители *.

И как правильно, по-православному, сформулировал Владыка Анастасий (Суржик), св. Таинства являются принадлежностью всей Вселенской Православной Церкви (как Тела Христова), а не какой-то церковной организации: поместной Церкви или отдельной микро юрисдикции, само декларирующей свою истинность, а всех остальных без разбора относящих к разряду отпавших (безблагодатных).

И как ещё подчеркнул Вл. Анастасий, нужно различать не только действительность Таинств Единой, Соборной и Апостольской Церкви, но и их действенность: отступникам от чистоты Православия они идут в осуждение, а верным во спасение, о чем я и писал в своей работе «Церковь Христова, это - "Организм" или "организация"?».

Испола эти деспота Владыке Анастасию!

Иподиакон В. Кириллов

* Из письма 1976 г. Епископа Нафанаила (Львова) Митрополиту Филарету

…Тебе наша Зарубежная Церковь идеально представляется, как маленькая община, в которой все настроены одинаково благочестиво. Это нереальная мечта, хотя и очень древняя…

А всякое выделение еретиков, как чужеродных, из тела Церкви - это болезненный и длительный процесс, именно потому, что Церковь, прежде всего и более всего, ищет спасения человеческих душ, а отделение их от церковного тела влечет их в вечную гибель, и Церковь решается на это, хотя подобно Своему Господу, прежде всего, ищет всякого спасти, но решается на отсечение от Себя тех, пребывание которых в Церкви влечет гибель множество других.

Мне наша Церковь представляется широкой, всеобъемлющей, никогда не осуждающей, ко всем благорасположенной, но твердо стоящей на своей позиции, на позиции абсолютной верности канонам и историческому церковному пути. Она громко вещает Истину, не горделиво, но смиренно и всегда с готовностью видеть доброе в тех, кому она эту Истину напоминает. Она всех зовет к Истине, и все кто от Истины (а таких гораздо больше, чем нам кажется) прислушиваются к Ея голосу и тянутся к Ней.

Ты начал намечать этот путь своими посланиями. Но действие таких посланий усилит дружественное расположение к тем, кому они адресованы, и сведет на нет всё их … недружественное отношение к адресатам...

http://kirillov-v-y.livejournal.com/35050.html

Previous post Next post
Up