Оригиналъ взятъ у
psa_98 въ
Немного о пиратинге и копирастинге: Срокъ дѣйствія авторскаго права въ общемъ случаѣ составляетъ 70 (и въ большинствѣ странъ есть тенденція къ увеличенію до 100) лѣтъ съ момента смерти автора. Никоимъ образомъ не оспаривая прижизненныя права автора - но вотъ такой подарокъ тремъ поколѣніямъ его родственниковъ мнѣ кажется не вполнѣ правильнымъ, вотъ почему:
- произведеніе зачастую оказывается внѣ оборота - особенно если родственнички дурятъ, судятся другъ съ другомъ или банально упрямятся. (Или вообще деградировали -- думается, такого тоже немало у "творческой интеллигенцiи" - Кирилловецъ) Въ итогѣ - неснятыя геніальныя фильмы, ненаписанные секвелы, неиспользуемыя популярныя вселенныя и герои. (Не говоря уже про упущенные возможности наукъ: съ архивами ученыхъ , ихъ недоопубликованными и полуопубликованными трудами родственники поступаютъ обычно еще хуже -- Кирилловецъ)
- съ какой радости потомки автора (въ томъ числѣ родившіеся послѣ его смерти, автору неизвѣстные, или возможно вообще отравившіе ему всю жизнь) должны жить на нетрудовыя доходы? (Ну, право наслѣдованiя само по сѣбѣ упразднять видимо не надо, только если эти могутъ получать по наслѣдству авторскiе гонорары, почему я не могу получать по наслѣдству компенсацiю за имущество конфискованное большевиками, включая воинскую пенсiю моего прадѣда? Кирилловецъ) Каждый долженъ самъ зарабатывать свой хлѣбъ. Авторъ, возможно, зная ихъ образъ жизни, схватился бы за именное оружіе (гипотетически - что бы сдѣлалъ воскресшій А. Гайдаръ съ Е. Гайдаромъ?). Ну а геній и себя обезпечитъ и пережившаго супруга еще при жизни. (Въ нашей странѣ всё еще более кучеряво: часть авторскихъ за искусство присваивается массой "некоммерческихъ организацiй" и "творческихъ союзовъ" со своей бюрократiей. - Кирилловецъ)
- патенты дѣйствуютъ 20 лѣтъ - и это отнюдь не мѣшаетъ техническому прогрессу. Дѣйствовали бы они 90 лѣтъ - нынѣшній автомобиль скорѣе напоминалъ бы "Фордъ-Т" по техническимъ параметрамъ. А вотъ въ искусствахъ со временъ Пушкина, Рембрандта и Шекспира какъ-то прогрессъ не особо. (Во-во. Ну не Пушкинымъ и не Шекспиромъ является Пелевинъ, и темъ паче Улицкая. И даже Шиловъ увы не Рембрандтъ. - Кирилловецъ)
Можетъ стоило бы сократить сроки перехода произведенія въ общественное достоянія лѣтъ до 20? Родственники при этомъ будутъ максимально заинтересованы въ быстрое вовлеченіе произведенія въ оборотъ (счетчикъ-то тикаетъ) - всѣмъ хорошо. (Поубавится "авторскихъ обществъ" и "творческихъ союзовъ", абсолютно непроизводительныхъ структуръ + дефицитнымъ юристамъ по патентамъ найдется лучшее примененiе , охрана промышленныхъ патентовъ - Кирилловецъ) А корпораціи-владѣльцы правъ на произведеніе служебное, у которыхъ срокъ идетъ съ момента опубликованія (условно - "правъ на Микки-мауса") не будутъ сто лѣтъ почивать на лаврахъ, а нарисуютъ новыхъ героевъ.