Бить или не бить? Ангельские дети для родителей, с гарантией

Dec 28, 2014 09:31

«Бить», - авторитетно сказала дипломированный психолог на рассказ о том, как четырёхлетний неуправляемый мальчик поджег матрас в номере дорого отеля. Не выяснять причины, не налаживать коммуникации. Просто бить. Битье как мера воспитания - насколько оправдан этот способ взаимодействия с ребенком? И какие последствия будут иметь для подрастающего поколения, а потом и для родителей?

Интересно, что все кричат про неуправляемых детей и гены. И экологию. И психические отклонения. Да и все что угодно. Не видя того самого «бревна» у себя в глазу. Кто создает условия для ребенка? Кто является тем самым ориентиром, прививающим (или нет) культурные нормы и объясняющим, «что такое хорошо и что такое плохо»? Каким образом в голове у четырехлетнего малыша созрела мысль о поджоге? Не вследствие ли неправильного воспитания мамы, которая в третий раз решила выйти замуж и была слишком занята своей личной жизнью и вынашиванием еще одного малыша?

Никто не осуждает человека, стремящегося получить удовольствие и наладить свою личную жизнь. Речь не об этом. А об ответственности. О том, о чем чаще всего забывают. Дети - это не игрушка, не средство достижения своих целей, ребенок - это формирующаяся личность, которая в определенное время нуждается во внимании, заботе и всегда - в чувстве безопасности и защищенности. Если этого чувства нет, ребенок как не дозревший плод, который рано срывают, начинает выполнять свою раннюю программу, не способный развиться нормально.



Интересно, что исследования ученых показывают, что в последние годы родители стали в целом все меньше внимания уделять воспитанию детей и общению с ними. Понятно, здесь множество факторов - жизнь ускоряется, усложняется, и нужно успеть научиться жить в этом сумасшедшем ритме. Поэтому проще отдать ребенка на воспитание «специалистов», которые не всегда таковыми являются. Или пойти к психологу, который посоветуют купить животное или порекомендуют очередной неработающий способ общения с ребенком, посоветовав обратиться к психиатру, чтобы тот прописал успокоительное.

Родители пытаются найти подход к ребенку, не понимая, что ему на самом деле нужно. Советуются, выбрасывают кучу денег на специалистов и таблетки, не приводящие ни к чему хорошему. Я ужаснулась, увидев по центральным каналам рекламу детского успокоительного «тен-а-тен». Рекламщики постарались на славу, завернув лекарство в обертку «если ваш ребенок слишком гиперактивный, то успокоиться ему поможет наш прекрасный препарат. Он подготовит к школе, успокоит и позволит лучше воспринимать информацию». Текст не дословен, но суть именно такая. Зачем находить к ребенку подход?! Зачем находить способы, помогающие ему лучше усваивать и воспринимать информацию, если можно просто купить вполне себе доступный препарат, который выглядит таким безобидным?



Сплошь и рядом ярлыки - ребенок отстает в развитии, он слишком гиперактивный, слишком… Штампуют, подгоняя под рамки. И делают это те, кто получит диплом в престижном ВУЗе, понятия не имея, что такое норма. Не понимая, что все мы разные внутри. С разными желаниями, особенностями развития и даже физиологии. И корень лежит в нашем подсознании, к которому и нужно искать ключ. Точнее, он уже найден, осталось его только услышать.

Принять ответственность за свою жизнь на себя всегда сложно, потому что это труд. Труд умственный. Зачем напрягаться? Ведь есть гораздо более простые (и абсолютно неэффективные) методики в виде советов людей, основанных на личном опыте;в виде таблеток, несущих разрушительные последствия для организма; либо каких-то книг с броским названием и большим тиражом. Либо еще вариант, к которому прибегает абсолютное большинство - делать вид, что проблем не существует. Что это дает? Эти эксперименты? К чему приводят? К тому, что сложности накапливаются, словно снежный ком… Дети растут агрессивными, с непонятными ориентирами, ненавидят своих родителей. Что будет с этим поколением через 20 лет?



Агрессия уже зашкаливает. Стоит чиркнуть спичку, кинуть ложную идею и понеслась… Мы уже на пороховой бочке. Латаем дыры, пытаясь исправить внешнее, не понимая, что припарками пытаемся повлиять на следствие, не на причину. Причина же лежит внутри. И ее необходимо осознать.

Взгляните, что происходит на улицах, как ведут себя подростки в школах, как сильно они ненавидят учителей, как они общаются между собой. Хаос и жестокость. Уже не работают лозунги «ребята, давайте жить дружно», они остались в прошлом. Имеем то, что имеем. И работать нужно с тем, что есть. А не прятаться в норы и делать вид, что этого не существует.

Главная наша иллюзия заключается в том, что нам кажется, что каждый из нас сам по себе. А на деле наше общество - это единый организм. Вдох… Выдох… Задыхаемся. От одного сумасшедшего с самодельной бомбой могут пострадать сотни жизней, от десятка - лягут города. Пара взрывов, массовых расстрелов и все - паника, и как не бывало чувства стабильности и безопасности.

image Click to view



Google

человек и общество, воспитание детей, системно-векторная психология

Previous post Next post
Up