Я не фанат ни анскулинга, ни свободного образования, школьной программы правда тоже не фанат. Высказанные здесь мысли по поводу оценок мне очень близки. И еще очень хорошо сказано про разговоры, т.н. "целевое общение".
"Впрочем, многие свободно обучающиеся дети достигают достаточного для поступления уровня даже по таким "сложным" предметам, как
(
Read more... )
Comments 3
У меня ощущение, что в домашних условиях ребёнку легче развиваться так, как он Богом задуман, меньше тратит времени и сил на ненужное. Вопрос в том, что считаем успехом, а что - нет.
Я вот про своего старшего понимаю, что он, вполне возможно, не захочет идти в вуз, ну не теоретик он ни разу, сугубый практик. Но лично я не буду считать это провалом и неуспехом.
Мы же не можем взять одного и того же ребёнка, и сначала его 10 лет учить в школе, а потом его же - 10 лет не учить, так что чистого эксперимента всё равно не получится.
Ну и я вижу детей друзей, которые учились дома и уже закончили школу или заканчивают - как-то со всеми всё в порядке, они вполне себе заняты делом и очень интересные люди растут.
Reply
Или, например, та же грамотность, вряд ли ребенку будет интересно учить правила русского языка, а все-таки надо их знать, одной интуиции недостаточно. И чтобы развить интуицию, надо много читать и писать. А если у ребенка к этому нет интереса?
Я думаю, что сам по себе ребенок не выучится ни дома, ни в школе, в любом случае ответственность на родителях. И еще думаю, что иногда приходится делать то, что не интересно.
Reply
Reply
Leave a comment