Отпуск Вена февраль. Концовочка.

Aug 22, 2012 00:45

Понедельник день неоднозначный. Во-первых, не работают музеи ( ну мы так думали). Во-вторых, зато открываются магазины! Например прямо после завтрака мы смогли купить литруху настойки Егермайстер и взять её с собой, для поднятия боевого духа нашей делегации.
Самое главное- в понедельник к нам приезжало наше всё, наша вишенка на торте, наш любимый Димуля Задэ.





Иметь Диму в Европе очень удобно. Кто-нить куда-нить едет- а Дима прискакивает на минуточку и душит в своих мощных объятиях. Мы поспешали к Нашмаркту, где уговорились встретиться. Прибежали - а Димулик уже сидит и кушает супик в русскоговорящем кафе! Но это кафе, где он кушал мы сильно не полюбили. Мы там попили кофе, а Дима так и вовсе принял полноценный ланч.
И только мы - рассчитавшись и поднимаясь- начали отпивать из своего Егермайстера, хозяева этого говнокафе нас тут же обложили ( видимо за распитие) таким трехэтажным матом , которого я посередь Вены и не ожидала услышать. Я хотела было обложить хуями в ответ - но я была в пальто от Макс Мара и оно диктовало молчать и в ужасе уходить.

От нервного шока мы быстро допили настойку и зашли в Шпар за новым литром. Уже Гурктайлера или какой-то настойки начинающейся с Кошки ( Катцен что-то).

После чего решили идти гулять от площади, где стоит памятник советским войскам освободителям Вены к нижнему Бельведеру, где сходить в открытый странным образом музей и посмотреть Эгона Шиле и попсового Климта.

Вот памятник на заднем плане:


Это самый конец площади Шварценбергплатц. Вдали было видно её начало - попа памятника конному принцу Шварценбергу. Мы же находились у памятника другому военному герою - некоторым образом Сталину, именно его имя носила площадь первые 10 послевоеннх лет. И СССР позаботился, чтобы австрийское правительство должно было вечно заботиться о монументе по пакту 1955 года.

Вот я, стою на парапете и вещаю про площадь своей маленькой группе экскурсантов алкоголиков.



Парапет относится к фонтану Высокая Струя, который на площади находится с 1873 года и символизирует альпийские источники, которые поставляют воду в Вену. Слава богу фонтан не работал, а то сила Высокой струи, как говорит путеводитель, обдает брызгами всякого, кто хочет почесть память освободителей Европы от фашизма.

День выдался очень солнечный, но пронизывающе-ветренный и холодный. Настойка расходилась бешенными темпами. Сразу за памятником находится дворцово-парковый ансамбль - Бельведер, бывшая загородная резиденция принца Евгения Савойского. Мы догуляли до классического парка в верхнем Бельведере и посидели на скамейке. Парк очень венский, французской парковой культуры, геометрическая подстрижка деревьев, дорожки, фонтаны, все дела.




Внутри музея было уютно, тепло и мило. Билет стоил дороговато ( 18 евро), но музей приятный.




На первом этаже стоят бюсты гримасничающих людей - цикл скульптора с говорящей фамидией Мессершмидт.

Два с половиной этажа заполнены австрийским изобразительным искусством последних трех веков, работами очень разной степени одаренности художников.

Сливочки там на втором этаже, в правом крыле. Это Климт, Кокошка и Шиле.

Климт как ни обидно не впечатлил. Этот "Поцелуй" так растиражирован на кружках, зонтиках, календарях, что в оригинале кажется ещё одним постером, просто покрупнее. Никакой магии я не уловила.
Юдифь с головой Олоферна куда круче. Она смотрит так томно, так томительно, так сонно и влажно.
И вообще эта еврейская миллионерша-его любимая модель Адель Блох-Бауэр мне очень нравится, как женщина женщине!


Почитала тут про процесс Мария Альтман ( наследница и племянница самого Блох-Бауэра) против Австрийской республики - отсудила пожилая американская тетя свою "Золотую тётю Адель" у Австрии! Жестко отсудила! Австрияков жалко, но Мария Альтман выступила в роли "алчной наследницы" по полной! Всё себе!

Так вот, Климт не поразил так, как я на это рассчитывала, я очень, очень люблю и ценю Климта, а тут такой маленький личный швах.
Зато Шиле очень знойный. И Кокошка нам очень понравился. И фамилия говорящая, и картины очень выразительные.

Ну и дворец красивый, есть всякие неожиданно смешные и странные картины - например эта:




А также очень эффектные холлы ( в главный говорят в старые времена гости въезжали прямо в экипажах!), вестибюли, отдельные залы, окна с подоконниками, коими мы радостно пользовались, чтобы полежать и отдохнуть:




Обед мы принимали в кафе, которое посоветовало сообшество ру-тревел, не могу упомнить названия! Кафе было очень приятным, изысканным, живые каллы ( в хорошем смысле слова) на столах. С интересной, вкусной, недорогой едой - и редкий случай мы не объелись и смогли после обеда пойти в кофейню и классически попить кофе с тортами и штруделями. Кофейня была выбрана очень старинная, под названием Шперль, такая Настоящая. Мы взахлеб болтали с Димулей, а попутно купили, подписали и отправили нашему Пэ открытку с Венской почты.

Димуля рассказывал нам про особенности взращивания младенца Виктора, про свои рабочие моменты, про повседневную Цуговскую жизнь.

После кафе мы пошли провожать Диму - у него в Вене был неполный день, он как бы летел в командировку в Москву из Цюриха со стыковкой в Вене. Мы расстались на остановке Оперный театр и крепко облапили на прощание нашего носатого худого и ужасно позитивного друга.

Вот его фотоотчет о нашей встрече:
http://dzadvornov.livejournal.com/133133.html#comments

Остановка Оперный театр была упомянута не просто так. Накануне Вова и Илья заходили в кассы и узнали, что входные билеты продаются за 2 часа до начала представления. И вот мы решили рискнуть- а вдруг есть билетики? Постоим минут 15, послушаем увертюру, посмотрим интерьер- все таки Кармен дают.



(Фото из сети)

И вот мы, весьма затрапезные, без сапогов от Хуго, очень просто входим и покупаем себе 5 билетов по 3 евро на балкон. Места стоячие, но 3 евро! Идем туда и видим - за рядами кресел есть ряды для стояния с мягкими бархатными поручнями. И ушлые узкоглазые (простите я не поняла китайцы то были, японцы или корейцы) студенты обвязали своими шарфиками каждый квадратный метр этого барьера - забили места!




Это единственная годная фотка из Оперы. Есть ещё Танька, сидящая на полу между актами и очень мутные фотки сцены, но они непубликабельны.

Помимо студентов было много и очень приличной публики, дамы в вечернем, господа в костюмах. Мы жадно погуляли по вестибюлям и этажам - хотелось узреть блеск бриллиантов, длинные оперные платья и бинокли, и монокли… Но нет. Респектабельно одетая публика была, а вот высокого штиля - нет. Все мужчины в хороших костюмах, никакого трикотажа, а вот дамы редко в платьях, мало декольтированы, многие просто в элегантных темных костюмах.
Началось представление. И это было волшебно. Даже с той жопы мира, с тех задворок где мы высовывались на носочках из-за шустрых сынов и дочерей Востока было всё неплохо видно.



(Фото из сети)
Над каждым рядом висели небольшие мониторчики, где шли субтитры на немецком и английском, очень скупые, но суть поющегося понять можно.

Я все время интимно шипела нашей близорукой Женюле Иа-Иа в ухо а он ей - пойдем со мной! О Карменсита! Будь моей! Я бросил службу, я предал отчизну! Огого! Пойдем же!, а она ему - нет, я свободна ото всех и и от тебя тоже! Уходи постылый!

Сцена так удачно расположена, что ты видишь её сразу всю и она очень прилично уходит в глубину. Массовка обширная, очень много народу задействовано в спектакле. Когда раздивнулся занавес и мы оказались на залитой солнцем оживленной площади , где фланировали дамы и господа сплошь в белом и бежевом - было ощущение чуда, будто ты ах- и провалился в чье-то воспоминание.

А музыка… Нам очень повезло. Вот моя подруга ездила в Вену после рас, в апреле и во первых замерзла, а во вторых в Опере давали или Вагнера ( Кольцо Нибелунгов ) или модерновый балет. Пришлось идти на балет, ибо ейный муж не вынес бы Вагнера, и балет был не очень впечатляющ - скорее слишком авангарден для российского восприятия. Мы же попали на оперу, на хорошую оперу, с красивой популярной и «легкой» музыкой, с известным сюжетом и вообще.
Когда началась увертюра я начала приподниматься в такт на носочках и внутри у меня все запело « Там-тарарарарарам- там-тарарарарарам - там-тариру-тариру-ра!» и я завибрировала в такт известным и чудесным мелодиям и забыла про усталость, про целый день гуляния по Вене, про то, что отстоять надо будет 4 действия в 3 актах… Я поняла, что никуда я отсюда не уйду. По ошалелым лицам Тани и Жени было понятно, что они тоже вибрируют и никуда не уйдут. Вовка и Илья дослушали первый акт и в антракте все-таки пошли домой, а мы остались и тихонько внутри себя повизгивали от восторга.

Кармен пела русская, Елена Максимова. Она была очень хороша. Фигуристая, рыжая.



(Фото из сети)
С нашей галерки не было видно свои волосы или нет, но выдающася грудь, талия и симпатичные ножки - большей частью босые ! - отлично просматривались. Вторую женскую партию, невесту Жозе пела тоже явно не австриячка - сопрано Майя Ковалевская из Риги. Майя была не только молода и хороша, но и очень хорошо пела - после своей арии снискала шумные аплодисменты. Хозе был неожиданно худым и молодым - я была готова биться об заклад, что все оперные певцы это дородные, утянутые в корсеты грудастые и животастые мужиканы за 50! Хозе был смуглый, горячий и вообще наполовину итальянец, наполовину бразильянец!
Стрррастный как...нечто!

Смотрите сами - Тьянго Аранкам:




Зато матадор был тот самый статный мужик не первой молодости, типичный оперный.

МЫ простояли весь спектакль, в антрактах просто присаживаясь на пол. Народ с нашей галерки немного рассосался и стало лучше видно, можно было не высовываться на цыпочках.

В сцене шествия после корриды участвовала такая туча народу, что у нас зарябило в глазах.


(Фото из сети)
В целом - какая музыка! какой спектакль! Какая прекрасная опера и Оперный театр!

Мы вернулись в отель и выпили шампанского за искусство!

Вторник был первым непогожим днем и нашим последним полным днем в Вене. Сыпал мелкий дождик, мы устремились в шопинг по Мариахильферштрассе. Ничего примечательного рассказать про этот процесс я не могу, пошопились мы вяло.

Но половина нашей маленькой группы ( Вовка, Илюша и Женя) во второй половине дня сбежала в Шебрунн. В Шенбрунне они погуляли по парку, сходили в Технический музей, посмотрели старинные паровые машины и прочую технику.
Вова говорит, что туда надо ходить с экскурсоводом, потому что на экскурсиях всё включают - а там ВСЁ действующее и работающее! Ребятки правда умудрились догулять в парке до закрытия и даже немножко после и вылезать оттуда через крепостную стену и мусорные баки. А что вы хотите, это всё крепкие настойки, которыми они поддерживали свои силы!

Мы же с Танечкой презрели Шенбруннские достопримечательности и пошли бродить по центру Вены. Нами был посещено столь высококультурное место как Тиффани. Муж обещал меня осыпать украшениями и дистанционно подарил мне ключик на маленькой цепочке! Теперь у меня есть два ключа - один массивный на унитазной цепи (все спрашивают не от пояса ли верности)



и второй маленький с бриллиантиком



( про этот я говорю что от сердца).

В магазин Тиффани к нам ворвалась Грета. Грета была в дождевике, мокрая и в очень странном головном уборе.
Это было нечто вязаное с пластмассовым козырьком. Когда Грета сняла шляпендрон и стала стряхивать с него капли дождя оказалось, что это целых две шапки - мохеровая пидорка поверх бейсболки.
Грета была прекрасна, блестела очками ( которые и прикрывала козырьком бейсболки), зубами, говорила своим низким глухим голосом, шутила не улыбаясь и на тонких её пальцах высекали искры громадные каменья колец. Средний размер камня в Гретиных кольцах - с перепелиное яйцо. Продавец Тиффани ( русскоговорящий кавказского вида молодой человек) косился на неё с благоговейным ужасом.

Мы сели в ближайшую кофейню и немножко покайфовали. Поблагодарили Грету за всё - а всего было много, она очень плотно нас любила! - попрощались и пошли дальше. В магазине вафель Маннер возле Святого Стефана накупили сладких сувениров. Было уже темно и поздно, но нам очень захотелось войти в Святого Стефана и попрощаться и с ним.

Тут случилось мистическое и прекрасное происшествие.

Мы вошли в пустой собор, где горели единичные свечи в престолах у входа. Основная часть собора была уже закрыта для посещения, было начало девятого часа вечера.



(Фото из сети)
Мы с Таней как хорошие еврейские девочки решили поставить свечей за здоровье наших христианских мам. Взяли по круглой свече и пошли ставить их перед образом Святой Девы.

Только мы подожгли фитильки как собор весь наполнился тревожными аккордами органа. Органист решил разыграться перед вечерней службой и исполнял какую-то эффектную пьесу.

Трели летели под купол, звук заполнил все пространство, душу бередила эта неземная месса. В Челябинске хороший орган и вполне приличный органный зал ( был!), и в Кёльнском соборе прошлым летом мы тоже оказались случайными слушателями розыгрыша малого органа. Но в вечернем Святом Стефане играл главный орган, там никого кроме нас не было, было гулко, торжественно и щемящее.

Мы тихонько опустились на отполированные задами прихожан скамьи и как благоговейные мышки прослушали весь кусок. Хотелось поплакать и было притом светло и благостно.

К отелю мы шли воодушевленные и приподнятые.
Возле катка у Ратуши окруженные жизнерадостными мелодиями из репродукторов стояли, а вернее покачивались мой муж и Женюля, идиотски хихикали и запивали глинтвейном холодный вечерний воздух.
От них ещё метров за пять разилоспиртом шахматами! Им было так весело, они скрчиваясь от хохота сообщили нам про технический музей и его экспонаты, а также про перелезание через крепостную стену в Шёнбрунне.

Мы в ответ погрозили им вафлями Маннер, голубеньким пакетом Тиффани и рассказали про органное чудо в Святом Стефане.

Подобрав в отеле Илюшу, тоже веселого, все пошли ужинать в ближайший к отелю кафе-бар с названием Сантиметр. Меню было в виде рулетки или портновского метра, и многие блюда имели в параметрах длину - например колбаски.

Я от жадности и голода заказала такое количество еды, которые не смогли бы осилить и 8 человек! Два огромных салата, две метровые колбаски и такое гигантское блюдо с запеченным картофелем и платами копченых ребрышек поверх!




Усталые уральцы от силы съели половину всего. В меню неоднократно указывалось, что кафе награждено тремя шапками, и мы пытались выяснить у бармена, что это значит. И только сейчас у меня есть догадка, что это сленговый аналог Мишленовских колпаков высокой кухни. Что это бар трехшапочный, то есть трехколпачный, то есть особо заслуженный!

Мы еле допозли до отеля и упали спать. На следующее утро такси отвезло нас в аэропорт, где мы давясь допивали последние бутылки шампанского, заедая его купленными в Шпаре дынями.




В Вене прекрасно организован возврат такс-фри, и мы все получили свои серебренники. Мы сели в пустой самолет и полетели домой, грустя,спя и храпя.
Так окончился наш Венский поход.

Мы кое-чего не успели сделать. Например покататься на катке возле Ратуши. мимо которого мы ходили двады в день. И нем там было разноцветно и шумно, а вечером романтично и пасторально. Но утром мы спешили на свои экскурсы, и не хотели потеть перед музеями и парками а вечером еле волочили ноги.
Например мы не доехали до дома и музея Хундертвассера. Мы даже ехали мимо - когда в Будапешт, но решили не тратить времени по дорого, мол потом если что.
Мы не дошли до синагоги ( позор!).
Я очень хотела сходить на мастер-класс по штруделю в Шенбрунне, но даже до Шербрунна не доехала.
Мы приберегли для более теплой погоды употреление молодых игристых вин в хойригах.
Не сходили в кафе Эйлес, которое было возле нашего отеля, а там в витринах стоял такие ништяки...
Короче, у нас ещё план по Вене недоотработан, надо бы повторить!

А сейчас Ещё раз выделю самые знаковые для себя вещи.

Больше всего в Вене мне понравилась Грета. Это было мое самое сильное впечатление. Она прекрасна, и совершенно непохожа на всех людей, которых я встречала ранее. Во-первых она невероятно классная, даже не только в смысле клёвая, а в смысле - высочайшего класса. Над модой, над временем, над принадлежностью в какому-то государству. У неё необыкновенно красивые дети. Старшая ( которую мы не видели) на фотографиях как клон юной Роми Шнайдер. Про мужа вообще хочется многозначительно молчать. Её родители такие замечательные, ну…как мои раньше, только моложе! Она живет в сказочном странном доме, в котором, как известно, недавно обвалились несколько (sic!) этажей. В нем даже есть вещи, которые принадлежали ещё тетушками и бабушкам её мужа! И она таскает эти комоды за собой 20 лет по Европам, и в доме все стены в картинах, и в её картинах в том числе, и там есть бронзовые весы для продуктов, и печка с изразцами, и огромные туи возле дома а она ходит по этому огромному дому с чашкой в руке, в трениках, с слегка отрешенным видом кинозвезды ищет по многочисленным этажам и комнатам свои очки, книги,телефон… мы влюбились в неё и воздух вокруг неё.

Венская Опера это второе по силе впечатление. Мы попали туда почти случайно, особо ни на что не рассчитывая, не готовясь, не закупая заранее билеты и не гладя свои шлейфы. И даже так, с кондачка она нас сразила. Красотой декораций, костюмов, многочисленностью труппы, замечательным «шоу». Я была на Бродевее, смотрела Мамму мию. И музыка хорошая, и работают там классно. Вообще не впечатлило, ни разу. В Венской Опере хотелось визжать и меленько трястись от переполняющих чувств. Нам повезло с репертуаром - более тяжеловесная и менее популярная опера нас бы наверное не так взволновала. Мне как полном профану в музыке и в опере рекомендовано посещения только приятной попсы - типа Моцарта и Верди.

Третье место нашего вояжа- Будапешт, его замки, его здания, дворцы, купальни, Дунай и вообще. Нам там было очень странно - непонятнейший язык, очень пряно, очень горячо в горячих источниках. Смачный город, как написали бы друзья болгары.

И базой под это - очень теплое, очень хорошее послевкусие от Вены в целом (не от Австрии , мы нигде больше не были в этот раз) - а именно от приличной, респектабельной, элегантной сдержанной Вены. Солнечной, приветливой, вкусно-кормящей и очень интересной.

Jn

Вена, фотки, сводки с полей, отпуск, Австрия

Previous post Next post
Up