Недавно я
писал о хамской и мошеннической политике мебельного интернет-магазина
Мебельрама. Напомню, что этот магазин принял деньги по предоплате 22 июня, обязавшись поставить заказанный товар 6 июля. Сейчас 21 августа, а воз и ныне там. Интересно, что мой случай - не единичный. Доказательство тому -
вот здесь. Как можно видеть, месячные задержки, хамство, полное пренебрежение интересами покупателя для «Мебельрамы» - норма.
"Наши венчурные проекты преуспевают, потому что мы инвестируем в обман покупателей и низкокачественный сервис!"
"Our ventures succeed because we invest in fraud towards our customers and inferior quality service!"
В этой связи особенно примечательным представляется тот факт, что собственником этого магазина является немецкий инвестор - компания
Rocket Internet GmbH. На своем сайте компания рассказывает о себе в приподнятых тонах. Они, дескать, не просто «инкубатор» или «венчурная фирма». Они собирают вместе ключевые элементы, требуемые для создания «великих компаний» - команды, концепты, технологии, капитал. Результаты этой работы мы можем видеть на примере «Мебельрамы» - магазина, чьим кредо является мошенничество и хамство в отношении покупателя. Немцы заслуженно пользуются в Европе (и за ее пределами) репутацией трудолюбивой, инновационной, экономически передовой нации. К сожалению, Rocket Internet GmbH успешно подрывает эту репутацию. Я не буду касаться того, что бизнес-модель перепродажи чужих успешных идей в сфере онлайн-торговли - это довольно примитивная «технология», которой вряд ли стоит гордиться. Я лишь подчеркну, что снисходительность к подобному мошенничеству и нулевому клиентскому сервису в исполнении твоей компании (гордо перечисленной среди других венчуров) является маркером компетентности и ответственности самого инвестора.
Я не думаю, что все их проекты такие же. Едва ли покупатели во Франции или Германии будут терпеть подобное отношение. Но они не одиноки. У них есть законы, суды, государственные и общественные организации, защищающие права и интересы потребителей; есть, наконец, и репутация бизнеса. Но поскольку в России большие проблемы со всем вышеперечисленным (например, недавно весь мир лишний раз ознакомился с качеством российского правосудия), очевидно, можно следовать в нашей стране другим стандартам. Понятно, что Россия - это не та страна, где стандарты отношений к клиентам находятся на высоте. Тем печальнее, что немецкая компания поощряет самую худшую версию клиентского бизнеса - находящуюся на грани уголовщины.
Не думаю, что в клиентской политике «МебельРамы» в ближайшее время удастся что-то существенно изменить. Это потребует пересмотра самой концепции этого магазина. Однако, та часть немецкого общества, которая интересуется состоянием дел в бизнесе своей страны, должна знать, что компания Rocket Internet GmbH - это хороший инвестор для мошенников и хамов. Во всяком случае, в России. И в этом качестве она является одной из визитных карточек немецкого бизнеса и Германии в нашей стране. Жаль, если репутация немецкого предпринимательства будет страдать из-за тех, кто захотел нажиться на бесправии российских потребителей и отсутствии у них возможности донести информацию об этой ситуации до той части немецкого общества, которой небезразлично, как воспринимаются немецкие фирмы в мире.
*****
Recently I
wrote about caddish behavior and fraudulent consumer policy of Russian furniture online shop
Mebelrama. Let me remind that this online shop upon receiving my prepayment on 22-d of June has committed to deliver ordered item on 6-th of July. Today is 21-st of August but nothing changed. I did not receive my order though I had sent them money 2 months ago. Interestingly, my case is in no way a single one. The proof is
here. As anyone can see monthly delays, boorishness and customer’s interest disregard are Mebelramas’s standarts.
In this connection noteworthy is the fact that Mebelrama online shop is owned by German company -
Rocket Internet GmbH. On its website the company introduces itself in raised tones. It is, as they say, not just a “venture capital firm or an incubator”. They “bring together all key elements required to create great companies: team, concept, technology, and capital”. We can see results of this work in the example of Mebelrama - the online shop with the creed of fraud and boorishness towards customers. The Germans worthily have a reputation in Europe and outside of being industrious, innovative, economically advanced nation. Unfortunately Rocket Internet GmbH successfully ruins this reputation. I will not deal with the fact that business model of reselling other’s successful ideas in online shopping industry is primitive ‘technology’ which is not worth being proud of. I would only like to stress that tolerance to that kind of fraud and level of customer’s service by the company you have invested in (which you proudly list together with other ventures) serve as markers of the investor’s adequacy and responsibility.
I do not think all their projects to be of that kind. I hardly believe that customers in France or Germany would tolerate treatment of that kind. But they are not alone. They can use laws, courts, governmental and society organizations defending customers’ rights and last but not least reputation of business companies. But since Russia has huge problems with all of the above (recently the whole world learned for one more time what the justice in Russia is), it seems, one may follow some other standards here. It is clear that Russia is in position to be a place of extremely low standards of relations towards clients. What's more sad is that German company encourages the worst kind of customer’s service - the one which is close to criminality.
I do not believe that it’s possible to change something in Mebelrama’s client’s policy drastically soon. This change implies total revision of online shop’s conception. But still that part of German’s society which is interested in state of affairs with its national business, should know that Rocket Internet GmbH is a great investor for rascals and cads. At least in Russia. And in that capacity Rocket Internet GmbH represents German business in Russia. It is pitiful if German’s entrepreneurship’s reputation would perish due to those who wished to make money on Russian’s customer’s lawlessness and theirs lack of ability to communicate that information to that part of German society which is not indifferent to what kind of image German companies have around the world.