report 14.07

Jul 20, 2017 14:36


Теперь нужен отчет о том, как прошёл живой просмотр Red Bull X-Alps. Да отлично! Сижу в баре, праздную финиш. Старт отмечала в Фушле (Fuschl am See), таская велосипед вверх по пешеходной тропе.



Точнее, это было за день до старта, на день рождения Dawn Westrum, участвовавшей в предыдущей гонке 2015 года и написавшей книгу об этом. Эту книгу я сейчас старательно перевожу. Хорошо совпало. Маршрут получился просто класс, я не зря надрывалась, потому что удалось: 1) проехаться берегами зальцбургских озёр и осмотреться, 2) безболезненно затащить велосипед метров на 500, 3) красиво съехать обратно к машине по гладкой грунтовке, которая с той стороны, оказывается, была закрыта для проезда (но я же не знала, я не виновата). И всё это без навигации и без интернета, "по внутреннему компасу". Хорошо! (по треку в Страве, прерванному с последним аккумулятором, и без продолжения ясно, что дальше я пёрла велосипед на себе и спустилась с форсом по хорошему грунту.)

Вся поездка прошла по бумажным картам и "внутреннему компасу" по нескольким причинам. 1) Мне лень разбираться, покупать телефон дороже или навигатор, чтобы бесконечно возиться с ними и пялиться на них (и это что-то лишнее перед лицом), когда для проезда на машине хватает указателей и простых автомобильных карт, а большего я определённо в эту поездку не сделаю. Достаточно того, что это первый выезд в Европу на машине, в места, которые я знаю мало, на машине, которая не особо тянет в подъёмы и вообще довольно спокойная и маленькая, чтобы без лишних переживаний прижаться к обочине или запарковаться по-быстрому, если совсем ничего не понятно. 2) Бюджет низкий. Нет средств исправлять проводку в машине - она периодически отказывает. Что-то не то с гнездом, куда это всё вставляется.. Надоело, не хочу больше покупать провода и аккумуляторы на выброс. Интернет по телефону - это дорого. В прошлом году местные сим-карты в Италии и Польше оказались довольно бесполезны. Всё, хватит, проверила. 3) Вожу третий год. Мой пробег на этой машине довольно велик - ездила несколько раз до Питера, Казани, Самары, на Кавказ раза три, в Турцию накануне весной съездила, до Фетие. По Москве езжу не мало и довольно разнообразно. Еще есть довольно большой пробег на велосипеде. Значительная часть этого пробега - по Москве и области (велосипед был как транспорт), последние тысячи - по соревнованиям, в т.ч. развлекательное ориентирование и всякие другие несерьёзные, но всё-таки весьма познавательные любительские соревнования. Так что... Я не плохо вожу. Но 3 года всё-таки не стаж. С меня хватит того, что просто справлюсь с машиной в поездке "посмотреть на X-Alps". Хорошо, забыла, потом вспомнила и ухитрилась заменить моторное масло в дороге, первая попытка в Смоленске провалилась, вторая - в Бресте - удалась. Всё. Предел решения технических проблем на этом был вполне достигнут. 4) А неплохая тренировка, кстати. Голова немного занята, не так скучно, как нажимание педали газа на прямой.

Итак, в Фушль прибыла вовремя. За день. 1й день - Россия и Беларусь, странное ощущение от автобана на Брест, пустота среди деревьев с камнями, но спалось в лесу хорошо! 2й день - преодоление моторного масла и границы. Ночь и 3й день - Польша до Ольштина (Olsztyn, Częstochowa). Все дороги по Польше были второго и третьего порядка, никаких магистралей до Варшавы и т.д. Потому что красиво, и потому что навигация так интереснее. Убила лису в приграничной зоне на польской стороне. Жалко. 4й день - Польша до Клодзко (Klodzko), где горная система Судеты (с велосипедной многодневной гонкой, на которой была прошлым летом, таская велосипед автобусами), и Чехия до пригородов Брно. Опять второстепенные и местами сельские дороги. Удачно "потерялась" на ночёвку. 5й день - в Австрию через Slavonice, где обнаружился на мосту симпатичный дэвил, которого зачем-то унижает католический папа. Это был знак, я считаю. Далее речь пойдёт о дэвилах, которых содержат в заботе :))))))) На этом деревенская часть закончилась. По Австрии до Зальцбурга я встала на автобан. Поздним вечером очень злая (устала) поискала и не нашла в Зальцбурге гостиницу. Нашла варианты, но либо мест нет, либо объект мне просто не понравился снаружи. Зальцбург маленький. Ок, палатка продолжается. Фушль нашла. Штаб компании-организатора (ориентир) нашла. Всё ок. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя более или менее счастливой.

Наконец, день до старта надо как-то небессмысленно провести, видимо, осматривая окрестности. Так что состоялся тот экспириенс с пешеходной тропой.

И в день старта я проснулась слегка с похмелья, отпраздновав накануне вечером тропу и день рождения Dawn (как поняла из фейсбука, уже выпивая автрийское пиво. слава Фейсбуку! Без него я не имела бы с ней никакой связи). Поняла, что в Зальцбург смотреть на торжественный старт я не поеду, а на Первый КП вполне даже смогу. Дождь разошёлся, до вершины Гайсберга транспорт предусмотрительно не пускают (чтобы не мешать командам спортсменов, которым надо быть на месте к моменту, когда те прибегут, чтобы лететь или бежать дальше), т.е. можно припарковаться пониже, не привлекая к себе лишнего внимания, и закрутить дальше на велосипеде. Прекрасно! Люблю кататься под дождём. Иксальперам не прекрасно, я очень сожалею, хотя кто их знает.

Дождь расходился сильнее, ветер усиливался. Я была наверху за полтора часа. Считать местное время с утра было как-то затруднительно, я сделала запас, предполагая, что опаздываю. Ладно, посмотрела зрителей. Картина на старте была такая.



Потом увидела в спину Маурера (который победил много раз), еще кого-то, и Тома Коконеа, который так сиял и был так импозантен, что я решила, что этого мне как зрителю вполне достаточно. Выглядел он так.



В начале третьего часа я вынула себя из коврика, в который была завёрнута от ветра и дождя, и съехала вниз к машине. Где, кстати, было даже интереснее. Потому что удалось переехать дорогу аргентинскому пилоту Шербергеру, который, к сожалению, рано выбыл, но выглядел очень достойно. Надеюсь, не испугала. И еще несколько пар спортсменов с суппортерами - пока отогрелась и переоделась, они сами мимо прошли. Ништяк, вот это я понимаю, комфортный просмотр.

Почему не стала искать "своих", связываться и вообще не искала контактов со знакомыми? Потому что я бесполезна командам (выше изложено основное: я первый раз на машине в Европе. Была бы как Кано из вышеупомянутой книги, который приехал из Чили помогать, удержался за командой поддержки несколько дней и отвалился), а за день до старта, думаю, приставающий зритель тем более бесполезен. Буду по-честному зрителем.

Насладившись стартом, я поехала по автобану в район второго КП, но не в Словению, а в Италию, в Gemona del Friuli, знакомое место (тренировалась тут прошлым летом к польским соревнованиям), очень близко к Словении и Триглаву. Фронт, который накрыл Зальцбург, прерывался в двух местах какими-то "языками" без дождя, но в целом было ясно, что до второго КП люди будут идти пешком. Я лучше подожду в Италии, посушу всё, что промокло, и переживу женский цикл. Что-то мне это стало даваться с трудом.

Дожидаясь, пока спортсмены дойдут до второго КП, я каталась по знакомым трейлам в Gemona. И сидела в баре с интернетом. Теоретически, я понимаю, что происходило между первым и вторым КП, практически - не представляю. От Зальцбурга до Триглава были дожди, а южнее, в Италии - жара. Из жары я съездила в район Второго КП однажды почти ночью, когда стало прохладнее с этой стороны, а с той стороны подтянулись (и убежали) представители второй половины таблицы. Они меня интересовали больше всего.





Я болела за: Тома Коконеа (Coconea, RUM), потому что он вообще интересен (бегает, как черт, и больше всех пробегает), поломался в прошлый раз, значит, ему нужен отыгрыш в этот.

Станислава Майера (Mayer, CZE) тут непросто объяснить: ему моё поклонение не нужно, он и так хорош, но в год назад в Жемоне он случайно оказался единственным человеком, заговорившим со мной по-английски, когда я окончательно отчаялась стоять рядом с поляками, говорящими по-польски, и я этого не смогу забыть никогда.

Гэвина МакКлюрга (McClurg, USA) за опус про ТрансАнкорэдж ("Alaska Traverse") и конкретно за строку о том, что "всё хорошее начинается с женщин" - уважаю. Написал хорошо.

Ричарда Брезину (Richard Brezina, CAN) - ничего не знаю о нём. Что-то случилось, когда он полез через южный Тироль напрямую, вместо того, чтобы идти по дороге, как все.

Михала Гирлача (Michal Girlach, POL) - это отдельная история.

Суппортеров Евгения Грязнова. За Женю болеть, по-моему, не нужно, он самодостаточный парень. Но я очень симпатизирую женской части команды, которая при нём всегда была очень хороша. Или я просто знаю Танюшку (жена) и (не девушка, а помощь) Настю, и мне кажется, что они - лучшие. У Гирлача, кстати, тоже в суппортерах его девушка. Которую я не знаю. Но, думаю, можно объединить всех девушек иксальперов как героинь и отдельный класс, за который можно болеть как за спортсменов.

И за 2 и 3 составы США, вслед за МакКлюргом, по простой причине. Переводя книгу Dawn Westrum, я лучше стала видеть проблемы американцев в Альпах. Это похоже на взгляд из России, честно говоря. Проблемы одни: не живём в этом регионе, не знакомы с локальными особенностями быта, гражданские установки диктуют: "победи или ты никто" (и ты хоть убейся, но червь сомнения в себе всегда будет, потому что этом вбивали с подгузников, по крайней мере в том поколении, на которое пришлась Холодная война, а, значит, и на следующее поколение). Всё то же самое. А, может, я ошибаюсь. Симпатии Нику Нойненсу из Новой Зеландии и Шембергеру из Аргентины, но я за ними никогда не следила, ничего о них не знаю, болеть в этом случае не получается.

Криша Берлингер (Krischa Berlinger, SUI2) тоже был как родной из-за книги, в которую он написал интервью об опыте суппортера.

Той ночью с северной стороны на Второй КП (не сам Триглав, а "холм", как выражается Веструм, к юго-западу, в Словении в сторону Итальянской границы) заходил МакКлюрг, а на дороге с юга и запада пол дня шарился Гирлач. Наблюдая, как он шарится, из бара, я очень переживала, но съездить на 50 км от Жемоны было страшно, потому что с ним, по идее, вполне самодостаточная команда. Не стоит вмешиваться в командные и личные отношения. (Пояснение: идея Иксальпа в том, что атлет с командой относительно автономно проходят маршрут в "свободном поле" между Контрольными пунктами - единственным твёрдым и нерушимым элементом плана. Всё остальное они планируют сами и обходятся своими силами. Роль болельщика - болеть. В лучшем случае - найти кого-нибудь по лайв-треккингу, пока атлет не летает, а ходит, чтобы... не знаю что. Ну, воды дать, или, может, подбодрить словом или еще чем.)

История про него. Или два основных фактора. Во-первых, когда я, почти подыхая, пришла "в сторону поляков" (пилотов, у них были соревнования) после заезда на гору на противоположном берегу реки от Gemona, который предполагался как короткая тренировка, а вылился часов в пять кругового маршрута с суммарным набором высоты больше 2 тысяч метров почти без питания с одной бутылкой воды (увлеклась, красиво было), он дал мне бананы. Буквальные жёлтые бананы, 5 штук. Со штуками я уточнила сама. Взять больше пяти бананов показалось невежливым - вдруг он сам проголодается ночью, например, и что будет делать без своих бананов?? Взять меньше не могла. Бананы были жизненно важны. Газа у меня еще не образовалось (другой стандарт баллона, рабочее время магазинов), а рестораны работают ближе к ночи. Во-вторых, мы потом съездили на старт в Жемоне под дождём. "Мы" было очень условно, потому что я еле плелась, наблюдая отдыхающего и возвращающегося назад "начинающего иксальпера", пытаясь внушить ему мысль, что у меня всё происходит исключительно по пульсу. Когда дождь особенно усилился, произошла остановка у калитки какого-то имения и знаменательное обсуждение спортсменки Dawn Westrum. Никакой книги не было еще в помине, а я спросила, как ему этот редкий случай участия женщины на Иксальпе (и знает ли он что-то вообще об иксальпе). Михал убедительно сказал, что Веструм - очень милая девушка. Я поверила. Если бы не поверила, у меня бы никогда не поднялась рука ей писать, начинать перевод книги и т.д. Больше я его не видела до полян где-то на подъезде к вершине, где я решила, что с меня хватит, а Михал, к счастью, начал спускаться со сдутым колесом. Камеры (2 шт) были только у меня. Он вообще когда-либо задумывался о запасках? Монтажки у меня в руках не держались - замёрзла, мокрая вся, руки скользят. Так "начинающий иксальпер" был не лучше. Более того, когда увидела, как он суёт монтажку, придавливая камеру к ободу, тут-то меня, похоже, и зацепило. Потому что человек, который не в состоянии снять покрышку с обода, не попортив камеру, на иксальпе просто не выживет. Ладно, велосипеды там не нужны, но парня жалко, он явно беспомощен, у меня сработал материнский инстинкт. В сочетании с бананами это - тротил.



Взятие 3 и 4 КП провела в мягком климате Италии, наблюдая события из бара, сидя с книгой Веструм, в общем, с комфортом. В Gemona del Friuli очень гостеприимный кэмпинг (Ai Pioppi), близко и компактно находятся трейлы, грунтовки, тропы и т.д. В общем, это лучше, чем таскаться по мокрой Австрии, где с ночёвками в карманах дороги и в кустах будет гораздо хуже, к тому же. Такие ночёвки преобладали в этой поездке, честно говоря, хотя это нарушает закон. Объяснения: 1) денег мало, 2) часто - просто усталость, безопаснее угнездиться где-нибудь в тихой сельской местности на второстепенной дороге, чем искать кемпинг, заезжая в город; серьёзно - эту версию я и собиралась выдвигать полиции, в случае чего. Считаю, что это адекватное объяснение. Хотя от штрафа не освободит, если что, особенно в Австрии. 3) привычка. Мне в дороге в принципе всегда комфортно, есть какой-то кочевой предок, который временами просыпается. Я даже знаю, кто. Мамин отец, погибший в первые дни войны на строительстве подземного аэропорта в приграничной местности, был по паспорту украинцем, а по природе казаком. Незаконные ночёвки морально компенсируются тем, что увожу с них местный мусор. Это похоже на навязчивую идею, в моих жизненных реалиях - бесполезно.

А Пятый КП, в Гарде, конечно, я пропустить не могла. Поехала заранее, "на разведку погоды" для второй половины таблицы; лидер Маурер и другие монстры уже пролетели. Погода в полной мере соответствовала понятию "Фён": жарко "на этой стороне", в Италии, холодно - на той (в Тироле), днём сильно дует "отсюда туда" по градиенту давления. В ночь, когда я подъехала к Гарде, была шикарнейшая гроза с молниями как на фотосессии Наоми Кемпбелл. Переночевала в оливковом саду, поплавала днём под лавандовым бортиком дорогого отеля, а вечером поехала в сторону перевала Тиммельсъёх. Надо сказать, поездка из Friuli на Гарду через Доломиты и катание по долинам Тренто и Мерано - самые красивые за всю поездку. Потрясающие, не вижу смысла описывать - надо просто съездить туда. Итак, на ночь глядя я добралась до рубежей Австрийского Тироля, испугалась холода и дождя, вернулась до Больцано, потопталась на заправках (не понравилось, трутся какие-то типы непонятные), зашла в бар, и там повезло - посоветовали газон в городке, где я и переночевала в безопасности от холода и дождей из Тироля. А потом очень комфортно посидела в интернете в местном баре, наблюдая, как значимые для меня люди всё еще выбираются из дождя пешком, продолжая при этом переводить книгу. Вечером проехала в долину Ланы - прекрасная, очень нежная долина. И заночевала где-то условно над Гирлачем и Берлингером (над местом их остановки по треку, если мысленно экстраполировать его из картинки в баре за 3 часа до того) с хорошим видом на массив Чима Тоса (Cima Tosa). Я, наконец, вполне освоилась с "лайв просмотром" - условно, никого я не видела, конечно. Более того, на следующее утро состоялась вообще "встреча века".

Сидя на развилке под Фьяве (перевал Баллино, ведущий из узкой долины к югу от Чима Тоса к озеру Гарда), на периллах под фреской с грустной Мадонной с оливковой веточкой в руках, наблюдала перелёт "берсерка" Брезины (не поняла, кто это - предполагала, что МакКлюрг, но тот уже взял КП и ушёл дальше к этому моменту. "Берсерком" Брезина стал для меня, залезши на Южный Тироль в лоб, пока парни помоложе шли по дороге в обход.)



Он стремительно просвистел на "холм", где сделал один хороший набор высоты в роторе (под облако, не буквально в роторах, слава те хоссподи), потом переход и второй хороший набор со сдуванием за хребет и угрозой засосаться в облака (по треку потом оказалось, что в облака он-таки влез и шарился там какое-то время). В целом - впечатлило. Я летаю так же (в те редкие моменты, когда это бывает). Круто. Я как Брезина. (=) Гирлач тем временем пролетел на "второй" линии повыше. Подождала еще немного и поехала снова на Гарду - купаться и кататься. Вечером я тоже "взяла КП", заехав на велосипеде из местечка на уровне тысячи метров к самой высокой точке на северном плече хребта Monte Baldo на 2300. КП был не там, но удовольствие получено. А на следующий день, который завершал события, быстренько удалилась от Пятого КП в противоположную сторону от Монако, чтобы опять спокойно сесть в баре с интернетом и отпраздновать финал. Всё закончилось очень быстро.



В качестве постскриптума. Среди вещей, которые не входят в круг "необходимого снаряжения", со мной были:

1. Кгига Dawn Westrum "Racing to the Sky", 2016. Перевод в процессе.



2. Тигрёнок. Он спит. Брала в Турцию и в эту поездку, чтобы охранял меня на ночевках. Это подарок прекрасной подруги с татуировками Анжелины Джоли на груди (очень красивая татуировка, живая, на фото не получается) и восьмирукой богини Кали на спине. Если массировать спину, можно сделать так, чтобы богиня танцевала танец живота. Думаю, подарок от такой подруги может защитить в дороге.



3. Топор. Я его заточила вручную перед отъездом. Не идеально, но сработает. Точить топоры меня научил дед Александр Евграфович. Он учил всему, что умел сам, и я по нему тоскую, потому что таких людей больше в жизни не было - дед был добр, честен, прям, прост и очень крут. Вместо "детства" он прошёл школу юнг на Соловках, которая там появилась сразу вслед за ГУЛАГом, и 6 лет - во флоте, начав за 2 года до войны и закончив с победой, большую часть времени - в Кронштадте, а до этого - под Ригой. Связистом. Оружие в руки не попадало, как и ножи в столовой - он до конца жизни ел всё только ложкой, даже котлеты. И в мирной жизни тоже герой, потому что прожил всю жизнь с бабушкой, aka "сатана", очень заботливой и милосердной, но временами несгибаемой. Во время обстрела Белого дома в 1993, со снайперскими точками на наших балконах, бабушка стояла посреди комнаты "руки в боки", заявляя, что её не достанут. Посвящаю свои выходки деду.











Previous post Next post
Up