(no subject)

Apr 24, 2007 13:48

В общем, сдаёт мне студент метод Гаусса. Я прошу его рассказать кратко его суть. Он долго что-то говорит, приплетая строчки из программы, в том числе просто читая мне операторы. Я прошу ещё раз рассказать мне прямой ход и обратный. Он, в недоумении:
- Что Вы имеете ввиду, я не понимаю?
- Вот тут у вас запрограммирована строчка, в которой Вы производите деление всего вот этого вот выражения на a[i,i]. Зачем Вы это делаете? С какой целью?
- Ну, чтобы поделить... Метод такой. Могу формулы показать.
- Хорошо, может быть я нечётко формулирую вопрос... Прямой ход заключается в элементарных преобразованиях, которые приводят матрицу к треугольному виду, в нижней части которой содержатся нули. Правильно?
- Правильно.
- А в чём тогда заключается обратный ход?
- Мы находим искы...
-Тааак... - я уже обрадовалась, значит.
- ... И с помощью вот этих формул получаем матрицу А.
- ЗАЧЕМ ?
- Ну...
//минута молчания
- Хорошо. Это Вы сейчас почитаете самостоятельно. Лучше объясните строчку: inс(j). Что она значит?
- Щас скажу... - студент просматривает программу. Раза три. Потом выдаёт гениальную фразу.
- Я не помню.
- Как это? Разве не Вы писали программу?
- Я.
- Так тогда Вы, наверное, знаете зачем написали это.
- Я не помню. А вообще эта строчка тут лишняя.
// у меня просто волосы уже дыбом
Он её удаляет и запускает программу на выполнение. Delphi, естественно, фиг вам выдала и тихо ржёт себе. А студент ошарашенно:
- Ой, значит нужна... Но что она значит я не помню... Зачем я её туда вписал?!...

(для тех, кто понимает в программировании и численных методах)
Previous post Next post
Up