Характерная черта протестантских обществ - ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. Непосредственно протестантизм спасение, через Таинства и добродетели отрицает, но признавая тот факт, что честный труд ведет к спасению. Обращаю внимание, труд рассматривается, как процесс.
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Путаете причину и следствие. Там не такая доктрина совершенно. Новое в протестантизме - это индивидуальное спасение, причём в рамках предопределения.
Эффективность труда... Слово "эффективность" - пустое слово, к нему надо обязательно цеплять формулу, причём подробную, а не просто "результат" или огульно понимаемую "сложность".
Таким образом, человек Страны Советов, по мнению Вебера, был бы протестантом.Замечательная фраза. А он сам-то дожил? Что до трудов Ленина - не наводите тень на плетень. :-) Раннесоветское понимание - "производительность труда" - впрямую к "результату" не относится именно из-за госсобственности на средства производства и организации страны как единого предприятия: высокая "производительность труда" подлежит поощрению даже в цехе, который убыточен *сам по себе*, то есть не даёт "результата ( ... )
Reply
Постпротестантской этикой эффективность определяется доходом. Протестантская такими терминами не оперирует.
> высокая "производительность труда" подлежит поощрению даже в цехе, который убыточен *сам по себе*
Что хорошо показывает, что советская этика близка к протестантской, где ценится труд сам по себе, а не его результат. Ошибочно может быть истолковано стахановское движение, так как, на первый взгляд, присутствует стремление за результатом.
Reply
есть две неточности, связанные с первым способом измерения "эффективности труда".
Reply
Reply
Leave a comment