Утренний освежающий летний бриз с востока раздувает небольшие белые барашки на синем покрывале моря. Неспешной походкой, отличающей жителей провинциальных городков, группа юношей следует в направлении здания Технического Колледжа города Нэпьер. Теплая летняя погода манит на пляж, когда как сегодня, 3 февраля 1931 года, начало нового учебного семестра, и здание колледжа вновь распахнуло свои двери после длительных летних каникул. Часы летней ротонды на главной площади показывают 10.36 утра. Еще минута, и в городе начнется землетрясение, самое разрушительное за всю историю Новой Зеландии. Непредусмотренная архитекторами города тряска складывает дома подобно колодам карт. Через две с половиной минуты от преуспевающего города остаются лишь дымящиеся руины. То, что не было разрушено землетрясением, было прикончено разгоревшимся пожаром, с которым на протяжении тридцати шести часов отчаянно боролись пожарные, моряки и добровольцы.
Несмотря на то, что сразу после землетрясения лишь немногие оптимисты говорили о том, что город может быть построен вновь, уже в очень скором времени, Нэпьер, подобно птице Феникс, был возрожден из пепла. Архитекторы того времени приложили максимум усилий, и использовали все самые современные технологии, чтобы спроектировать новый город. Единовременным усилием улицы городка были застроены в наиболее модном и популярном стиле того времени Арт-Деко.
Извилистая дорога, прихотливо изгибаясь во всех пространственных измерениях, ведет нас на восточное побережье Северного острова, где на берегу Тихого океана расположился небольшой туристический город Нэпьер. Ровные ряды виноградников в лучах летнего солнца заставляют почувствовать себя где-то в глубинной части Италии. Утомительно однообразный сельскохозяйственный пейзаж неожиданно сменяется очертаниями лежащего на склоне невысокой сопки живописного городка. Мы въезжаем в Нэпьер. Уютно наряженные благообразные старушки за рулем Мини-Куперов с открытым верхом, куда то неспешно катящие по своим делам, дамы в летних платьях, выгуливающие безумно дорогих собачек с непроизносимыми названиями пород: Нэпьер сверкает праздным благополучием состоятельного курортного городка.
Обогнув возвышающуюся в середине города сопку, мы въезжаем в исторический центр города. Стоящие здесь дома, архитектурно выдержанные в едином популярного в 30-х годах прошлого века стиле Арт-Деко, навевают мысли об Америке, знакомой нам по фильмам об Аль Капоне, Великой Депрессии и ранним детективам Джеймса Чейза. Оставив машину на парковке, мы совершаем променад по широким полупешеходным улицам городка. Лишь современные витрины популярных сетевых магазинов и кафетериев вкупе с безобразно новыми автомобилями, припаркованными вдоль дороги, выдают, что на улице уже 21 век. Ближе к вечеру нелепое сочетание прошлого и настоящего удивительным образом смягчается в сторону старины. Улицы стремительно пустеют, и уже в темное время их наполняют лишь немногочисленные компании, праздно шатающейся из бара в бар молодежи.
Желтое сияние фонарей освещает улицу. Нашу компанию спешно обгоняет молодая дама в длинном, обшитом пайетками и стразами платье. Легкомысленная шляпка и небрежно обмотанный вокруг шеи мех какого-то животного выдает в ней средней руки актрису. Продефилировав до ближайшей подворотни, красотка сворачивает и исчезает в темноте, чтобы больше уже никогда не появится перед нами в кадре. Сегодня в этом городе-декорации ей досталась роль статистки прохожей.